Домой О проекте Новости Исполнители Статьи Интервью Рецензии Аудио/Видео Форум

Fireproof (2002)
Pillar

01. Fireproof [mp3]
02. Just to Get by
03. Echelon
04. Stay Up
05. Behind Closed Doors
06. Epidemic
07. Hindsight
08. Light at My Feet
09. A Shame
10. Indivisible
11. Further

дискография

Fireproof (2002)
Above (2000)



Огнеупорный Столп
Pillar '2002 "Fireproof"

     Итак, что такое Pillar времен Firerproof'a и чем же он отличается от их первого альбома Above и от всех остальных рэп-коровых клонов? Прослушав первый альбом ребят, я не мог не сравнивать их с Limp'ами. Прокрутив CD в плеере еще несколько раз, начинаешь догонять, что к чему, но все же никак не можешь избавиться от клонового отношения, потому как ну никак от этого не денешься… Второй релиз - похож ли он на это или все же, наконец-то, ребята играют по-своему? Сказать честно - альбом, конечно же, имеет специализацию все того же знакомого саунда уже так полюбившегося фэнам тех же Bizkit'ов, но - индивидуальность ЕСТЬ, красота ЕСТЬ, изюминка ЕСТЬ! Это Pillar Огнеупорных времен (именно так переводится их второй релиз Fireproof).

     Заметно, что группа выросла и музыкально и текстуально. Никто не мог бы сказать, что два альбома Столпов были записаны рука об руку. Видно, что прошло время и прошло оно, заметьте, не даром. Четверка выросла (более того произошла смена гитариста - теперь в группе молодой гитарный вундеркинд Ной Хенсон) в музыке и поднялась в вере. Все еще можно сказать, что это одна и та же группа на обоих альбомах, но если бы не вокал и некая схожесть в общей картине, то, не думаю, что кто-нибудь бы принял их сейчас за тех же молокососов из Техаса, которые вылезли на сцену пару лет назад и, надо же, заслужили Dove уже тогда.

     А сейчас промоем, в хорошем смысле этого слова, косточки всему альбому. Первый трек и есть наиболее огнеупорная вещь из всех вещей собранных на Огнеупорном. Почему спросите вы? Неужели он так отличается от всех остальных и все остальное просто лажа, которую и слушать-то не надо? Да нет же - просто первый трек несет в себе название альбома - Fireproof, но не только - я бы сказал, что несет и настроение релиза. Начинается огнеупорщина с красивых отрывистых гитарных полу-рифоф, перепрыгивающие из одной колонки в другую (знаю - не они первые не они последние. Ну и что?), затем подключаются барабаны P.O.D.'ского типа (Уав бы гордился, я думаю), и рэп-кор вокал подключается. Но - уже не просто рэп, а рэп с красивыми такими кровоточащими вокальными партиями. В общем красиво. текст? А все говорит сам за себя - "Ты меня огнем не возьмешь… я знаю, на чем я стою, я огнеупорен… я никогда не склонюсь, я огнеупорен". Вся песня, как и весь альбом, посвящена нашим отношениям с Богом посреди всего этого хаоса в мире, котором мы живем.

     Второй трек Just to Get by (Просто Выжить) говорит о человеке, который живет, полагаясь на свои собственные силы, тем самым, пытаясь просто прожить, нежели отдать все для того, чтобы получить все, стать ничем, чтобы стать всем. Другими словами Just to Get by является призывом ко всем тем, кто находится на обочине сделать шаг веры. Начинается песня с рваной такой гитарной протяжки, которая временами напоминает Metallic'у времен Ride the Lightning (если, конечно убрать все новые примочки и т.д. и т.п.), а затем переходит в рэп и присущий ему ритм (ничем не отличающийся, но приличный), спустя какое-то время песня замедляется и слышен басовый перебор и барабанный стук (нежный такой), разбавляемый тихим таким гитарным соло, а затем - да, да, да - взрыв. Эта фишка также стала коронным рэп-коровским элементом, который бьет без промаха: замедление, излишняя нежность (какая возможна в этом стиле) только для того, чтобы разорвать все грохотом и удвоенной мощью.

     Echelon (Эшелон) - просто супер. Песня начинается с армейской песенки (не понятно почему, но в MP3 формате она идет разом с Just to Get by… Прим. автора, т.е. меня), которую поет зеленая солдатня, делая пробежку по плацу. Интересно. Затем гитара, бас и барабан берут свое и ведут нас в страну Солдатки Джейн (Помните такой фильм с Деми Мур?) Прослушав песню несколько раз, начинаешь догоняться и аж видишь все эти умопомрачительные тренировки под палящим солнцем и проливным дождем, потные тела, которые валятся от усталости, но продолжают свой бег… В общем песня дышит армией. Вот что об этом сказал сам Роб Бекли (вокалист группы, одновременно исполняющий роль резервного солдата американской армии, которого могут призвать в любую минуту): "Когда я писал эту песню, все о чем я думал это моя позиция в резервных войсках. Эшелон - это просто массы солдат, и я просто хотел провести параллель между защитой родины (к которой мы, к стати говоря, не совсем были готовы, говоря о событиях 11.09.01) и защитой своих вероубеждений".

