Домой О проекте Новости Исполнители Статьи Интервью Рецензии Аудио/Видео Форум

The Beauty of the Unknown (2002)
Justifide

01. Face To Face
02. As It Feels Good
03. Pointing Fingers
04. To Live
05. Save This Fakeness
06. Escape
07. Someone To Blame
08. Goodbye Without You
09. Anymore
10. I Wouldn't Know
11. This Song's For You

дискография

The Beauty of the Unknown (2002)
Life Outside the Toybox (2001)



Красота (Известной) Неизвестности
Justifide ‘02 «The Beauty of the Unknown»


     Justifide нельзя назвать новичками на христианской сцене. В 1999 группа самостоятельно издала свой дебютный альбом Life Outside the Toybox (Жизнь за Пределами Корбки с Игрушками), который был двумя годами позже переиздан на Ardent Records. Молодая аризонская троица выдает звучание, которое представляет собою некий гибрид рэпкора P.O.D. и модерн-рока Creed'ов, что по большому счету удовлетворит многих фэнов данных стилей. Тогда, как христианская сцена успела разродиться группами более приемлемого саунда (Pax217, Earthsuit, Kutless, etc), Justifide все-таки решили последовать примеру своих старших собратьев. И хотя мощь и музыкальная зрелость, присущая тем же P.O.D., Creed, Blindside, Chevelle, Project86 и другим, не совсем еще успела обрести свое постоянное место у Pax217, Justifide, Big Dismal, Spoken и т.д., я ни в коей мере не пытаюсь скосить их. Если бы я хотел это сделать, я бы, честно говоря, не стал писать рецензию. Мне диск приглянулся, и даже очень.

     Вступление сделано, теперь можно к самому материалу переходить. The Beauty of the Unknown (Красота Неизвестного), вышедший на все том же Ardent Records в конце декабря 2002, открывается мощным рок-треком Face to Face (Лицом к Лицу), который музыкально чем-то смахивает на Hoobastank'овскую вещь «Crawling in the Dark» (Ползком в Ночи), а вокалом Джейсон Мончивез имитирует вышеупомянутых Сонни из POD и Дейва из Pax217. + респект за красивые гармонии и бэк-вокал. О какой такой встрече лицом к лицу говорят парни? А разговор зашел о встрече с прошлым, о том, что для того, чтобы наше настоящее и будущее не превратилось в полный отстой, нам необходимо дать бой своему прошлому.

     Двоечка As It Feels Good (Также, как Чувствуется Хорошо), из разряда более радио-форматного рока, как музыкально (напоминает немного Foo Fighters, а местами старый Plankeye), так и текстуально — более любовный контекст — парень разочаровывается в отношениях, когда она постоянно кормит его «завтраками», но «любовь преподносит столько же боли, сколько и приятных чувств».

     Жирный Pointing Fingers (Указывание Пальцев) начинается сочным гитарным риффом из разряда Pillar, хотя песня в свой целостности напоминает ребят из Nonpoint (в частности их песню «Any Advice?» (Любой Совет)), а рэповая вокальная часть легко могла быть оказаться достоянием таких ярких рэпкоровых представителей, как (Hed) Pe, One Minute Silence, E-town Concrete… Ну, вы меня поняли. Смысл песни довольно-таки жесткий (как и звучание): посвящена эта вещь всем нами любимым фарисеям и их пальцам-указочкам. Эта юная бригада не боится говорить о запрещенных в христианских кругах темах, и здесь как раз поднимается одна из таковых.

     Затем следует красивый трек To Live (Жить), который сложно с чем-то сравнить, хотя время от времени и кажется, что где-то я это уже слышал. Не знаю, как вас, а меня эта песня пробрала — может благодаря своей жесткой мелодике, а может своей лирикой, которая, обращаясь к неверующему человеку, призывает его жить по-настоящему.

     Пятым треком у нас числится Save This Fakeness (Оставь Это Притворство), который интересен тем, что гитара в куплетах похожа на Slipknot с их звездной «Wait and Bleed» (Подожди и Истеки Кровью), конечно же, раза в три полегче, а во второй части песня переходит в более очищенные рок-вариации (Lifehouse, Dave Matthews Band). А рецепт этого винегрета прописан тем, кто постоянно одевает маски и никак не может себя найти, а соответственно и мозги пудрит всем остальным, не давая им возможность узнать его.

