Домой О проекте Новости Исполнители Статьи Интервью Рецензии Аудио/Видео Форум
Traa / P.O.D.

Mark Traa Daniels / P.O.D.
[начало 90-x - по сей день]

дискография

Payable On Death (2003)
Satellite (2001)
The Fundamental Elements Of Southtown (1999)
The Warriors EP (1999)
Live (1997)
Brown (1996)
Snuff The Punk (1994)

статьи по теме

Воины P.O.D. идут вперед
Даже после перемен в составе и моря сплетен, они снова в гуще событий

Трей и свежий подход к игре на басу в рок-музыке
Интервью от Джонатана Херреры с bassplayer.com за ноябярь 2003

     Наблюдать за толстострунником P.O.D. Треем Дэниелсом (Traa Daniels), когда он играет на концертах, это то же самое, что попасть в школу контрастов. Его угрожающе мощное сценическое присутствие совпадает с его немалыми габаритами, но джазовые, ритм-н-блюзовые и фанковые вставки, которые он извлекает из своего Warwick'а со спущенными струнами, демонстрируют музыканта с разнообразной музыкальной эрудицией. Будучи не зачарованым фэном стандартного рок ритма, Трей умудряется вставлять в свои партии искреннюю ритмическую чувствительность и ноты, удовлетворяющие уши слушателя, которые являются характеристикой его любимой музыки. «Я большой фэн джаза и соула. На протяжении долгого времени идея насчет игры в рок команде меня никак не привлекала. Но однажды, переехав в Сан Диего, я стусовался с Сонни [вокалист], Маркосом [гитаристом] и Уавом [барабанщиком], я начал открывать для себя новые горизонты — рэп/хип-хоп, рок и рэгги». Совмещая хардкоровые убеждения Bad Brains и Body Count с социальными темами рэгги и хип-хоповых вкусов улиц, P.O.D. начали пожинать плоды постепенного взлета, начиная с ранга любимцев своего родного Сан Диего и заканчивая вершиной современной металлической.

     Новый альбом группы, Payable On Death, переносит этот подход смешения стилей еще дальше. По словам Трея их «музыка переняла более органическое звучание. Этот альбом является результатом нашего общего сотрудничества, и так как каждый из нас выходит из отличного контекста, мы намешали в материал много различных стилей». На сегодняшний день Payable On Death является самой амбициозной записью группы. Альбом отмечает переход от более жесткого и неотшлифованного рэп-рока, который очевиден на предыдущих работах команды, в более гибридное детище рэгги и металла, характеризующегося частым употреблнием сложного метра, интересной динамикой и мелодикой самого материала. По всему альбому можно услышать уверенную тактичную басовую линию, которая обеспечивает более очищенный противовес мощному барабану, плотному гитарному слою и вокалу с растманскими наворотами.

     Трей начал серьезно заниматься музыкой еще в колледже — в начале был саксофон в джазз группе колледжа, а вскоре за этим последовала и басуха. «Опыт был незаменимым. Я постоянно находился среди различных музыкантов, узнавая о джазе, соул музыке и р-н-б. Именно это я и приношу на всеобщее рассмотрение в P.O.D.» Свое творческое воображение на низах он приписывает своему широкому спектру музыкальных вкусов. «Когда ты узнаешь больше о музыке в различных ее проявлениях, ты становишься более полезным участником своей группы». Даже сейчас, если бы тебе удалось поймать Трея, слушающего музыку, то, скорее всего его уши бы щекотала либо Джилл Скотт, являющаяся преемником нео-соула, либо психоделические повстанцы-альтеративщики Radiohead, а не каких-то модных нынче агрессивных металлеров.

     Трей проводит ясную черту между моментальным успехом некоторых поп-звезд и кровью-и-потом заработанного восхождения P.O.D. на вершину. За свою 12-юю карьеру группа научилась пропитывать свою музыку мощью, которую невозможно не заметить, устойчивостью, которая не поддается компромиссам, эмоциональной страстью и неподдельной реальностью. Мир следит за ними и не может не заметить то, как последняя пара лет принесла P.O.D. мультиплатину, а также саундтреки к нескольким голливудским блокбастерам. 2003 года оказался кисло-сладким для группы: как только они стали вздыматься на волнах популярности, основополагающий гитарист Маркос покинул команду в поисках личных интересов. Джейсон Траби, бывший гитарист независимой металлической команды, а позднее владелец гитарной школы, присоединился к команде, чем и принес им более академическое звучание и более технический подход к написанию музыки.

