Домой О проекте Новости Исполнители Статьи Интервью Рецензии Аудио/Видео Форум

Peace of Mind (2003)
Peace of Mind

01. Turn It Up!
02. Don't Ever Give Up
03. I Am
04. We Gon A Make It
05. Coming Soon
06. Scream
07. Will You Go Out With Me?
08. Where You Gonna Go?
09. Crucify


дискография

Peace of Mind (2002)

ссылки по теме

Молодежь, секс и «Сотрудничества»
Интервью KJ-52 с Christianity Today



KJ-52 и Ко: могут же и рок лабать…
Peace of Mind — Self-titled (2003)

     Когда исполнителя ассоциируют с каким-то конкретным жанром, то слушатели иногда несправедливо относят его только к этому определенному стилю, тем самым не давая ему исследовать новые неизведанные территории. О чем это я говорю? Возьмем KJ-52, на которого после всего двух альбомов уже успели навесить ярлык — «христианский Эминем» (в особенности после той нашумевшей песни “Dear Slim” (Дорогой Слим)). И несмотря на то, что KJ полностью предан рэпу и хип-хопу, он всегда хотел участвовать в каком-то проекте, который выходит за рамки его стиля. Как будто недостаточно занятый своими сольными делами, KJ-52 решил начать этот проект на стороне, который оценят не только фэны Эминема, но также и любители Limp Bizkit, Pillar, Kid Rock и Thousand Foot Krutch. Этот проект, Peace of Mind, состоит из самого KJ и его друзей — Тодда Коллинза (Todd Collins; клавишник, продюсер и со-основатель Gotee Records), Пита Стюарта (Pete Stewart; в прошлом лидер/вокалист/гитарист мелодичной гранжевой команды конца 90-ых Grammatrain и гитарист группы Tait на ее первом альбоме, да еще и продюсер) и барабанщик Рик Мэй (Rick May). С таким составом можно ожидать только убойной силы; и, по большей части, альбом, вышедший 8 апреля, получился именно таковым.

     С самого первого трека становится очевидно, что Peace of Mind — это не совсем то, чего вы бы ожидали от KJ-52 — здесь его обычный рэп, но с гораздо более альтернативно роковым и хардкоровым звучанием. Turn It Up! (Врубай) встречает слушателей агрессивными гитарами, взрывной перкуссией и жестким рэп/рок вокалом, который одинаково удовлетворит и фэнов SlimShady и Limp Bizkit'овщины. Альбом начинается с одной из самых энергичных песен, в которой KJ-52, за которым практически все вокальные партии на проекте, дает миру знать, что он может не только рэповать, но еще и вдарить рок в этой дыре может. Песня является гимном вечеринок, типа «Врубай! Дай погромче!», и в ней хватает юморка.

     Следующая песня Don't Ever Give Up (Никогда Не Сдавайся) демонстрирует более прозрачную энергию, создавая некий гибрид Run DMC, Kid Rock'а и Pillar, по мере того, как KJ выплескивает резкие рифмовки под более плавную инструменталку на куплетах и выкрики в резких припевах. “Don't Ever Give Up” выдает наиболее искреннее и позитивное заявление, давая надежду родителю, чьего ребенка похитили, а также мальчику, над которым надругался родной дядюшка. KJ умоляет их, а также всех тех, кто сталкивается со сложными проблемами: «Никогда не сдавайся, никогда не опускай руки / Не дай им взять тебя, никогда не сдавайся».

     Третий оборот диска приносит еще одну звезду альбома — яркий и прямой I Am (Я Есмь), в котором постоянно выкрикивается и провозглашается «Я Есмь», и говорится о том, что «Иисус Христос есть Сын Всевышнего, Кто был распят, Кто умер, но живет». Если честно, то иногда может показаться, что это просто толпа ребят, которые кричат что-то, врубив рок-гитары и какой-то странный электронный звук (песня свободно могла оказаться на альбоме Set it Off группы Thousand Foot Krutch, даже смахивает на какую-то вещь с того материала; а в третьем куплете подключаются более трэшевые дела а-ля Metallica); но чем больше ее слушаешь, тем больше она нравится. Несмотря на свое кажущееся странноватое звучание, песня обладает мощной мелодикой и еще более сильным текстом (личность Иисуса Христа описывается очень точно и ясно).

     За этой боевой вещью идет небольшой танцевальный расслабон — рэгги-навеянная песенка We Gon a Make It (Мы это Сделаем), в которой KJ и его команда адаптируют более ломаный ритм, схожий с Everlast'ом. Песня повествует о разводе родителей и о том, как чувствует себя подросток в данной ситуации. Главный герой пытается справится со злостью, горечью и разочарованием, стремясь к любви и пониманию в семье; в конечном итоге у него находятся силы идти вперед благодаря отношениям с Богом: «Я наблюдал, как моя старая боль исчезает / Я призвал Твое имя, наблюдая как моя старая жизнь / Исчезает вместе с теми страхами и стыдом / Ты вытер мои слезы, которые падали, как холодный дождь».

