Домой О проекте Новости Исполнители Статьи Интервью Рецензии Аудио/Видео Форум

Are We There Yet? (2000)
John Reuben

01. Divine Inspiration
02. Do Not
03. No Regrets
04. Him Her He She
05. X-Ray
06. Gather In
07. Rest Easy
08. Hello Ego
09. Jezebel
10. Draw Near
11. Identify
12. Place To Be
13. God Is Love (feat. Toby McKeehan)
14. Place To Be (Cipher Freestyle)

дискография

Professional Rapper (2003)
Hindsight (2002)
Are We There Yet? (2000)



Если вы еще не с Рубеном, то пора присоединиться…
John Reuben ‘2000 «Are We There Yet?»


     Обычно, когда я вставляю рэп/хип-хоп CD в свой плеер, у меня сразу же появляется желание либо вытащить его, либо кликнуть на следующий трек. С первым диском 22-летнего парня Джона Рубена из Коламбии (штат Огайо), дело обстояло совсем по-другому — я прослушал его целиком, и прослушал не один раз. Are We There Yet? (Мы Уже Там?), вышедший на Gotee Records в 2000 году, — потрясающий альбом, даже если вы, как и я, рэпом не увлекаетесь.

     Начинается альбомчик с трека с храбрым названьицем Divine Inspiration (Божественное Вдохновение). Несмотря на то, что парню всего 22 года, он знает, что делает — трек хорош, и голова так и просится в такт песне (вверх, вниз, вверх, вниз). Текст говорит о том, что их музыка, слова и мысли вдохновлены Богом, тем самым смешивая «хвастовство и само-восхваление», которое присуще рэпу и Богодухновенные темы. Последний куплет трека, если мне не изменяет слух, исполняется ребятами из Ill Harmonics.

     Далее, после короткой словесной паузы какого-то дядьки, следует известная Do Not (Не), припев которой всякий раз заставялет меня подкрикивать вместе с Джоном и ребенком, чей голос удачно используется в песне: «Do not tell me what I can and cannot do when I rock!» (Не говори мне, что мне делать и, чего не делать, когда я тусуюсь). Этот цепляющий танцевальный трек, который меня и познакомил с Рубеном, говорит о том, что каждый из нас отличается друг от друга. «Я должен быть таким, каким Бог меня сотворил».

     Лирическая баллада No Regrets (Без Сожалений) ненавязчиво пытается убедить нас в том, что сожаления бесполезны. Мы не всегда понимаем, почему с нами происходит то или иное, но прошлое остается прошлом, а будущее еще не настало, поэтому надо идти вперед, оставляя сожаления позади и доверяя Богу. Пред-припевный вокал очень напоминает фронтмена Pax217, а мелодия, состоящая из акустической гитары и барабанного сэмпла, могла бы сойти за любую поп-балладу, раскручиваемую на MTV.

     Танцевальная Him Her He She (Его Ее Он Она) с плотной ритм-секцией и дополнительными звуковыми эффектами, под которую так и хочется вырваться на дэнсфлор, говорит о том, что музыка Рубена для всех, ведь она обладает новизной и притягательностью (кстати говоря, это так и есть). Интересная деталь трека еще в том, что создается такое впечатление, что здесь присутствуют два ЭмСи, но у парня классно получается читать двумя различными голосами.

     Как насчет альтернативчика? X-Ray (Рентген) — точный барабанный бит, жирный бас и рок-гитара (местами эмоционально мрачная, местами рваная и жесткая), смазанные глубоким текстом. Припевы песни напоминают «Unite» Superton'ов, а куплеты, по своей мрачности и общему грузному настрою, могли бы хорошо прийтись к Truthless Heroes Project'ов и им подобным. Песня, очень ярко обращающаяся к внутреннему миру неверующего человека, говорит о том, что мы не можем спрятать ту пустоту и бесмыссленность, которая накапливается в нас. В повторяющихся словах «Я наблюдаю, как мой мир рушится…» так и сквозят беспомощность, безнадежность и боль… Эта песня является одной из моих любимых на этом альбоме (другая любимая «Do Not»).

     Gather In (Соберитесь) продолжает дискотечную тему, начатую четвертым треком — типа, «соберитесь, и я вам выдам классный рэп». Песня, ничем особенным не отличаясь, продолжает выстраивать успешный дебют Джона Рубена, внося свой кирпичный ряд — звонкая перкуссия, фанк-р'н'б басуха и танцующая толпа делают свое дело.

