Домой О проекте Новости Исполнители Статьи Интервью Рецензии Аудио/Видео Форум


Sonny
[P.O.D.]



P.O.D.: Старое и новое…
Телефонное интервью одного из редакторов журнала HM с Сонни.

Привет, Сонни. Это Дэвид Эллен [из HM‘а].

А, привет.

Как у тебя дела?

Все вроде нормально, на репу бегу.

О новом альбоме и Джейсоне. Похоже, он очень даже приземленный парень.

Да, Джейсон – классный парень. Он у нас, как сиделка.

Круто. Давай поговорим о новом альбоме.

Слушай, у тебя времени не хватит, даже не пытайся…

Джейсон говорил о том, насколько быстро вы сошлись. Ты думаешь, это связано с дружескими отношениями между вами или…

Мы всегда знали Джейсона; во всяком случае, мы знали его на протяжении долгого времени. Нам всегда нравилась его игра на гитаре, и мы его очень уважаем, как личность. Когда мы общались друг с другом, мы никогда не думали о том, что однажды мы переманим его к себе, нет – это было больше похоже на семейные отношения. И всегда, когда он, еще будучи в составе Living Sacrifice, проезжал через Сан Диего, мы его приглашали в гости. Он приходил, и мы тусовались в доме у моей бабули, а потом накрывали огромный стол для всех ребят. Когда он принял решение уйти из LS и слегка отдохнуть от музыки, мы немного потеряли друг друга из виду: и он, и мы были заняты, да и находились в разных местах. Потом мы попросили его помочь нам с саундтреком к Матрице. Когда он пришел, мы снова стали общаться, как-будто и не переставали видеться, и нам уже было не до музыки. В тот день мы даже аппаратуру не включили. Мы просто стали общаться, чтобы узнать, чем он занимался последние пару лет. Просто для того, чтобы возобновить старую дружбу, узнать о его жене и маленькой девочке, которую, как мы слышали, он удочерил. А он в свою очередь узнавал все, что мог, о нас. Обо всей суматохе, через которую мы проходили на тот момент… Самое прикольное о Джейсоне заключается в том, когда Тим [Кук, наш менеджер] позвонил ему – Тим знает Джейсона с 17 лет (Тим Кук был менеджером LS в свое время – Прим. перев.) – и рассказал ему о нашей ситуации и обо всем, что происходило. Любой другой на его месте, скорее всего, просто бы согласился, типа: “Ты че, с дуба рухнул, конечно, я присоединюсь к P.O.D.… я буду там еще до того, как ты трубку успеешь положить”. Но все, что его интересовало – как мы переживаем все это, как Маркос поживает. В общем, как все себя чувствуют. Для него это не было просто вопросом присоединения к группе. У него ведь тоже есть своя жизнь, о которой необходимо было подумать.

Да, это о многом говорит.

Еще как. Слушая его сейчас и зная всю историю от начала до конца, я понимаю, что для него это была не просто игра на гитаре. Он на самом деле хотел нас выручить и помочь нам с Матрицей. И знаешь, когда мы вместе собрались, мы написали песню для фильма, написали еще парочку и пришли к выводу, что нам комфортно вместе, и совсем не обязательно ставить на этом точку. Нам и в голову не приходило то, что это все. Как я и говорил людям о том, что мы не собирались проводить прослушивание гитаристов. Мы не собирались давать объявление а-ля “Требуется гитарист!”…

Limp Bizkit… (смеется)

(смеется) Ага… Поэтому, если бы Джейсон сказал нам «нет», то… Знаешь, у нас он был единственным человеком на примете. А когда мы стали продираться вперед через все это, обсуждая то и другое, мы пришли к выводу, что если нам и мог кто-то помочь, то это был Джейсон. И он нам помог. Если бы не он, нас бы здесь не было.

Было ли вам легко позволить ему играть свои дела?

