Домой О проекте Новости Исполнители Статьи Интервью Рецензии Аудио/Видео Форум
Beanbag - Well-Adjusted (2001)

Well-Adjusted
Beanbag (2001)

01. Limit of Shunt
02. Chubb
03. Ill Minded
04. Slipstream
05. These Stains
06. Army of Me
07. Angst by Numbers
08. There is More
09. Resistor
10. Dynamic Lifter

дискография

Well-Adjusted (2001)
Free Signal (2000)

ссылки по теме

Конец Beanbag'а…
Долгожданное интервью журнала HM с Филом Ашером (Phil Usher)



А что, Неплохо Приспособились…
Beanbag - Well-Adjusted (2001)

     Воспоминания связывают меня с этой группой с их смелого заявления “Jesus will never let me go” (Иисус никогда меня не оставит), которое я услышал пару лет назад. Я был щокирован звуком, который просто до невозможности напоминал мне «парней, которые за что-то разгневаны на машины» (Rage Against the Machine). Тогда я еще не знал, кто они и что они из себя представляют. Некоторое время спустя я узнал, что группа, которую Иисус никогда не оставит, называется Beanbag. Прошло еще какое-то время прежде чем я услышал трек с их очередного релиза, который называется Well-Adjusted" (Хорошо Приспособленный).

     Beanbag совершили громадный прыжок, как в музыкальном плане, так и в песне-написании. На втором альбоме ребята, на самом деле, показали, что они неплохо приспособились, так как в нем намного меньше хаотического «нойза» и вокалист Ханц больше поет, нежели предается речитативу и крикам (каковые испещрили их дебютный релиз). Поверьте, шума на этом альбомчике предостаточно (есть кое-какие вкрапления индастриэла даже); так что можете не беспокоиться по этому поводу. Я бы назвал это «артистическим нойзом» — мягкий такой шум, который обладает достаточной жесткостью и необычностью, чтобы привлечь внимание слушателя. Фаны модерн-рока, которым хардкор не совсем по душе, могут даже оценить музицирование Well-Adjusted. Именно так — разница между Free Signal'ом (Свободный Сигнал, первым альбомом парней) и Хорошо Приспособленным разительна. Единственное, что связывает эти два Beanbag'овских альбома это сама группа и их текста, которые все так же указывают на Христа. И если уже на то пошло, то даже само название предполагает, что никто из нас не является хорошо приспособленным до тех пор, пока мы не станем подобными Христу на небесах.

     Говоря о влиянии на музыку группы, то, по словам ребят, оно очень даже варьируется — от Битлов и Massive Attack до Korn и Tool, а также все, что находится в промежутках… В основном группа удалилась от рэп/хардкорового саунда, правда в некоторых песнях вы все же услышите знакомые рэпкоровые нотки (к примеру, треки “Chubb”, “Ill Minded” и “Slipstream” будут ближе их старым фанам). Но я бы все же поддержал мнение о том, что сейчас Beanbag в музыкальном плане имеет больше общего с P.O.D., dc Talk и Earthsuit, нежели с Korn и Project 86, как это было на их первом релизе. Это, конечно же, рассеет в некотором роде их старых слушателей (пеняйте на себя), но, я уверен, привлечет новых, которые не очень прутся с громкой тяжелой музыки…

     Убийственное открытие альбома, песня Limit of Shunt (Лимит Движения) является поистине откровением, в котором группа во многом напоминает Radiohead. Кто бы мог подумать, что вокалист Ханц может (если захочет) звучать, как Radio-вокалист? «Лимит» начинается с акустического гитарного риффа, который вырывается в некое подобие агрессивного модерн-рока с необычным ритмом 6/4. Довольно таки интересно, и — фиг бы кто догадался, что это Beanbag. Возможно, смысл песни заключается в самом названии, так как даже прочитав текст, сложно понять смысл. На протяжении всего текста можно даже уловить эти еле видимые ограничения, которыми мы иногда ограничиваем друг друга.

     Второй трек Chubb (Толстячок) рассказывает о человеке, который превратился в машину — потребителя, которому все по барабану. Мне почему-то эта песня напоминает о фильме «Бойцовский Клуб», когда парень летает в самолетах и все — абсолютно все: еда, мыло, шампунь, люди и знакомства и т.д. — одноразовое. По музыке во многом трек напоминает выше упомянутых Rage Against'ов — экспериментаторская электро-гитара, мощная ритм-секция и отрывистый надрывной рэп. Заканчивается же трек интересными словами — «Иисус хочет, чтобы ты был большой лампочкой в этом проклятом мире», — которые подытоживает песню, призывая каждого Христианина изменить этот мир потребителей…

     Песня Ill Minded (Больной на Голову) повествует о наших стремлениях разобраться во всем, всему найти научное объяснение, о нашем страхе перед тишиной и о том, что мы всегда пытались найти надежду в человеке (или в себе). Разве это не больное воображение… Мне эта рэпкорщина пришлась по вкусу, особенно ее начало, которое начинается из ниоткуда — бум! Вокал Ханца достает до самых нервов — речитатив пробирающий такой, а чистый вокал в припеве &151; задевает знакомые нотки, я бы сказал крики, души… «Тишина, я хочу тебя…»

     Еще один ярый представитель хардкора, но более мелодичного — Slipstream (Поток Скольжения). Как я уже сказал, хардкорчик получился мягеньким, но, тем не менее, мощненьким — начало почти неискаженное гитарное + больше басов + еще больше перкуссии и куда без этого — полушепотной рэп. Во второй части вокал переходит с полушепота на такой мальчишеский рэп, которым поют больше половины этих рэпкоровых детищ 21 века. Ах да, чуть не забыл: припев шикарен до безумия — чистый гитарный психоделический перебор + вокал, о котором у меня просто слов нет. И заканчивается этот шедевр резким «стопом», которого никто не ожидает. Что сказать? Круто. Так держать! О чем песня? А песня о ничтожестве человека, о его неспособности выжить без Бога — «Я никогда не пробьюсь в одиночку… дай Ему тебя найти… Я не смогу… Он сможет».

