Домой О проекте Новости Исполнители Статьи Интервью Рецензии Аудио/Видео Форум
Tait - Empty (2001)

Tait
Empty (2001)

01. Alibi
02. Loss For Words
03. Bonded
04. All You Got
05. Spy
06. Talk About Jesus
07. American Tragedy
08. Looking For You
09. Altars
10. Tell Me Why
11. Carried Away
12. Empty
13. Unglued

дискография

Lose This Life (2003)
Empty (2001)


И совсем не пусто…
Tait '01 “Empty”

     После того, как члены легендарной троицы dc Talk решили на время разойтись, все с нетерпением ожидали сольных проектов от каждого из участников. И в 2001, наконец, вышли проекты от Тоби, Кевина и Майкла, из которых Тейт оказался самым расторопным. Совсем недавно группа Tait, ведомая самим Майклом Тейтом, выпустила свой второй релиз. Но сегодня я бы хотел остановиться на их дебютном творении — Empty (Пустой), которое легло на полки магазинов 3 июля того самого '01. Фэны dc Talk не были разочарованы; это, конечно, не сольный проект одного из участников звездного трио на ту же тему… ни в коем случае. Майкл на этом релизе просто сияет своей неординарностью (видать, парням сложно приходилось в dc Talk, так как каждый из них звезда сам по себе), да и «группа поддержки» у него собрана далеко не слабая — рок-гений Grammatrain'а и не только, Пит Стюарт, а также братья Чэд и Лонни Чапин (последний провел какое-то время в составе самой Petra). Конечным результатом стал солидный соул-рок альбом, который, будучи достаточно самостоятельным, по-своему даже более интересен, чем последние дела вышеупомянутого dcT.

     Альбом настолько сплочен, что он плавно переплывает из одной песни в другую, не мешая каждой из них быть самостоятельным треком, дополняющим общий рисунок. Притягательный и знакомый соул-вокал Майкла в каждой песне надавливает на знакомые кнопки, либо своей удивительной и проникновенной чувствительностью, либо лирикой, затрагивающей самую душу. Так умеет только Тейт. А если по-треково, то начальные шесть композиций альбома просто изумительны, а дальше, к сожалению, идут своего рода повторения (не так, чтобы совсем, но есть такая буква)…

     Ну, что ж, поехали. Начинается Empty с резкого Alibi (Алиби), которая говорит об отношении с людьми и о том, как часто мы пытаемся найти алиби для всех наших промахов и ошибок. Влияние Пита Стюарта невозможно не заметить; и хотя вокально и стилистически песня мягкая, она чем-то напоминает Стюартовскую «The One» с его сольника '99 года — такой же агрессивный напор, который подчеркивает боль и страдания, причиненные нам и нами посредством наших нескончаемых алиби…

     Затем наступает черед Loss for Words (Нехватка Слов), которая официально попала на саундтрек к веселому подростковому фильму Extreme Days. И хотя песня конкретно отличается от предыдущего трека своей добротой и наивностью, тема непонимания и разрушенных отношений продолжается. Смысл опять же прост: наши слова очень часто оборачиваются против нас и наших друзей. Мы просто не думаем о том, что наши слова причиняют боль тем, кого мы любим. Еще одна интересная деталь песни — вокал Майка (а может это Пит на подпевках) в определенные моменты катастрофически напоминает одного всем известного ирландца, Боно…

     А третьим на помост выходит песня Bonded (Породнившийся), которая написана, сыграна и спета в таком мастерском стиле Ленни Крэвица, что порой так и кажется, что это попеременно играют «Let Love Rule» и «American Woman». Черная натура (в хорошем смысле) Тейта проявилась на этом треке очень даже ощутимо. А смысл заключается в самом названии: «Я породнился с Сыном сегодня и я слышал, как Он сказал ‘Все хорошо!’»

     All You Got (Все, Что у Тебя Есть) настолько красиво соткана воедино, что в ней невозможно найти ни одной лишней нотки или звука: нежный рояль на заднем фоне, убедительный дружественный вокал Майка, мягкий ритм и искусная и одновременно простая гитарная работа (незамысловатая акустика и соло а-ля Слэш из Guns'N'Roses) — иногда даже хочется поставить песню на «repeat» и слушать и слушать и слушать… А тема песни настолько близка каждому из нас, что иногда кажется, что слова обращаются к тебе лично: очень часто мы сгораем (будь то в служении или на работе), и нам кажется, что нас никто не любит и не ценит, но ободрение звучит все так же — «Отдай все, что у тебя есть… Бог знает сколько может перенести твое сердце, поэтому не ставь на всем крест / У каждого есть свои взлеты и свои падения / Каждый должен знать, насколько он любим… Мой друг, держись».

     Ну, а далее следует вестерн-боевик Spy (Шпион), в котором присутствует и хард-роковые гитары и плотная ритм-секция и жесткий текст, который продолжают начатую тему недопонимания: «Ты относишься ко мне, как к шпиону / Когда я появляюсь / Как сыщик / Рыскающий по твоему городу / Ты относишься ко мне, как к шпиону / Если бы только взгляды могли убивать». Трек сыгран отменно, и я бы даже сказал, что в лучших традициях старого рока (гитарные всплески иногда напоминают самих Pink Floyd) без каких-либо ню-металлических и гот-роковых вставок.