     Один из моих личных фаворитов Stay Up (Стой на Своем), почти шуточная песенка, в которой рэп настолько явен и не разбавлен, что это делает ее просто привлекательной сочной вишенкой. Эту песню Роб спел вместе с рэппером KJ-52, что, в принципе, и усадило эту вишенку на самую вершину стаканчика с вкусным мороженым. Временами, в особенности в реалиях KJ, рэп настолько смахивает на Eminem'а, что ничуть не принижает, а наоборот поднимает этот трек. Ну а если говорить о музыке, то не сказал бы, что в ней есть что-то настолько примечательное, что стоило бы отметить - целостная мощная музыкальная картинка. Ах да, начало - эти 7-8 секунд просто шикарны - гитарка заводится полу-перебором, доводит до определенного предела, а затем нарастающая барабанная дробь выводит ее на должный уровень (опять же не новинка, но сладенько)…

     Бомбардировочная Behind Closed Doors (За Закрытыми Дверьми) неплохо вписывается в альбом и сохраняет воинственный настрой. Тема песни - лицемерие, которое, в частности, натягивается на лица многих церковных прихожан… - маски, подделки, обман и реальность. Ну, а если о музыке, то я бы сказал, что Limp'ы гордились бы этой песней, и не погнушались бы стать соавторами этого трека - гитарная и барабанная работа, вокальные перепады от рэпа и пения к зловещему шепоту переходящему на мощный животный рык.

     Epidemic (Эпидемия) - песня о жизни, о том, что наша жизнь как эпидемия… невозможно не заразиться. И поэтому важно знать за что ты стоишь, за что ты держишься, что важно для тебя в этой жизни, что-то за что и умереть не жалко - истина, которая как эпидемия найдет и поразит тебя. То, что интересно в этом треке, что меня сразу же зацепило, это то, что она начинается так как будто ребята просто джеммингуют в гараже - Ной что-то прорычал не гитарке, затем и Брэд врубился на барабанах, и Калел че-то пробасил… ну и "слово за слово" разыгрались типа… И еще кое-что захватывающее - что-то чего не так уж и много на рэп-коровой сцене - Ной играет цельное добротное соло (и честно говоря, у него не так уж и плохо получается).

     Еще один типичный рэп-коровый вариант - Hindsight (Видимость), который ну очень напоминает Limp'овую пятерку (если что-то на альбоме и является Bizkit'овщиной, то Hindsight будет как раз тем самым)… Смысл - типа "Бог изменил меня, изменил мое мышление, мою видимость… я не вернусь назад"; ободрение слушателей к тому, чтобы забросить свое прошлое далеко и жить видимостью на сегодняшний день, видимостью, данной Богом.

     Еще один из моих любимцев Light at My Feet (Свет Моим Ногам) является треком поклонения. Название говорит само за себя; не буду распространяться. Очень задушевная лирика и тяжелая нежная музыка с переливами (в какой-то момент, где-то на 1:50 песни, напоминающие System of a Down'овскую Spiders из саундтрека к Scream 3).

     A Shame (Стыд) начинается слабеньким барабанно-гитарно-басовым шумком, который прекращается через какие-то там 9-10 секунд и переходит на гитарные переборы, которые, если честно, начинают надоедать к концу альбома, так как Ной довольно таки часто использует подобные на протяжении всего альбома. А сама песня о том, что "стыдно стыдится Того, Кого мы должны прославлять". Заставляет задуматься о своем личном посвящении Господу и о жизни, которую я веду в свете этого посвящения.

     И опять те же самые переборы (я предупреждал) в Indivisible (Неделимый), которые хоть и красивые, но уже переигранные на протяжении всей "огнеупорщины". Таким образом песня доводится до бриджа, и - тут вас, на мой взгляд, ожидает приятный сюрприз - на заднем фоне гитара начинает недвусмысленно заводится, что наводит на сам припев, который очень даже хорош и мощен: панковские прибамбасы, которые уже заняли свое место в хардкоре - одна строчка поется вокалистом, а вторая, обычно короткая и лаконичная, всей толпой (в данном случае "in God we trust, in God we trust"), и так повторяется несколько раз. Смысл? Просто - когда-то великая Христианская нация, находящаяся под покровительством неделимого Бога, Америка, отошедшая от своих известных 4 слов написанных на валюте, и призыв вернуться назад на пути своя - к Богу…

     И завершает, и я бы сказал, достойно, этот альбом медлячок Further (Дальше), который и является кульминацией всей огнеупорной работы. Здесь и нежное пение и зловещий шепот, и легкий гитарный перебор и постукивание басовых струн о гриф, и барабанный трепет и временами жесткий полу-акустический саунд. Здесь и неуверенность в будущем и уверенность в Боге, Который и является их будущим, и мягкое смирение ("Я признаю, что когда я отдаю себя Тебе/ Я чувствую себя настолько нереально, когда я спокоен/ Когда я ожидаю Твоего проявления") и мощное следование за обещанием Бога, которое ангельски выражается в коротком и простом припеве: "Я дальше, дальше от себя/ Когда я рядом с Тобой/ Когда бегу я к Тебе"…

     Добротные 11 треков, во всех планах отвечающие канонам рэп-кора, но при этом не уступающие никому в оригинальности и индивидуальности. Целостность этого альбома шокирует, но, опять же, некоторые песни в своей целостности выбиваются и становятся любимцами уже после второго-третьего прослушивания… В общем не будь у меня этого альбома в наличии в оригинале (благодаря браткам со Штатов), то я, не долго думая, засел бы скачивать это добро.

bro spike
  xianspike@yahoo.com
г. Кишинев


Домой О проекте Новости Исполнители Статьи Интервью Рецензии Аудио/Видео Форум
Copyright © 2003 Revival Sound. Перепечатка возможна только с письменного разрешения.