     И настоящий пример истинной психоделии — These Stains (Эти Пятна). Я бы сказал, трек написан в лучших традициях Pink Floyd, можно добавить, в современных рамках… Я, конечно, понимаю, что Floyd'еры меня могут камнями за такое побить, но мне очень даже напоминает — погромче, правда, чуть будет. Текст опять же очень символичен и указывает на беспомощность вдали от Бога.

     А вот Армия Меня, т.е. Army of Me (как она идет на английском) напоминает мне более экспериментально роковые дела глэм-рокера Дэвида Боуи (времен группы Tin Men, которую он возглавлял). На заднем фоне можно услышать типа заводские звуки (трубы, скрежет и т.д.). Очень даже интересно и своеобразно; на любителя. А смысл заключается в следующих словах — «Еще раз меня побеспокоишь и встретишься c армией меня», т.е. вывеска на двери типа «меня не беспокоить!» кто бы мог подумать, что эта песня перу Бьорк. Хотя, после некоторого прослушивания нельзя не догнать этого своеобразного настроения, присущего этой исландской девушке…

     Angst by Numbers (Мучения по Номерам) начинается с очень даже раздражающего звука — гитара играет на манер заводящегося мотоцикла, а затем стандартный хардкоровый рецепт — гитары, бас и барабаны встречаются и образуют хорошую такую зубодробильную кашицу, и, как только все более менее успокаивается, вступает рэп вокал. Ханц поет о том, как часто мы пытаемся помочь друг другу — залатать раны, но только наоборот портим все — и раны продолжают кровоточить и кровоточят сильнее прежнего. Но, в частности, разговор в песне ведется о девушке… «Она входит в комнату в поисках реальности, а затем, открывая дверь, убегает…»

     Начинается следующие трек, There is More (Это не Все, Есть Больше), со стабильного припевного хардкорового шумного клише, а затем переходит на рэпперские дела, поддерживаемые печальным гитарным перебором на заднем фоне, ну и припев, который уже был сыгран в начале как интро. Мне припев напоминает Spoken'овскую “People Get Ready, Jesus is Coming” (Люди Готовьтесь, Иисус Скоро Придет). Название, в принципе, говорит само за себя — это не все, что жизнь может тебе предложить, существует намного больше, подразумевая фразу Иисуса о том, что Он «даст жизнь, и жизнь с избытком».

     Resistor (Противостоятель) стартует с раздраженного гитарного риффа, к которому затем подключается хороший, но злостный, барабанный перестук. Вся песня, как вокально, так и музыкально, выражает злобу и ненависть к тому, о чем сама песня — радио и телевидение говорит нам, что делать и как жить, чтобы быть как все, чтобы быть популярным… «Я не такой, я не хочу быть таким… Будь тем, кем Он хочет, чтобы ты был».

     И на десерт у нас Dynamic Lifter (Динамичный Подъем), который оказался очень даже горьким куском пирога, который даже в рот не лезет — еще один болезненный всплеск эмоций об ожиданиях людей от нас, и, в частности, говорится здесь о Христианах («я думал мы вместе этим занимаемся… скорее всего моя вера в соотношении с твоей мала, но я рад тому, что не ты спасаешь нас»). Страшная картина реальности, к сожалению. Вот так вот иногда мы пытаемся динамично приподнять, ободрить кого-то, окуная их еще глубже под воду… Под конец песни вокал переходит на какой-то мертвецкий шепот (от которого, как от воспроизведения, так и от смысла, мурашки бегут по телу: «что ты теперь хочешь от меня? Ты всегда навещал нанесенные мне боль и оскорбления, а не меня…»), который переходит в истеричный крик. Больно от всего этого становится…

     Вот и все. Я бы сказал, что новый альбом Beanbag'овцев стал более приемлемой ветвью хардкора — больше структуры, больше мелодики и больше разнообразия, нежели одних и тех же мощных хардкоровых риффов. Очень многие хардкоровые команды просто хотят атаковать ваш разум «нойзом», эти ребята же дают пищу на размышление, но как-то более приемлемо. Я бы сказал, что Beanbag не просто очередная Христианская хардкоровая команда, но некая более интересная концепция. Но как бы вы ее там не умаляли, это все еще старый добрый хардкор! У этих австралийцев получилось сделать нечто громкое и шумное, что несет в себе какую-то изюминку, и не является клоном какой-то конкретной команды. С Well-Adjusted'ем ребята на самом деле хорошо приспособились к тому, чтобы стать самими собой в обширном мире хардкора, и, несомненно, Beanbag может дать фору многим мэйнстримовым командам. Сложная для восприятия музыка, которая не идет с первого раза, но которая становится хорошим другом спустя какое-то время. Дайте ей время и вы к ней привыкните (скажу вам по секрету — оно того стоит!) Попробуйте сами…

bro spike
  xianspike@yahoo.com
г. Кишинев


Домой О проекте Новости Исполнители Статьи Интервью Рецензии Аудио/Видео Форум
Copyright © 2003 Revival Sound. Перепечатка возможна только с письменного разрешения.