Домой О проекте Новости Исполнители Статьи Интервью Рецензии Аудио/Видео Форум
Project 86 - Drawing Black Lines (2000)

Drawing Black Lines
Project 86 (2000)

01. Stain's Theme
02. One-Armed Man
03. Me Against Me
04. PS
05. Set Me Up
06. Chimes
07. A Toast to My Former Self
08. Sad Machines
09. Star
10. Chapter 2
11. Open Hand
12. Twenty-Three

дискография

Truthless Heroes (2002)
Drawing Black Lines (2000)
Project 86 (1998)

ссылки по теме

Project 86: как все начиналось…
Интервью Эндрю Шваба из Project 86 с AnonymousBands.com



Поначертаем черных линий?
Project 86 - Drawing Black Lines (2000)

     Итак, перед нами альбом, как вы, наверное, уже догадались, команды Project 86 из Калифорнии. Это второе творение этой интересной группы (первое вышло в 98 году и получило то же название, что и сама группа — Project 86). Следует отметить несколько основных отличий Drawing Black Lines от 1-го альбома:

  • Диск ориентирован на максимально широкую аудиторию, т.к. выпущен на мэйнстримовской звукозаписывающей компании Atlantic Records.
  • Если стилем предыдущего альбома был классический рэпкор и хардкор в духе P.O.D., то новый я бы смело обозвал нью-металом, смешанным с прогрессивным рэпкором + чуть-чуть Korn Family.
  • Продюсером Drawing… был Гарт Ричардсон, отличившийся продюсированием таких монстров, как Mudvayne, Rage Against The Machine и Kittie. Согласитесь, этот немаловажный факт (вернее, человек) не мог не повлиять на саунд Project 86.

     Диск получился очень насыщенным, как по звуку, так и по текстам. Проследим вкратце за каждым треком:

     Stein's Theme (Тема Стейна) очень удачно открывает альбом. После небольшого интро из гитары и баса (последний, кстати, не просто повторяет гитарный мотив, а действительно является самостоятельным инструментом; такое в современных группах встречается нечасто) начинается мощная рэпкоровская мясорубка. Все атрибуты в наличии: стремительный речитатив, душераздирающие крики (ну, кому раздирающие, а кому нет…), ломаный ритм, внезапные остановки и переходы и т.д. и т.п. При первых же звуках “Stein's Theme” каждый уважающий себя любитель прогрессивной музыки должен встать и отдать честь. Песня просто создана для того, чтобы быть 1-й композицией в альбоме. “We aren't playing by your rules…You can't take what's inside of me…” (Мы не играем по твоим правилам…Ты не можешь забрать то, что внутри меня). Кто же эта личность, с которой христианин никогда дела иметь не будет? Конечно же, Сатана, использующий все возможные методы, чтобы завладеть человеком. А возможно, песня говорит о религиозных законах, которые ограничивают нашу свободу. А еще, может, песня говорит о том, чтобы мы не жили по мирским правилам…

     Композиция One-Armed Man [Play On] (Однорукий Человек [Играй Дальше]) с ходу, на такой же скорости, подхватывает предыдущий трек и развивает тему истинной жизни. Лирика глубоко пронзает слушателя дерзким сравнением людей с толпой зомби, которые нуждаются в глотке реальной жизни — “Needing something real” (Нуждаясь в чем-то настоящем).

     Me Against Me (Я Против Себя), по-моему, наиболее профессионально исполненная песня. Ни одного лишнего звука, все идеально спланировано и мягко ложится на уши. Здесь говорится о том, как часто мы оказываемся врагами самим себе. “And when I awoke I couldn't believe it was me, All the time it was me” (И когда я проснулся, я не мог поверить, что это был я сам; Все это время это был я). А заканчивается она прозрачным гитарным поигрыванием, которое почти за уши втягивает слушателя в следующий трек.

     Композиция PS (Постскриптум) бьет все рекорды по насыщенности. Начинается с мягкой акустики и мелодичного голоса гитариста Рэнди Торреса, но затем совершенно перерастает в нешуточное и, по-моему, довольно искреннее мясо. К третьей минуте все стихает, и на сцену вступает женский голос, говорящий что-то на японском, который через минуту перебивается мощным нойзом. А затем снова играет акустика и говорит все тот же ненашенский язык. В “PS” музыканты применили очень интересный прием «перемены темы» и, надо сказать, у них это получилось на все 100%. Трек очень силен, как музыкально, так и текстуально. Вокалист Эндрю выразил свою поэзию в данной вещи на все сто, высказывая страшную реальность, совмещенную с красивой душевной болью — “Within our eyes there will never be a more complete distortion of what we were meant to be… We're sitting still” (В наших глазах никогда не будет более идеального искажения того, чем мы должны были быть… Мы сидим неподвижно). Возможно, эти слова являются последним криком души, постскриптумом нашей раненной души.

     Set Me Up (Подставь Меня) стартует внезапно и не дает слушателю уснуть после неторопливой концовки “PS” Отличная смесь рэпкора и олд-скул хардкора, в духе 40 Below Summer, великолепно сочетается со смыслом произведения. Текст говорит сам за себя — “Set me up… You're NO BETTER than me… Understand how you rejected me” (Подставь меня… Ты НЕ ЛУЧШЕ меня… Осознай, как ты отверг меня). Песня о том, как легко возомнить себя выше других и как часто многие из нас предаются этому пороку, причиняя страдания окружающим и любящим нас.