     Несмотря на успех, открытость P.O.D. насчет своих религиозных взглядов привела к тому, что нашлись недоброжелатели, которые окрестили группу, как говорит Трей, «той духовной группой». Но Трея не так просто сконфузить. «Да, у нас есть определенные духовные убеждения, но это касается каждого на индивидуальной основе. Мы никогда никому не навязывали себя. Нам пришлось работать вдвойне, для того чтобы добратсья туда, где мы находимся сейчас, и мы играем настолько же жестко и мощно, как и любая другая команда [в подобном жанре]. Вам может, не нравятся те убеждения, за которые мы стоим, но, увидев нас живьем, вам придется нас зауважать».

     Одно доказательство того, что P.O.D. является реалистичной и приземленной командой это их студия в Сан Диего. Маленькое и неброское помещение в неприметном районе, окруженном заводами, полицейским стрельбищем и шоссе. Вместо того, чтобы столкнуться с шикарными дизайнерскими декорациями, стены и само помещение украшены граффити, сделанными их друзьями, и различной дешевой мебелью. Не совсем то, что вы бы ожидали бы увидеть от одной из самых обещающих молодых рок команд в мире; но — это устраивает их и соответствует их скромным вкусам.

     Итак, начнем по порядку… Как звучание P.O.D. эволюционировало со времен Satellite?

     Мужик, да оно кардинально изменилось. Наш предыдущий гиатрист, Маркос, полностью отличался от нашего нынешнего. Маркос являлся выходцем из панк-рока, а новый парень, Джейсон, закончил гитарную школу, но при этом умеющий играть тяжело и мясисто. С Джейсоном мы джазовые влияния проявляются больше; все еще тяжело и жестко, но уже на более джазовой основе.

     На новом альбоме, похоже, что группа приобретает менее рэповое звучание.

     P.O.D. образовались еще в '91 тогда мы смешивали рок с рэпом, когда никто еще конкретно в данном стиле не играл. На протяжении последних лет данный стиль музыки стал очень популярным, но любая группа растет, ведь так? Сейчас мы начинаем раскрывать свои неизведанные стороны. Мы играем лучше и более гладко, что и естественно, так как каждый из нас является музыкантом со стажем в 20, а то и больше, лет.

     Для альбома Satellite ты потратил немало времени на то, чтобы выточить свой особый тембр. Использовал ли ты ту же философию для этого альбома?

     Я пошел на более жесткое, более агрессивное басовое звучание. Я нашел пару усилков, которые, исходя из моего вкуса, отменны, и их я и придерживался. В прошлый раз я использовал много различных устройств, каждое из которых находилось в отдельной комнате, а в этот раз я использовал всего лишь 4 примочки: две Eden D-410XLTs, один саб'уфер Hughes & Kettner, усилок Mesa/Boogie Triple Rectifier с гитарным дисторшином 4x12. Я смешал озвученные сигналы из каждой примочки с моим чистым сигналом. Басовый микс отличается на каждом треке.

     Для меня очень важен EQ, поэтому я провел немало времени в поисках информации по поводу басухи EQ. Некоторые частоты очень необходимы. Как-то когда я увидел живое выступление King's X. Я помню, я стоял прямо перед платформой Дага Пинника (басист King's X) и почувствовал, что меня сейчас снесет в туалет. Некоторые басовые тона бьют в грудь, но тон его баса ударил прямо по мочевому пузырю! Я обнаружил некую среднюю частоту, около 800 Гц, которая обладает этим эффектом, и я стараюсь установить свою усилок для того, чтобы совторить такое же реальное присутствие. Вот, что я делаю для того, чтобы придать нам мясистости.

     К тому же, ты настраиваешься на целый тон ниже.

     Да, обычный для нас ADGCF. Мы настраиваемся таким образом уже на протяжении какого-то времени. Я неудобно себя чувствую с нормальной настройкой на басу; для меня струны слишком туго натянуты. Я мочу и дергаю струны мощно, потому как когда все играют тяжесть, мне приходится лупить по струнам что есть мочи. Когда струны настроены в стандартной настройке, то играть тяжело, больно.

     Ты используешь толстые струны?

     Нет, на удивление, я использую басовые струны medium-light фирмы SIT. Я выжимаю из них немало шума. Кстати, именно поэтому мне нравится мои примочки Eden. Они выдерживают большой напор мощности, но иногда я вдавливаю их в пол с такой силой, что они начинают ломаться потихоньку. У них имеется этот жесткий звук, который одновременно такой низкий и, я бы даже сказал, гортанный. Ты можешь услышать обмотку струн, как будто это самая низкая нота на пианино.

     Вы использовали Pro Tools для того, чтобы смикшировать этот альбом. Не находишь ли ты, что гибкость и способности микширования на компьютерной основе полностью меняет звукозаписывающий процесс?

