Домой О проекте Новости Исполнители Статьи Интервью Рецензии Аудио/Видео Форум

The Hammering Process (2000)
Living Sacrifice

01. Flatline
02. Bloodwork
03. Not My Own
04. Local Vengeance Killing
05. Altered Life
06. Hand of the Dead
07. Burn the End
08. Hidden
09. Perfect
10. Conditional

дискография

Conceived in Fire (2002)
The Hammering Process (2000)
Reborn (1997)
Inhabit (1994)
Nonexistent (1992)
Living Sacrifice (1990)

ссылки по теме

Бруталии Металлического Мира от Living Sacrifice
Интервью с Брюсом из Living Sacrifice



Молотильные Парни из Арканзаса
Living Sacrifice '2000 "The Hammering Process"

     Прошло четыре года. Четыре долгих и томительных года в ожидании нового творения нашей любимой хард- металкоровой команды из городка Литл Рок. И хочу вам сказать, что ожидание окупилось с лихвой - Living Sacrifice как всегда не подкачали. Возрадуйтесь фаны Христианского экстремального хардкора - "The Hammering Process" (Молотильный Процесс) вышел в ноябре 2000 года на Solid State Records, после которого LS уже успели записать еще один альбом, о котором в другой раз…

     Лично я начал слушать LS еще на первом или втором курсе в универе. Кто-то в церкви мне протолкнул сэмплер от R.E.X. (лейбл, на котором писались Sacrifice на то время). Я просто обалдел- Христианская музыка и настолько тяжелая? Меня это просто выбило из колеи. С того момента в далеком '97, когда я с ними впервые столкнулся, они прошли долгий путь и на данный момент заслуженно занимают самую что ни на есть вершину Христианского экстремального метала вместе с братьями из ZAO. Они выпустили четыре мощных CD, ни один из которых не был похож на предыдущий… И, у нас вновь есть возможность насладиться этой вечно молодой командой из Арканзаса с их пятым релизом. Молотильный Процесс продолжает стилистику их предыдущего альбома Reborn (Перерожденный), но в то же самое время давая всем понять, что есть еще порох в пороховницах! Братья Труби (басист и гитарист) отправились искать счастья в другом месте (кто в бизнесе, а и кто на миссионерском поприще), тем самым оставив места вакантными. На место гитариста нашелся Роки Грей (Rocky Gray), а Артур Грин (Arthur Green) взялся за бас. И еще одна симпатичная деталь - они взяли второго барабанщика (таковым оказался Мэтт Путман (Matt Putman) из Eso-Charis), что очень даже удивительно для такого стиля музыки... но не спешите делать выводы - послушайте сами. Я тоже скептически отнесся к этому, но… красота неимоверная!

     Диск получился на славу. Добавление второго барабанщика очень даже заметно, но, что хорошо, - парни не перестарались. В основном Мэтт играет в унисон с Ларсом (первый барабанщик команды), а время от времени делает умопомрачительные вставки. И что еще примечательно, на этом альбоме есть самое настоящее чистое пение. И прежде чем вы успеете даже подумать о том, что LS опопсели, послушайте! После прослушивания, я убежден, вы будете думать точно также как и я - просто супер!

     Пробежимся по каждой песенке, что ли? Flatline (Плоская Линия). Начало просто шикарное - постукивание по тарелкам, хэтам и временами по альтам с поддержкой красивого гитарного жужжания. Лучшего начала для диска сложно было придумать. Ну а затем в дело вступает мощный рычащий вокал Брюса, на поддержку которого бросается вся тяжелая артиллерия - т.е., другими словами, все то, чем обладает LS - шум, энергия и вера! Но к чему же название такое Плоская Линия? Такими словами ребята называют жизнь, сравнивая ее с паразитом, выражая полное нежелание жить подобной плоской линией - "я буду противостоять"!

     Bloodwork (Работа Крови) также начинается с гитары, которая сопровождается постукиванием палочками по ободкам рабочего барабана. А затем… да, да, да, знакомая история - мощь и непрестанный приток адреналина в кровь. К третьей минуте в дело вступает жуткий шепот, который привносит свои краски в эту кровавую картину. Именно в этой песне второй барабан очень красив и ярок - альты звонко отбивают свой ритм, как будто эхом озвучивая шепот, что вписывается как нельзя лучше в общий рисунок. В основу песни взят библейский отрывок о том, что без пролития крови не бывает прощения. Описание мрачное, но по-своему великолепное - инъекция, изъятие крови и переливание. Работа Крови!

     Я не свой… Именно так звучит название следующего трека Not My Own. Скорее всего слова взяты из посланий Павла, где он неоднократно говорит подобные слова "и уже не я живу, но живет во мне Христос…". Также в тексте присутствует недвусмысленная фраза "рожденный свыше", что и выражает эту непринадлежность себе, а Богу. Звучок? Вы когда-нибудь слушали Sepultura времен '91-94 (альбомы Arise и Chaos A.D.)? Очень даже похоже… Нет, не содрано, но похоже… Я бы даже сказал, что весь альбом во многом напоминает Chaos A.D.