     “I'm dreaming about a second chance to go back” (Я мечтаю о втором шансе, чтобы вернуться) — поется в песне Chimes (Колокольчики). Вернуться и все исправить… К сожалению, во многих случаях только после смерти, когда человек оказывается перед Богом, он в полной мере осознает тяжесть своих грехов. Он умоляет: «Дай мне второй шанс, и я все исправлю!» Но второго шанса уже не будет. Очень удачно подобранный минорный мотив подчеркивает тематику композиции. Мясистый бас, эхо, неторопливые барабаны, призрачная гитара и шепотный вокал создают мрачную атмосферу…

     Песня-молитва, песня-размышление — именно так можно охарактеризовать A Toast to My Former Self (Тост Моему Бывшему Я). Забудьте про музыку (гремучая смесь рэпкора и панка), забудьте про агрессивный голос и внимайте только словам — “Break my past, renew me. Kill this day, now fill me. All I need to breathe anew” (Разбей мое прошлое, обнови меня. Убей этот день, и наполни меня. Все, что мне нужно, это вздохнуть по-новой).

     Sad Machines (Печальные Машины). “This pain is here reminding us to turn” (Эта боль здесь для того, чтобы напомнить нам, что нужно обернуться). Очень часто люди приходят к Богу только тогда, когда им плохо, когда они мучаются и страдают. “But man will only look to You lying on his face” (Но человек взглянет на Тебя только лежа фейсом на асфальте) — в самую точку! Только так и не иначе. Начинается эта композиция с более панкового вступления, но потом переходит на красивый басовый переход, который на себе несет всю песню. Опять есть место шелковому вокалу Рэнди, который и не пытается соревноваться с терпким Эндрю, а нежно вытягивает гармонию и фон.

     Внимание! Мы подошли к одному из самых лучших творений Project 86 — к песне Star. Слова, чтобы описать этот шедевр, у меня куда-то убежали… Медленное, плавное и печальное трио: вокал, рояль и гитара… ЭТО нужно просто слушать. Если говорить о словах, то они поэтично называют Бога звездой, взирающей на нас.

     Chapter 2 (Вторая Глава) начинается с затихшего такого полу-гаражного звучания, и так и хочется дать погромче. Но не спешите, проходит каких-то 11 секунд и вопль “Right” заставит вас очнуться. Основную мысль «Второй Главы» можно выразить одной строчкой: “Every wrong is righted” (Все плохое исправлено). Смысл песни заключается в покаянии — новая жизнь, новые возможности, новые начинания, новые чувства и непередаваемое счастье — “Breathe on me for my beginning” (Вдохни в меня жизнь для того, чтобы начать сначала). Знаете таких ребят, как Taproot, Factory 81 и Darwin's Waiting Room? Так вот, они отдыхают.

     Самая короткая вещь на альбоме, Open Hand (Открытая Рука), продолжает варианты предыдущих композиций — речитативная мясорубка в лучших Project'овских традициях. “Raised hands surround us, Three nails to protect us” (Поднятые руки окружают нас; Три гвоздя, чтобы защитить нас). Что ещё можно добавить к этому? Пожалуй, ничего… Разве что — «Спасибо, Тебе, Господи, что Ты даровал нам столь надежную защиту».

     И на послед — шикарное завершение DrawingTwenty-Three (Двадцать Три) Вот тут-то музыканты постарались на славу! Фантастический синтез электроники с живым звуком. Честно скажу, даже если бы диск состоял только из этого произведения, его и тогда стоило бы купить, причем срочно. Более скрупулезной работы над звуком, чем в “Twenty-Three”, вы почти нигде больше не услышите. Сама вещь идет боле двенадцати минут, просто на фиг крышу уносит (без преувеличений). Что-то схожее уже проскальзывало на первом альбоме Limp'ов (песня “Everything”) и на Slipknot'овской Iowa (сама “Iowa”), где первые минут пять все идет нормально, а на последующие 7-8 всех куда-то уносит и уносит далеко… Достойная концовка достойного альбома. Возможно, тут говорится о человеке, который в возрасте двадцати трех лет ушел либо от Бога, либо из жизни, и ушел, судя по всему, навсегда… Вот такие вот дела, товарищи!

     Ну, что сказать-то, люди добрые? Если вы думаете на этом альбоме получить то, что вы, может, слышали на первом детище этих калифорнийских мясорубов, то вы пришли не по адресу, — это совсем не тот Project 86, который вышел в 98. Но, очень рекомендую Drawing Black Lines всем тем, кто неравнодушен к современной тяжелой некоммерческой музыке, а также всем тем, кому не все равно, о чем поется в этой музыке. По десятибалльной системе я поставил бы твердую девятку с плюсом. Project 86 этого заслуживает.

Primus Man
  nikita@dnb.net
г. Кишинев


Домой О проекте Новости Исполнители Статьи Интервью Рецензии Аудио/Видео Форум
Copyright © 2003 Revival Sound. Перепечатка возможна только с письменного разрешения.