Домой О проекте Новости Исполнители Статьи Интервью Рецензии Аудио/Видео Форум
Zao - Self-titled (2000)

Zao
Self-titled (2000)

01. 5 Year Winter
02. Alive Is Dead
03. A Tool To Scream
04. Witchunter
05. Trashcanhands (Keyboard Cowards)
06. The Race Of Standing Still
07. FJL
08. The End Of His World
09. The Dreams That Don't Come True
10. At Zero (Simeon Simmons)

дискография

Legendary (2004)
Parade of Chaos (2002)
Zao (2000)
Liberate Te Ex Inferis (1999)
Where Blood and Fire Bring Rest (1998)
The Splinter Shards the Birth of Separation (1997)
All Else Failed


Мясная поэзия от Zao
Zao '2000 «Self-titled»

     Три с копейками года назад фэны экстремального Христианского метала были снесены новым релизом группы Zao — которое скромно называлось Self-titled (Одноименный). Если вы слушали их предыдущие работы и восхищались ими, так как те на самом деле были достойны уважения, то это творение превосходит все ожидания. Я бы сказал, что Zao является одной из самых великих металлических команд на Христианской сцене, и этот проект доказал, что они заслужили это неоговоренное звание.

     С самого начала своего создания у Zao были трудности с постоянным составом. Но даже, несмотря на это, они смогли быть постоянными в своей музыке. Их первый альбом The Splinter Shards the Birth of Separation (Заноза Расщепляет Рождение Отделения) стал началом их жития, но далеко не всем тем, на что парни были способны. Альбом стал обобщением трэша и хардкора, что и привлекло внимание более тяжелой стороны Tooth and Nail'а — Solid State Records. А затем их второй альбом Where Blood and Fire Bring Rest (Где Кровь и Огонь Приносят Покой) принесли новое более увесистое звучание с более жестким вокалом, плотными риффами и множеством разнообразных барабанных муток. Третий их альбом, который до си пор называют «самым страшным Христианским альбомом всех времен» назывался очень впечатляюще — Liberate Te Ex Inferis (или Спаси Себя от Ада, на латыни). Какой же следующий шаг у братьев из Zao?

     Давайте посмотрим. Одноименка, несомненно, является самым лучшим произведением группы. Честно скажу, не знаю, сколько раз я слушал этот диск, но он не перестает вдохновлять меня и вводить в глубокие размышления. Классический Zao'вский саунд — смесь имо, деса, грайндкора, блэка, хардкора и металкора. Вокал Дэниела пробирает до самых костей, гитарные работы Меллинджера и басы Роба Хорнера интересны и разнообразны на этом альбоме, как никогда, а барабанщик Джесси Смит — просто мастер этого убийственного жанра! Альбом был записан на студии Барри Пойнтера в Арканзасе и выпущен на Solid Stat'е в сентябре 2000 года. Продюсированием диска занимался сам Пойнтер с помощью Смита и Меллинджера.

     Self-titled начинается с какого-то непонятного гитарного жужжания на гитаре при поддержке ударных, а затем все это дело переносится в злостное прощальное письмо девушке от вокалиста Дэна — под названием 5 Year Winter (5-и Летняя Зима). Похоже на то, что парень, несмотря на нежные отношения к девушке, не может вынести постоянной боли, которую она ему доставляет. В песне полно резких сбивок и остановок, кричащих раздраженных гитар, воплей и боли…

     Alive is Dead (Мертвый это Живой) является красивой инструменталкой. Странные перкуссионные, кровоточащие, но одновременно нежные, гитары + немного рояля под конец для окраски. Так и хочется уткнуться мордой в подушку, не открывая глаз, по меньшей мере, пару часов кряду, и слушать эту мелодию снова и снова.

     Грайндкоровая A Tool to Scream (Орудие для Крика) начинается с медленного барабанного перестука и призрачного гитарного перебора, но спустя чуть больше минуты, срывается в карьер — безумная двойная бочка, зверские десовые вопли и мощные риффы. Песня говорит о каких-то мучениках, лежащих на алтарях наших ошибок.

     Следующая вещь, Witchhunter (Охотник на Ведьм) вступает также с размеренного, но по-своему злостного барабанного стука, а затем появляется акустическая гитара и шепчущий вокал. После минуты к этому загробному представлению присоединяется фоновая электрогитара. И последняя минута этого похоронного марша уже идет в полную мощь, напоминая некоторые дела новой Sepultur'ы, заканчивая все эти дела какими-то Deftones'овскими нашептываниями времен White Pony. О чем он шепчет? Да фиг его знает, похоже, что опять о взаимоотношениях и о сотворении какого-то своего мира, в котором мы так часто обитаем, забывая обо всем: «Я наблюдаю, как мои мечты обливаются кровью…/ Этот мир, который я сотворил / Он созидает и разрушает меня / Я одинок».