     А дальше уступите место почти REM'овской «Losing My Religion» — Talk about Jesus (Разговор об Иисусе). То ли ирония судьбы, то ли я не знаю, но песня, кстати, как будто даже говорит о потерянной религии или о вере, подвергающейся сомнениям. Эта запись реально говорит о том, что происходит со многими, кто слышит, как им только говорят об Иисусе, но для них все эти слова остаются пустыми и бессмысленными, потому как просто слов об Иисусе недостаточно… «Ты говоришь об Иисусе, о том, как Он тебя освободил / О том, как Спаситель умер за меня / Я не понимаю, о чем ты говоришь / Я чувствую боль и мне нужна помощь».

     За ней следом идет еще один трек, American Tragedy (Американская Трагедия), продолжающий REM'овское звучание, смешанное с современным софт-роковым саундом, которого не так уж и мало на сегодняшний день. Как вы, наверное, догадались, Майк в данной песне поет о расовых предрассудках… Печальная история Америки сталкивается с этим вопросом, который до сих пор беспокоит умы и сердца многих людей.

     А песня Looking for You (Ищу Тебя) по своему саунду и тексту больше похожа на современное поклонение, которое могло бы с легкостью оказаться на альбоме, скажем, FFH или Watermark или даже Caedmon's Call, хотя временами прощупывается более dc Talk'овское звучание (временами, особенно голосовые гармонии, напоминают «My Friend» с их Supernatural).

     Altars (Алтари), похоже, продолжают поклонение, так как звучание смахивает уже на более Passion'ское поклонение Криса Томлина или Дэвида Краудера. Но рассмотреть «Алтари» только с этого угла было бы не совсем справедливо, так как она, в соответствии с клипом, также говорит и о том, что мы можем стать благословением для других — для бездомных, вдов и сирот (В клипе изображается благотворительная работа Армии Спасения). Это молитва Майка и всей группы — «Гори во мне / Вечный огонь зажги мое имя / Гори во мне» — как будто говорит о том, чтобы Бог горел в них, чтобы они горели для других.

     Ну, а Tell Me Why (Скажи Почему) снова выходит на Ленни Крэвица и его соул-блюз-рок; очень даже смахивает на его «It Ain't Over Till it's Over». Данный трек также показывает стремление Майка к ответам на интересующие его и большую часть населения вопросы: почему люди разводятся, почему люди уходят и т.д. Своей песней он дает ответ — любовь!

     А следующая вещь, Carried Away (Унесенный), меня немного удивила, так как написана в лучших традициях эклектического русского рока (Серьга, Бутусов, Найк Борзов, Снайперы и т.д., а иногда даже и Ногу Свело). Если бы не слова, которые, если я не ошибаюсь, кстати говорят о падшем ангеле, то, слушая этот трек, так и видишь лица русских (или СНГ-овских) музыкантов.

     Затем титульная вещь, Empty, которая по своему звучанию так и навевает рождественское настроение, хотя текст является перефразировкой слов Иисуса: «Если я приобрету весь мир, но потеряю душу, то какая мне от этого польза» (Матфея 16:26).

     Официальное окончание альбома, Unglued (Расклеившийся), наверное, самый сложный и личностный для Майка трек, который сыгран на фортепьяно (где-то в радиусе Майкла Дабл-ю Смита или даже Элтона Джона). Чем чаще его слушаешь, тем больше проникаешься болью Майка, который раскрывает свою боль и саму душу из-за смерти его отца, который ушел пару лет назад … В завершении также очень эмоционально зачитывается текст «Придите ко мне все труждающиеся и обремененные и Я успокою вас» из Матфея 11:28, что описывает надежду на лучшее будущее с Иисусом.

     И на послед, уже привычный всем дополнительный [hidden track], который идет прицепом к предыдущей балладе — инструменталка, которая сыграна в лучших традициях Grammatrain + Guns'N'Roses + Aerosmith + The Who + сами скажите что… Неплохо.

     Ну, что я могу сказать? Удивительный поп-соул-роковый альбом с выдающимся христианским содержанием и шикарными музыкантами, дебютный альбом группы Tait Empty далеко не пуст, как может сказать вам название такового, и я с нетерпением жду возможности послушать их второй релиз, из которого мне посчастливилось услышать некоторые фрагменты. Из всех dc Talk'овцев и их сольных творений, могу искренне заметить, что Empty зацепил меня первым, хотя потом я конкретно засел на KMax'овском Stereotype Be. Но, об этом как-нибудь в следующий раз…

bro spike
  xianspike@yahoo.com
г. Кишинев


Домой О проекте Новости Исполнители Статьи Интервью Рецензии Аудио/Видео Форум
Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое.
© Revival Sound, 2003-2004. При перепечатке ссылка на "Revival Sound" обязательна.
При использовании материалов в печатных изданиях требуется согласование c редакцией.
Поддержи сайт! WebMoney Z270638271955, R212456024824, E966991590218