Домой О проекте Новости Исполнители Статьи Интервью Рецензии Аудио/Видео Форум

Fountain of Tears (1999)
Fountain of Tears

01. Survive
02. She Wants To Be
03. The Sleeper
04. Carousel
05. Real
06. Survive (Instru)
07. She Wants To Be (Instru)
08. The Sleeper (Instru)
09. Carousel (Instru)
10. Real (Instru)

дискография

Fountain of Tears (1999)



Welcome в страну Слез! Мокро и мрачно, но приятно…
Fountain of Tears (одноименный) '99

     Для меня является большой честью порекомендовать вам этот CD. Дебютный одноименный релиз от команды Fountain of Tears (FT; Фонтан Слез) является истинным произведением искусства. Этот пятизначный коллектив из Пенсильвании играет "прогрессивный" метал в своих собственных, я бы сказал уникальных, рамках (такое, поверьте, я не могу сказать о многих прогрессивщиках, так как сам не большой фанат данного стиля). Да, с одной стороны, это все тот же хард-рок, но, с другой стороны, это клише не сможет даже набросать эскиз того, чем является эта поистине шикарная мрачноватая музыка - это искусство, где переплелись тяжелый рок с металлом (который и не кажется тяжелым благодаря качеству и великолепию, с каким он обработан), временами поливаемый джазовыми фортепьянными вкраплениями, а то и классическими рок-оперными клавишными.

     Что заинтересовало меня, это то, что большинство участников команды проистекают с хэви/трэш/дес металлической территории (барабанщик Джо Доб из Believer'а, басист Эрик Ней и гитарист Майк ДиДонато из Sacrament'а, а также клавишник Джеф Кинг из Sardonyx'а). Несмотря на то, что ребята мутили воду в экстремально-тяжелых кругах когда-то, это ни коим образом не помешало им быть своего рода первопроходцами в столь проторенной тропе прогрессивщины. Но вот одно добавление к этим металлическим монстрам, которое, я считаю, и определило исход этого релиза, - это пятый участник команды - вокалистка Анна ДеРоуз. Она принесла с собой классическую нотку этому и без того не хилому альбому. Согласитесь в данном жанре музыки женский вокал довольно-таки редкость, и поэтому, из-за качества и силы и красоты голоса, здесь он настолько хорош!

     Саунд FT тяжел, но не брутален, и даже не металлический в традициональном смысле этого слова. Не так часто можно услышать великолепный фортепьянный или клавишный проигрыш, поддерживаемый мощной ритм-секцией и красивым гитарным соло или риффом - вот это на самом деле мощно (и просто прекрасно)! FT отрывает эти рога у бедного быка, и, поверьте, это нисколько не болезненно, а скорее наоборот - красочно и, как я уже, говорил, мрачновато, но это и придает свою изюминку; ничего подобного я ранее не слышал: аранжировки и музыка пышет свежестью и новизной. И если уж на то пошло, то, скажу вам, что музыка является отличным обрамлением текстам, которых кроме как викторианской поэзией и не назовешь - буквально сразу на ум приходят имена таких классиков как Мэри Шелли, Сэмюьэл Тэйлор Коулридж, Уильям Блейк. Красочно и печально, меланхолично и холодно…

     Этот CD длиной в 60 минут с копейками, содержит 10 треков, или я бы сказал 5 песен, так как первые пять - это сами песни, а последующие - инструментальные версии тех же самых песен. Но, хочу сразу заметить, что даже эти инструметалки можно слушать сами по себе - они как бы живут своей собственной жизнью, и напоминают мне об эпических сагах о каком-нибудь Конане-Варваре, о магах и волшебниках, о мечах и кровопролитных сражениях, о красивых девушках, прячущих свои лица под покровом ночи… Отличный бонус! Ну, а, если в целом, то по пятибальной системе я бы оценил его на 4.7 без колебаний.

     Итак, начнем-с по порядку - Survive (Выжить). Классическое фортепьяно, подбодряемое нежным звуком тарелок, а затем подключается этот ангельский, но все же сильный и смелый вокал Анны, и где-то на заднем фоне красиво "жужжит" гитара. Я бы даже сказал это фортепьянный трек, а все остальные инструменты просто дополняют общую картину… к четвертой минуте гитара Майка заводит красивейшее соло, а потом все опять "становится на свои классические места", и завершается этот трек коротеньким таким басовым перебором, который похож на то, что Эрик запутался в струнах или же забылся и отключился, в то время как ребята уже закончили… Музыка полностью отражает лирические стремления души и тела к жизни, которые выражаются в этой животрепещущей песне - "как же выживу я…"; метания и поиски, которые приводят слушателя к безвыходности и одиночеству - "как же выживу я?"