О, да. В тот момент, когда мы собрались, мы поняли, что нам не нужно звучать по-прежнему. Если бы мы пришли к тому, что мы хотим играть кантри, то мы играли бы кантри. Как со свиданиями – ты не знаешь, что девушке нравится, что она любит, и где ей нравится бывать… Тебе нужно пойти на риск, и ты узнаешь. Джейсону мы дали понять, что он может играть то, что желает. Если у него и были какие-то сомнения, то они были больше связаны с – не то, чтобы страхами, а больше похоже на подобное отношение – “Да-а, мне придется нехило постараться, так как это звездный статус [в музыкальном бизнес-плане]”.

Точно.

Мы просто сказали ему: “Слушай, Джейсон, если ты ведешь, то вот как мы это воспринимаем – никто не придет к тебе и не будет указывать, как тебе нужно это делать. Если один ведет, то мы идем за ним. Если нам нравится, то мы следуем этим путем. Если у кого-то другого есть идея, то мы позволяем ему вести нас”.

Похоже на уважение.

А куда без него!? В одном из наших первых разговоров мы дали Джейсону понять, что наша группа заключается теперь в нас троих плюс он. Это не просто из соображений “получится – не получится”. “Ты здесь, потому что мы любим тебя, как человека, и уважаем твою гитарную игру, поэтому иногда тебе придется нас вести за собой. И в таких случаях ты – царь. И дали ему все полномочия… Парень, это твое. Это твоя команда”.

Именно так он сказал мне, когда я с ним общался. Он сказал, что царем ему понравилось быть.

(смеется) Довольно-таки часто мы можем обедать, просто тусуясь вместе, когда он берет свою акустику и начинает импровизировать что-то, а мы ему и говорим, что это “очень даже кстати, что этот риф придется отлично к той или иной теме… утяжели его”. У него красивые рифы получаются. Позже он дорабатывает этот риф на подключенной электрогитаре и соответственно утяжеляет его. Что мне нравится в его гитаре, так это то, что она очень красивая, настолько красивая, что она обманывает слух, так как тот тебе подсказывает, что из этого тяжести не выйдет. Но тяжесть выходит. Ну очень красиво.

Рад слышать, что вы довольны результатом.

Да ты что – я тебе базарю – на данный момент я просто хочу выйти на сцену и играть. Просто быть на сцене. Я думаю, что Джейсон является тем человеком, который дает жизнь.

Прикольно, наверное, а?

На все 100 процентов! Последних пару лет мы закрутились в этом водовороте. А сейчас у нас есть возможность обойти мир и испытать его, как в первый раз. Мы возвращаемся к истокам и мы никоим образом не устали от этого, так как делаем это вместе с Джейсоном.

Новый приятель.

Точно. Он приносит полное удовлетворение [в нашу музыку]. Я думаю, что под конец для нас это была просто работа. Мы перестали быть четверкой парней, которые играют музыку просто потому что им нравится это делать. Именно это, я думаю, прожигает людей. Мы устали бегать, как белка в колесе. Поэтому мы решили сделать перерыв и отдохнуть. А если ты не возьмешь это время…

О да, ты будешь просто выжат, как лимон.

Именно. Ты выйдешь из всего этого еще более измученным, чем ты был. Благодаря Джейсону мы чувствуем себя освеженными и хотим сделать все заново.

Изумительно. Освеженные. Удивительно, как Бог работает через беспорядочность…

Как в центре шторма… Всего лишь за одно мгновение все меняется… Тебе просто нужно верить, что все происходит по какой-то причине. Но с другой стороны, я никогда не думал просто, что P.O.D. выживет; я еще надеялся на то, что мы все сможем взять что-то полезное для себя, научиться на этом и стать лучшими людьми.

А как насчет Маркоса, которого вы так любите, с кем общались, как братья…

Маркос – как мне кажется – забыл, кто его друзья. Я говорю о настоящих друзьях. Те, кто скажут тебе то, что ты не хочешь слышать; которые подтолкнут тебя тогда, когда тебя нужно подтолкнуть; выслушают тебя, а не те, которые будут делать все, о чем ты их попросишь. Все по-настоящему. Это и есть истинная дружба. Мы не станем постоянно твердить ‘да’ и ‘сделаю’. Я люблю Маркоса. И я верю, что в конце концов все станет на свои места.

Мне кажется, что он скучает по дружеским отношениям с вами.