     Ха, у меня к Pro Tools смешанные чувства — любовь и ненависть. Pro Tools крут в том, что благодаря ему так легко редактировать вещи, но именно это и может заставить музыкантов облениться. Те дни, когда группа приходит, отыгрывает неизвестно какое количество дублей, а потом выбирает наилучший, уже давно прошли. На сегодняшний день ты приходишь, делаешь пару дублей, а потом выбираешь лучшие элементы из каждого. Я стараюсь играть идеально и вписаться в один дубль. Когда ты начинаешь четвертовать трек на части, то чувство челостности теряется. Музыка варьирует и меняется, поэтому я играю по-разному на протяжении всей пенси — по мере того, как песня нарастает, моя басовая партия должна совпадать с общей энергией. Музыканты любят Pro Tools, потому что он за недолгий промежуток времени может вывести их из студии, что, соответствено, дешевле, но это может привести к определенным проблемам.

     Кого бы ты посоветовал слушать юным басистам, по мере того как они развивают свои навыки и способности игры на инструменте в студийной атмосфере?

     Джако Пасториус (Jaco Pastorius), Стэнли Кларк (Stanley Clarke), Лэрри Грэм, (Larry Graham), Вердин Уайт (Verdine White). Большое количество старого ритм-н-блюза и фанка, а также более новой волны, наподобие Леса Клейпула (Les Claypool). Я стараюсь не перестараться со своими партиями в студии; все эти великие басисты [будучи солирущими музыкантами] делали именно это. Я всегда заставляю себя задумываться: «Как моя партия вписывается в песню в целом?» Очень важно относится к игре на басу с этой отчки зрения, а не — «сейчас я вам покажу, кто здесь главный».

     Я беру более упрощенный подход к басу. Есть времена, когда мне нужно выдать нечто особенное — как солирующий элемент, но, в основном, мне нравится смотреть на свою роль, как на основу, как на фундамент. В студии все заключается в том, чтобы играть один в один с барабанщиком. Мы, наш барабанщик, Уав, и я, стараемся выложить плотный костяк, своего рода грузовик, в котором вся группа могла бы потом прокатиться. Обычно барабаны записываются первыми, поэтому у меня достаточно времени, чтобы написать свои партии таким образом, чтобы они вписывались в барабанные.

     Ты упомянул Джако и Стэнли. Те ребята не стеснялись поиграть на публику и показать все, на что они способны. Как ты относишься к музыкантам, которые предпринимают такой подход?

     Есть место и время для всего. Джако и Стэнли вдохноили меня умственно, а множество Вердинов Уайт и Лэрри Грэмов со всего мира вдохновили на то, как я двигаюсь на сцене — это нужно чувствовать. Да и к тому же, такие как Вердин и Лэрри — последователи фьюжна — не продавали пластинки в больших количествах! [Смеется]

     Как ты относишься к вашему живому саунду в противовес вашему студийному звучанию?

     Они очень отличаются друг от друга. Я не знал об этом до тех пор, пока не пошел однажды в студию со стремлением записать альбом со своим оборудованием для живых выступлений. Живьем я использую два пред-усилка Eden WP-100, два усилка WT-1000 и четыре примочки Eden D-212XLTs и 410XLTs. Еще я использую парочку эффекотв, такой, как, например, овердрайв Boss и Ibanez'овский фейзер. В основном я использую 5-струнный Warwick Streamer со звукоснимателями EMG.

     Как группа относится к написанию песен?

     Метод написания песен, используемый для этого альбома, конкретно отличался от метода, используемого на предыдущих альбомах. Каждый участник, включая меня и ударника, привнес в процесс свои мелодии. Каждый из нас внес свою лепту. Мы просто собирались в круг, придумывали рифы, а затем отталкивались от этой основы до тех пор, пока песня не получала очертания. Также, так как я вышел из джазового контекста, я пытаюсь придумать вещи для более разнообразного музыкального произведения.

     В смысле?

     Когда, допустим, гитарист играет аккордами, я буду экспериментировать различными нотами, обыгрывая его игру, для того чтобы, своего рода, сменить настроение того, что он далет. Теоретического знания у меня не много, но у меня хороший слух, и я знаю, как подойти к этому с эмоциональной точки зрения. Я думаю, люди понимают эмоции намного лучше, чем теорию. У многих музыкантов есть тенденция быть слишком техичными. В частности в рок музыке слушатель не пытается найти всякого рода безбашенные теории. Слушаетль просто хочет насладиться музыкой. В джазе все по-другому — аудитория боле зрелая. Именно поэтому я думаю, что Стинг является одним из наиболее впечатляющих композиторов современников. Каждая басовая партия, которую он пишет, подходящая и может понравиться человеку любого возраста.

     В твоих басовых партиях существует неотъемлемая мелодика. Насколько важна мелодичность, когда формируешь свою партию?