     Следующий трек, Coming Soon (Придет Скоро), рассказывает историю человека, который идет по улице в тот момент, когда происходит Восхищение и верующие возносятся к небесам, тогда как на земле творится конкретный хаос. По эмоциональности картина напоминает песенку Jamiroquai “Deeper Underground” из саундтрека к Годзилле — все падает, рушится… аж страх обуревает. Сравните с фильмом Оставленные (Left-Behind). В песне, в конечном итоге, оказывается, что это просто сон… Ну и приснится же такое… Трек также дает отличный пример молитвы отчаявшегося грешника, когда тот взывает к Богу, осознавая недостаточность жизни без Бога: «Я прошу прощения за все то, что сделал / Я прошу прощение за то, как я жил / Я игнорировал Тебя с тех пор, когда был еще ребенком / Я знаю, что Ты прощаешь, но можешь ли Ты простить меня?» Музыкально этот материал находится где-то в районе Rage Against the Machine, Puff Daddy и Thousand Foot Krutch. Крутая вещь!

     Сентиментальная соул-грув-рэповая баллада After All (После Всего) отображает сердце, наполненное благодарностью Богу, которое осознает, что даже после всего того, что мы делаем, Бог не отворачивается от нас, но прощает и продолжает любить.

     Смелый вопль души, Scream (именно так ипереводится — Крик), говорит о желании убежать (эдакая попытка эскепизма) и об осознании того, что только Бог может заполнить пустоту в жизни. Я бы сказал, что этот трек в куплетах больше смахивает на Джона Рубена, а вот в припевах очень даже отдает P.O.D. (особенно барабанная работа). Смелый крик, смелый трек!

     В контрасте со всем альбомом выступает следующая вещь, которая отличается как своей музыкальной, так и лирической стилистикой. Will You Go Out With Me? (Будешь со Мной Встречаться) — это не совсем понятная развеселая попытка сорваться в поп-панк. Возможно, этот живенький глупенький прикол включен в альбом лишь для того, чтобы проявить некое по-доброму издевательское представление о встречаниях. Если же они хоть немного серьезны, то, скажу вам, это эквивалент Sum 41 в их наиболее тупой вариации. “Will You Go Out With Me?” без проблем можно было бы включить в саундтрек к какому-то там Американскому Пирогу.

     Предпоследний трек альбома — Where You Gonna Go (Куда Ты Пойдешь) — еще одна попытка рэгги-рэпа. Кстати, говоря о саундтреке к Американскому Пирогу 2, эта песня своей мелодикой мне чем-то напоминает песенку Энджелы Аммонс (Angela Ammons) “Always Getting Over You” (Всегда Забываю о Тебе), хотя “Where You Gonna Go” более раскумаренная, так и представляешь себе каких-то там растафарианцев с ганжей — медленный, как будто случайный, бит и какая-то непонятно чем навеянная ленность. О чем она говорит? Песня пытается достичь любовью Иисуса тех, кто пытается скрыться от всех.

     Хотя окончание этого релиза, Crucify (Распни), является крайне резким и эмоциональным рассказом о распятии Христа на кресте, влияние Слима здесь просто переходит все границы (в голосе KJ аж слышатся вопли Эма с его “The Way I Am” (Такой Какой Есть) или “Dear Slim”), тем самым отбирая оригинальность у шикарного трека. Опять же, несмотря на то, что “Crucify” — отличная песня, но вот бит у этой песни как будто позаимствован с какой-то попсовой песенки 80-ых. К счастью, лирика и агрессия, которая так и плещет в вокале KJ, настолько глубоки и реалистичны, что все это дело прослушивается настолько реально… и тебе то и дело чудится, что ты находишься в той самой толпе, выкрикивая эту ужасную фразу — Распни! В общем, можно сказать, что трек и концовка альбома спасены.

     Скрещивание различных жанров является рискованной работой, в особенности, если учесть отсутствие у KJ опыта в рокерских делах. Но, несмотря на это, диск доказал, что парень может храбро сделать шаг из своей комфортной зоны и продемонстрировать разнообразие, сотрудничая с различными музыкантами в различных музыкальных стилях. Этого уже достаточно, чтобы позволить диску прокрутиться в вашем мафоне дополнительные пару раз. По своей сути Peace of Mind — это рэп-проект, но он смело смешивает в себе элементы рока, хип-хопа, рэгги и немного электроники. В своем большинстве эта формула на альбоме работает, кроме некоторых слабеньких моментов. И опять же, Peace of Mind не для всех рэп-фэнов, и не для всех рокеров. Кому-то понравится, кому-то не совсем. Кто-то может посчитать слишком рэпперским, а кто-то слишком роковым (с ударением на первое «о»). Мне понравился, не знаю, как вам… Слушайте сами!

bro spike
  xianspike@yahoo.com
г. Кишинев


Домой О проекте Новости Исполнители Статьи Интервью Рецензии Аудио/Видео Форум
Copyright © 2003 Revival Sound. Перепечатка возможна только с письменного разрешения.