     Более рэгги-навеянная Rest Easy (Успокойся), своей стилистикой и читкой перекликающаяся с Christafari и Ill Harmonics, доносит весть утешения и заботы каждому из нас — «Успокойся [моя душа], кого мне бояться?», в чем заметна параллель с известным библейским стихом (Если Бог со мною, то кто против меня).

     Следующая вещь, обращенная к собственному эго, так и называется — Hello Ego (Привет Эго). Интересно, что более диско-ориентированный сэмпл а-ля 70-ые, так и навязывает некий психушечный настрой, что соответсвует подходу, который Джон предпринял на этом треке, якобы общаясь со своей внутренней эгоистичной натурой. Завершается трек слезливой «арией» Эго, кинутого Рубеном, который на протяжении целой минуты пускает слезу.

     Jezebel раскрывает, в частности, падшую природу парней. Трек, начинающийся как будто один в один со старой песней «Soap» (Мыло), одной малоизвестной группы Vine, а затем переходящий на некую интимную и наводящую на мысли мелодию, которая и без текста могла бы донести смысл песни, говорит о падкости парней на особ женского пола и о той самой сущности, которая и влечет их к этому. В песне есть интересная фраза, описывающая данный тип особ слабого пола: «Она была материалисткой, но больше всего ей по душе была овечья шкура».

     Дальше следует интересная вещь Draw Near (Приближаюсь), а интересна она тем, что акустическая гитара, в чстности в самом начале, напоминает Sepultur'овскую «Kaiowas» с Chaos A. D. По тексту первый куплет, да и сам припев — «Смерть нашептывает мне слова поражения / Мой Бог, я буду приближаться к Тебе», очень даже похож на псалмы Давида, которыми тот взывал к Господу, а второй куплет больше смахивает на более логические рассуждения Павла — и тот и другой куплеты раскрывают наши страхи и нашу постоянную битву между светом и тьмой.

     Следом за ней идет Identify (Отождестви), которая в какой-то степени продолжает музыкальное настроение «X-Ray», где место уступается более мрачному настроению, с печальными гитарами и рассыпчатыми ударными в припевах. Рэпкором я это бы не назвал, но поставил бы этот трек где-то в рядах с Beastie Boys и последним проектом KJ-52 — Peace of Mind (кстати настроение напоминает песню «Coming Soon» с этого проекта). Говоря о читке, я бы назвал этот трек одним из самых сильных на альбоме; жестко и очень убедительно. Прочитайте 2 Коринфянам 5:17, и все станет понятно: «Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое». Именно это Джон и пытается донести до слушателя — победоносная жизнь во Христе!

     Предпоследний трек — Place to Be (Место для Нас) — это обалденная дурка с Джоном Пиджоном из LA Symphony и другими хип-хопперами, где парни гоняют прикольный фристайл… лажают, забывают слова, бубнят че-то под нос и все, что только можно представить в этой кутерьме.

     Альбом завершается красочной поп-рэповой композицией God is Love (Бог есть Любовь). Сипатичная акустика, простенький ритм и основная христианская истина, заключающаяся в тексте привели эту песню в состав хитового саундтрека к все тому же Extreme Days (Джон Рубен попал в отличную команду). На «God is Love» вместе с Джоном вы услышите голос хозяина лейбла, на котором он записывается, Gotee Records — сам Тоби МакКихан из dcTalk, который сегодня более известен под сценическим именем тобиМак. А песня, надеюсь, не нуждающаяся в дословном переводе и детальном рассмотрении, говорит о любви, которая должна быть в каждом из нас, и по которой, как говорил Иисус, узнают все, что мы Его ученики.

     Можно с уверенностью сказать, своим первым альбомом Джон Рубен заложил себе мощный фундамент для дальнейшей карьеры, которая, кстати говоря, процветает. Можно не сомневаться в том, что Рубен приобрел немалое количество фэнов, начиная именно с этого краеугольного камня. От серьезных тем, о которых нельзя молчать, до простого отрывания и веселья на своем дебютнике, Джон зарекомендовал себя одним из наиболее интересных хип-хоп исполнителей на христианской сцене.

bro spike
  xianspike@yahoo.com
г. Кишинев


Домой О проекте Новости Исполнители Статьи Интервью Рецензии Аудио/Видео Форум
Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое.
© Revival Sound, 2003-2004. При перепечатке ссылка на "Revival Sound" обязательна.
При использовании материалов в печатных изданиях требуется согласование c редакцией.
Поддержи сайт! WebMoney Z270638271955, R212456024824, E966991590218