     Обороты набираются, и становится все жарче и жарче. И на горизонте появляется Local Vengeance Killing (Местное Убийство, Основанное на Мести). Доброе такое названьице… звучание, как я уже сказал, еще мощнее, еще Sepultur'нее (эта песня в одном моменте даже напоминает "Amen" из Chaos'а). Если я не ошибаюсь, то речь в этой песне идет о наших словах, о "новой безжалостной машине смерти, которая стреляет на поражение" - язык… Очень красивая и вызывающая концовка - "Веди себя, как мужчина" - которая подводит недвусмысленный итог.

     Altered Life (Искаженная Жизнь) - песня о нашем искаженном понимании жизни, и о том, что мы ее очень часто усложняем - "дыши свободно, живи легко" и "мир Божий, ненужный хаос"… Только Бог может освободить, только Его благодать… В начале все эти фразы как будто с болью произносятся, как бы стараясь понять их смысл, затем переходят на рык… а потом в этой песне используется чистый вокал, который нежно и умоляюще повторяет "by God, soul embrace" (Бог, обними мою душу)… Также соло-гитара здесь поет а-ля Кирк Хэммит из Metallica - в лучших традициях. Ну и, конечно, перкуссия на высоте - барабанный дуэт просто неописуем.

     Hand of the Dead (Рука Мертвеца) очень мрачная картина нашего бренного существования, LS называет это мертвым существованием. Порезы, инфекции, кровь, мертвечина… Именно так мы и выглядим без спасительной благодати и без руки того, Кто умер… Песня начинается со своеобразной дуэли на барабанах, подбадриваемой гитарным шумом. К середине песни наступает самый красивый момент - противостояние почти ангельского голоса с раненным рыком, и все это дело приправляется красивым перезвоном на тарелках.

     И моя любимица - песня Burn the End (Сожги Конец). Начинается она с барабанной дроби, постепенно приближающейся издалека, к которой затем добавляется гитарный "нойз". Песня ничем не отличается от своих предшественников до середины… Красива, по-своему мрачна, мощности тоже ей не занимать… но вот, к 2:30 все это дело заканчивается басовым перебором, и вы слышите этот прекрасный прозрачный серебряный звук плачущей гитары, которая нежно и сердечно наигрывает свою мелодию, и все это окружено барабанным перестуком. Аж мурашки по телу… А затем присущий LS'у нойз берет свое и возвращает трек на то же самое место, откуда он "сорвался". Смысл песни заключается в самом названии - сожги конец, или по-русски концы в воду… Т.е. другими словами, "я так люблю быть сильным и не хочу казаться слабым… Но если так оно и будет, тогда где же место моему Богу… Сожги конец, сожги меня". И музыка как будто отражает данную борьбу - мои старания, мои стремления и… красиво и нежно Бог сжигает это все для того, чтобы дать Самого Себя взамен.

     Следующий трек Hidden (Сокрытый) до невозможности напоминает P.O.D.'скую "Set it Off" с их Satellit'а.

     Я, конечно, говорю об общем рисунке, но все же Satellite вышел в 2001, а LS продвинули свой Процесс в 2000… Может просто совпадение… И опять же Metallic'овское соло, не длинное, но красивое и кровоточащее! Трек о том, что сокрыто внутри ребят из Жертвы Живой (именно так переводится название их группы), то что, в принципе, сокрыто в каждом из детей Божьих - желание изменить себя, желание изменить мир к лучшему; стремление, которое невозможно остановить.

     Еще один красавчик, трек Perfect (Совершенный), содержащий в себе и рык и чистый вокал, и дребезжащий бас и мощную гитарную работу. Трек очень скоротечен, но очень прекрасен. Эта песня стала тем же, чем стал Reject для Reborn'а (их предыдущего альбома). "Совершенный" опять же о том, что мы сделали, и насколько мы извратили подаренный Богом совершенный мир. "Я же избираю совершенный путь" - так звучит вокально-чистая молитва Господу!

     Ну и на послед - Conditional (Условный). Песня об условиях, которые мы ставим людям, и которые люди ставят нам - будь таким, делай это и не делай этого. Если вкратце - крик души о понимании! А музыкально - все то, что так замечательно звучало на протяжении альбома - море шума, плотная ритм-секция, Sepultur'ные риффы и Хэммитовское соло, второй барабан для придания эховой атмосферы, которым и заканчивается эта песня, и соответственно весь процесс, Молотильный Процесс.

     Итак, моя общая оценка - этот диск шедевр в своем роде, и проживет еще долго! Если вам нравится тяжеляк, то без этого сидюка просто не обойтись.

bro spike
  xianspike@yahoo.com
г. Кишинев


Домой О проекте Новости Исполнители Статьи Интервью Рецензии Аудио/Видео Форум
Copyright © 2003 Revival Sound. Перепечатка возможна только с письменного разрешения.