     Escape (Убежать) стартует с гитары, характерной для команды .rod laver, а затем переходит в более прозрачные переборы, которые, жирнея к припеву, поддерживаются явным вокалом Pax'ов и затем все это дело вырываются в припев а-ля Kutless, а ближе к завершению в дело вступает отрывочек с соло-гитарой, сошедшей с 12 Stones. Куда же хочется убежать, кому и зачем? Я бы назвал эту песню современным псалмом Давида, где автор просто хочет покоя, который он найдет только на Сионе.

     Более печальное, я бы даже сказал балладное мяско Someone to Blame (Кого-то Обвинить) а-ля Staind + Creed + Kutless + Papa Roach + P.O.D. (разъясняю: груз Staind, лиричность Creed и Kutless, ритмсекция P. Roach, соло и вопли Маркоса) говорит о нашей излюбленной привычке кого-то постоянно обвинять в наших проступках, грехах, неудачах и поражениях.

     Мягкая Creed'овская гитара на Goodbye Without You (Прощай без Тебя) звучит очень даже к месту на этой балладе, тогда как общее настроение сочетается с East West'овской «Let Go» (они даже говорят об одном и том же — смерть близкого человека, вечно-живущая память и прощание с ним/ней). Более нежный, но в то же время уверенный вокал Джейсона + струнная оркестровая секция придают треку определенную прозрачность и уязвимость.

     Pearl Jam гордились бы следующим материалом — Anymore (Больше) — яркий гранж старых добрых времен с современных вкраплениями (можно вспомнить 12 Stones'овскую «Eric's Song»). Ребятам даже получилось гранжевский текст выдать — типа, «вали, ты мне больше не нужна»… Не, че-то я переврался — там наоборот: «закрой за мной двери, я ухожу»… или «ты мне больше не дружок и не … (вставьте по усмотрению) в мой горшок»… Да, нет же, опять не то, но уже где-то рядом.

     Не знаю с чего бы это, но у меня возникает подозрение, что в последнее время многие христианские исполнители реально прутся с Ленни Кравица и его творчества… Давно пора, потому как мужик реально крут! Предпоследний трек с альбома, I Wouldn't Know (Я не Знал), до боли смахивает на Крэвицовскую «I Belong to You» (Я Принадлежу Тебе), да и текст также, я думаю, не спроста — песня о любви.

     И завершается диск акустической балладой This Song’s for You (Эта Песня для Тебя), которая, судя по своему меланхоличному настроению, могла бы свободно попасть на концовку диска Lifehouse (вспомним «Everything»). Кстати, и текст в данном случае, также как у Lifehouse не совсем точно определяет, кому все-таки эта песня направлена. Мой вариант — Богу, но можно и по-другому отнестись.

     Хочу сказать, что для второго альбома ребята поднаторели, как в текстах, так и в самой музыке. И хоть их тексты и попахивают юношеским максимализмом, но они честны и искренни в своих словах, это заметно. Несмотря на то, что Justifide немало заимствует у многих других современных групп, они все же умудряются оставаться уникальными, ну или почти уникальными. Так что и название альбома, то бишь, The Beauty of the Unknown, было бы лучше переменить в The Beauty of the Known Unknown. Интересно было послушать их через пару лет. Думаю, что их следующий релиз, когда бы они ни вышел, может приятно удивить — они знают все верные и нужные эквиваленты и, более того, они знают, когда и что добавлять, вот только бы еще больше самостоятельности совсем не помешало бы. Так что — поживем, увидим…

bro spike
  xianspike@yahoo.com
г. Кишинев


Домой О проекте Новости Исполнители Статьи Интервью Рецензии Аудио/Видео Форум
Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое.
© Revival Sound, 2003-2004. При перепечатке ссылка на "Revival Sound" обязательна.
При использовании материалов в печатных изданиях требуется согласование c редакцией.
Поддержи сайт! WebMoney Z270638271955, R212456024824, E966991590218