     Жесткая и исполненная разочарования Trashcanhands (Мусорныеруки) была написана конкретным ребятам, чьи «ники» даже упоминаются в самой песне — dxcboy и firekid. Заскочив как-то на форум, Zao'вцы обнаружили ребят, которые просто-напросто обливали их грязью по различным причинам — плохо отыграли концерт, не понравился альбом и т.д. Не удивительно, что песня записана в более десовом стиле а-ля Obituary, Death, Cannibal Corpse от начала до конца — парням было больно слышать такое о себе, и поэтому они выдали свой ответ: «Ты думаешь, что только потому, что ты купил нашу запись / Ты можешь осуждать наши жизни»… Читая интервью ребят, я слышал, как они разочаровано задавали риторический вопрос, говоря об этой песне, которая имеет еще и второе название Keyboard Cowards (Трусливые Клавиатурщики): «Осуждать вы мастера, а когда вы последний раз молились за нас?»

     Еще одна печально-правдивая вещь Race of Standing Still (Гонка на Месте) повествует о том, как часто мы стремимся к чему-то, так никогда и не сдвинувшись с места: «Я бегу на встречу ему / Оставаясь совершенно недвижим / В этой гонке на месте». Вся песня, похоже, говорит об этом, даже в своей музыке — смесь имо с металкором (надо же, и такое бывает).

     Нежная акустическая композиция FJL схожа по своему настрою с песней «Violet» с их Blood & Fire релиза. Самая положительная вещь на альбоме, хотя даже в этом сквозит некое одиночество. Слова как будто вместе с дыханием слетают с уст вокалиста, который даже и не поет, а просто плачет свою молитву…

     Атмосферный блэково-десовый трек The End of His World (Конце Его Мира), который в припевах переходит в хардкорово-ню-металлический стиль. В этой песне Zao поэтично выходит на тему убийства: «Небо черно, как сердце убийцы / Она не знала, что он должен умереть / Земля кричит / По мере того, как пули пролетают сквозь невинного / Море красно, как кровь юноши / Которая стекает с его лба / Ветер холоден, как его остекленевшие глаза / Когда она узнает, что он не вернется домой». В припевах «She didn't know he was gonna die» вокалист Дэниел как будто пропитался этой смертью, настолько плачевно и чисто он орет …

     Наверное, мой любимый трек это номер 9 — The Dreams that Don't Come True (Мечты, которые не Сбываются). Он начинается с нежного акустического вступления, поддерживаемого четкими ударными и чистым вокалом, а затем на припевах в дело вступает уже привычные хаотичные блэк-коровые вариации. Поэтичность так и изливается из израненного сердца Дэна: «Я снова пытался и снова упал / Пытался сам все понять / Мне больно / Всю жизнь твоя фотография будет со мной / И всю жизнь я буду мечтать о тебе / Я приготовил вуаль внутри моего сердца / С твоей фотографией для того, чтобы залечивать шрамы / Невозможно стереть, невозможно забыть / И по мере того, как я становлюсь старше / Я буду мечтать».

     И достойно завершает этот безбашенный диск, еще один грайндкоровый блокбастер At Zero [Simeon Simmons] (На Нуле). Интересно, что можно сказать о такой мясорубке, когда и текстов-то здесь раз-два и обчелся? Решайте сами, короче: «Я на нуле / Отпустить контроль / Подготовка к концу / Скоро конец / Я на нуле / Я не умру на нуле».

     Вот и все. На этом сказочка Zao 2000 года закончилась. Что я могу сказать? Ко всему прочему, чем группа баловалась, она приобрела еще и некий атмосферно-индустриальный оттенок, которого раньше группа почти не использовала. Мое мнение? Я уже сказал — я считаю этот альбом лучшим творением этих разносторонних тяжеловесов. 10 из 10, без базара. Их последний альбом 2002 года — Parade of Chaos (Парад Хаоса) — тоже интересен, но об этом в другой раз. Хоккей? Если тебе надоел отшлифованный саунд классического метала тяжеловесов из Living Sacrifice, Soul Embraced, Mortification (все из которых мне очень даже нравятся) и т.д., и тебе хочется побольше неописуемого мяса и побольше поэтичного хаоса, то добро пожаловать в одноименный мир Zao.

bro spike
  xianspike@yahoo.com
г. Кишинев


Домой О проекте Новости Исполнители Статьи Интервью Рецензии Аудио/Видео Форум
Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое.
© Revival Sound, 2003-2004. При перепечатке ссылка на "Revival Sound" обязательна.
При использовании материалов в печатных изданиях требуется согласование c редакцией.
Поддержи сайт! WebMoney Z270638271955, R212456024824, E966991590218