     Следующей идет славная красавица She Wants To Be (Она Хочет Быть). На самом деле очень даже славненький трек, несмотря на то, что чем-то и напоминает предыдущий (а кто сказал что это плохо?)… более того, эта песня как будто является сестрой Surviv'a, но, хочу заметить, не близняшкой - я бы сказал, что они дополняют друг друга, а не копируют. Есть та же короткая "басовая путаница", но уже в середине, а не в завершении. Есть место красивому фортепьяно и шелковому вокалу. Есть и красивая гитарная работа (как ритм, так и соло) и барабанный перезвон и марш. Если посмотреть на весь альбом, то этот трек выделятся своей скоростью (хотя и не очень быстр), так как намного быстрее своих четырех коллег, которые более медлительны, что ничем и никак не умаляет их заслуг.

     А сейчас, - вы готовы? - настал черед поэтического The Sleeper (Спящая). Спящий был написан Эдгаром Элланом По. Да, да, да… тем самым Эдгаром По. Этот трек очень красив и чем-то напоминает спящую девушку, которая, проснувшись, начинает с вами разговор и… Ах да, о чем это я? Да, да - вещь красивая и даже очень (я бы сказал, самая клевая вещь на всем CD), но, не могу не предупредить, - по-своему страшновата, что в принципе, как я думаю, не случайно, так как и Эдгар По не отличался веселыми произведениями ("Спящая", к счастью или несчастью, не исключение). Начинается весь этот почти безмолвный ужас с дикого звона колоколов, который постепенно переходит на задний фон, в то время как полу-испанская полу джазовая гитара совместно с завораживающим голосом из-под могильной плиты, зачитывающим это произведение, выходят на передовую… а колокола все еще зловеще поигрывают и где-то пробивается шепот духов и призраков… закрыв глаза, можно без больших усилий оказаться на кладбище или на каком-то туманном озере, где то и дело можно заметить белые прозрачные развевающиеся одеяния… аж мурашки по телу бегают… уж лучше я глаза открою… Да, такая вот она, эта Спящая красавица, о которой так нежно написал дядюшка Эдгар и которую так знающе обыграл Фонтан!

     Carousel (Карусель) начинается с заманчивой, но опять же мрачноватой (как и все на этом меланхоличном альбоме), акустики. Похожа ли Карусель на первые два трека? Да! Одно и то же? Нет. Очередное дополнение к всеобщему рисунку. Что потрясает в этой песне это ее эмоциональная красота в соотношении с лирикой. Повторяющиеся слова песни звучат как предсмертное послание: "И комната кружится, как будто мы катаемся на карусели / Дымящиеся свечи мешают видеть / И если я найду мою любовь этим вечером / То я протягиваю тебе свое сердце, чтобы ты видел…". В песне, как лирично так и музыкально, очень ярки краски смерти; она повествует о человеке, который прощается с жизнью и готовится переступить порог и встретить там любимого им человека… Печально, но реально и по-своему прекрасно…

     И последний - Real (Реальный). Также как и Survive и She Wants to Be, эта вещь начинается с фортепьяно, а затем, если в данном стиле музыки приемлемо слово "взорвался", то именно это и произошло - отгромыхали барабаны и гитара завелась в безумном мощном полу-соло полу-ритме. Некоторое время продолжается эта гитарное шествие, подбадриваемое тем же фортепьяно и вокалом и ударными, затем все затихает… и снова продолжается… гитара просто неудержима! Все это дело, не спеша, переходит в марш или, я бы сказал, в 'реальное' военное наступление… а затем что? Песня построена на циклическом повторении, не один в один, конечно…

     Следующие пять треков музыкально повторяют предыдущую пятерку, поэтому не думаю, что стоит повторяться… И еще - прежде чем я закончу, я бы хотел заметить, что, не смотря на то, что большим фанатом прогрессивщины, или пауэр- и спид-метала я назвать себя не могу, как я уже говорил, я все-таки могу с большим удовольствием послушать этот 10-ти трековик. Вещь колоссальная! Бог свидетель, я не могу молчать - я никогда еще не слышал такого разнообразия и огромного количества клавишных на роковом CD (честно говоря, до прослушивания Фонтана, я вообще считал, что клавишным не место в рок музыке) - я приятно удивлен и просто поражен!
FT поэтичны и прогрессивны! Немного таких красивых и лиричных команд можно найти в наше время в мире "хаоса и мяса" (то бишь хардкора и металкора, который я, в принципе, и слушаю), и поэтому можно смело сказать, что ожидание оплачено с лихвой. В общем, господа, качайте и наслаждайтесь - выключите свет, зажгите свечи, сядьте в кресло-качалку, закройте глаза и отправляйтесь в страну Слез, которые брызжут Фонтаном.

bro spike
  xianspike@yahoo.com
г. Кишинев


Домой О проекте Новости Исполнители Статьи Интервью Рецензии Аудио/Видео Форум
Copyright © 2003 Revival Sound. Перепечатка возможна только с письменного разрешения.