     Мелодичность для меня очень важна. Как я уже говорил, моя музыкальная жизнь началась с игры на саксофоне, поэтому я играл много джазовых мелодий. Когда я взял в руки бас, я привнес этот же подход игры на этом новом для меня интрументе. К тому же я еще играю на рояле и пою. Мне нравится продвигаться в музыке, потому как именно этому я научился благодаря тому, какую музыку я слушал. Любому музыканту следует слушать все — джаз, классику, соул, а не только то, где есть бас. Мне очень нравится слушать игру на духовых интурументах и на рояле. [Для меня] в музыке намного больше всего, нежели один бас.

     Когда я подхожу к насписанию альбома P.O.D., я осознанно не буду слушать рок музыку вообще. Я вообще-то ритм-н-блюзовый парень,поэтому, когда я пишу свои басовые партии, то я выхожу из совершенно другого контекста, нежели обычный рок музыкант. Если бы я слушал другие тяжелые команды, то мои басовые партии походили бы на их музыку. А мое сердце в джазе и р-н-б, поэтому именно это и выливается в то, что я играю в своей группе.

     Ты играешь на контрабасе или на безладовом басу?

     У меня есть свой джазовый проект на стороне, где я играю на безладовом и акустическом басу. Я играю рок музыку на протяжении уже достаточного времени, поэтому мне реально нужно было вернуться к тому, что я люблю — джазу. Раньше у меня не было времени, но после Satellit'а мы взяли перерыв, и у меня появилась возможность — и я написал около 30 песен. Они звучат, как современный джаз с вкраплениями хип-хопа. Мне нравится играть в P.O.D., но очень важно продолжать расти. P.O.D. умудрились попасть на многие саундтреки, поэтому я подумываю начать писать музыку для фильмов, а также заняться продюсированием. Возможность пробовать себя и продвигаться в различных других ветвях дали мне новый толчок в моей игре. Иногда для того, чтобы зарядиться, тебе нужно вернутсья к тому, чем тебя музыка привлекла в первую очередь.

     Каким образом успех повлиял на жизнь группы?

     Мы частенько говорим о себе, что мы являемся группой с 12-летним стажем, которая моментально взлетела на вершину! [Смеется] Я думаю, что мы очень даже приземленные. У нас не было такого момента, когда из ничего мы стали звездами. Мы поднимались по ступеням; наш успех был постепенным. Благодаря этому наши головы не вознеслись в облака, и мы не возгордились. До тех пор пока мы не остановились, чтобы передохнуть, мы как-то даже не замечали того, что творится, а потом мы подумали: «Е мое! Да, мы продали более четырех миллионов копий своего последнего альбома!» Я помню раньше, какие счастливые мы были, когда мы продались тиражом в 500 тысяч — 4 миллиона это просто безумие.

     Но с другой стороны, притворяться, что мы остались такими же людьми, какими мы были, было бы глупо. Сейчас я уже взрослый человек, которому за 30. У меня дети, и мне далеко не все равно, что они будут думать обо мне. Будучи музыкантом, важно чтобы то, что я делаю, усиливало мои морали. Взрослые слушают нашу музыку, но я бы хотел, чтобы и подростки могли ее слушать. Я хочу, чтобы даже моя мама могла слушать нашу музыку и гордиться мной. Я не собираюсь осознанно ругаться и материться, чтобы наша музыка звучала покруче. Я не говорю, что я никогда не ругаюсь [иногда бывает], но я не делаю этого в присутствии своих детей.

     Или в присутствии детей со всей страны?

     Именно.

     Почему вы остались с продюсером Хауэрдом Бенсоном?

     Он спродюсировал все наши важные записи, да к тому же, мы развили с ним серьезные отношения, которые со временем только улутшаются. Есть те люди, которые понимают P.O.D. и те, кто не догоняют. Искусство — это люди, которые выражают себя различными способами, и P.O.D. выражает себя своим особенным, уникальным образом. С теми продюсерами, которые догняют нас, как Хауэрд, мы и идем в бой. Именно поэтому [я считаю] мы и увидели успех: потому что мы работаем с людьми, которые понимают наше видение и которые также «голодны», как и мы. Любому человеку, который связывается с P.O.D., придется пожинать какую-то меру горечи.

     Это почему?

     Из-за точки зрения, что мы являемся христианской группой. Ребята из U2 христиане; но никто их христианской группой не называет. Сколько я знаю Beastie Boys, они всегда были буддистами, но никто не называет их буддистской командой. Но когда люди видят P.O.D., они не могут не поднять вопрос, связанный с духовностью и религиозностью. Я просто хочу сказать, что я басист, играющий в рок группе — не больше, не меньше.

bro spike
  xianspike@yahoo.com
г. Кишинев


Домой О проекте Новости Исполнители Статьи Интервью Рецензии Аудио/Видео Форум
Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое.
© Revival Sound, 2003-2004. При перепечатке ссылка на "Revival Sound" обязательна.
При использовании материалов в печатных изданиях требуется согласование c редакцией.
Поддержи сайт! WebMoney Z270638271955, R212456024824, E966991590218