Это правда. Я то же самое могу сказать о себе. Я знал, что время лечит раны. Боль – из-за того, что все произошло таким образом. Я думал, что мы достаточно близки, чтобы он мог сказать нам: “Знаете, мужики, я решил избрать другое направление на данный момент”. Потому как я знаю, что у Маркоса – и я всегда уважал его за это – очень сильная, страстная любовь к музыке. Я бы сказал, что он любит музыку больше, чем кто бы то ни было, кого я знаю. Я уважаю это и уважаю его Богом данный дар игры на гитаре. Поэтому мой ответ был бы: «Вперед, твори музыку, друг. А если P.O.D. не идет тем путем, который ты избрал, то в любом случае твори музыку [какая тебе по душе]». Но он должен был подойти к нам с этим, как к друзьям, а не как коллегам по группе, и просто сказать: “Эй, парни, я вас люблю и я провел с вами 12 прекрасных лет, но сейчас я бы хотел заниматься несколько иным”. И будь подход таким, мы бы прекрасно это приняли, и были первыми, кто пришел бы на его концерт и кто поддержал бы его в этом, как друзья. Не как музыкант, не как творческая личность… просто, как друг. Очевидно, он боялся поделиться с нами этим, и вот тогда уже полилась грязь. Зачем было пытаться изменить P.O.D? Мы не хотим быть крутой христианской рок-группой. Но с другой стороны, мы и не собираемся отвергать своей веры! Мы не собираемся потрясти мир, никакие мы не рок-звезды, приятель. Мы просто парни в группе [которые делают музыку, которая им нравится]. Так это и воспринимай. Только не забывай, где источник твоей радости… нет, не в рок-н-ролле.

Говоря о радости… в частности, касающейся нового альбома.

Ах да, наш альбом. Я очень рад ему, настолько, что я готов играть только новые вещи. Просто играть с ребятами, как в прошлом, когда мы только начинали, когда мы были еще подростками. Просто получать от этого удовольствие. Я очень рад тому, что людям представится возможность услышать то, что делает Джейсон. Я бы это назвал чистой воды рок-н-роллом, друг. Старый добрый P.O.D. Поднаторевший  P. O.D. – P.O.D. почти 13 лет спустя. Мы не пытаемся спасти мир, мы не собираемся идти и проповедовать всем народам. Мы просто хотим подарить вам нашу музыку. Но мы никогда не отрицали того, во что мы верим. И все это знают!

Да уж, это очевидно.

Да, все и так знают. А сейчас нам просто нужно взять то, что уже сделали и продвинуть его еще дальше. Не пытаться отгородиться от этого и не строить свои стереотипы. И опять же – здесь нет никакой скрытой подоплеки. Мы такие же простые ребята, которые делятся своей любовью, надеждой и радостью. Конечно же, это и делает нас теми людьми, которыми мы являемся. В этом мы бесповоротно убеждены.

Я думаю, что так вы заслужите еще больше уважения среди подростков.

Несомненно. Подростки, они и в Африке подростки… неважно, верующие они или нет; для них важно, что «эти парни играют классную музыку, которая заставляет меня чувствовать себя отлично». Именно этого мы и хотим. Мы устали от того, что на нас то и дело пытаются навесить ярлыки… Типа “P.O.D. – христианская команда” и т.д. И когда обычные люди хотят послушать нашу музыку, у них уже подсознательно имеется какой-то стереотип… а этого нельзя допускать. Я думаю, что мы растем и на данный момент дошли до осознания того, что мы уже не детишки. Мы далеко не новообращенные. Стоя на сцене, играя наши песни, мы не думаем о том, что мы являемся проповедниками. Очень многому учишься. [Потому как только сейчас мы понимаем, что] живем, как и все остальные. Только потому что ты думаешь, что ты веришь в Бога, то дорога у тебя будет легка. А не тут-то было. Каждый день — это борьба.

В особенности, если ты находишься в центре внимания!

Куда без этого. Когда ты в центре этого самого внимания, краски только сгущаются. А еще к тому же давление со стороны. Но я то понимаю, что я обычный парень, который просто пытается пробиться в жизни, как и все остальные.

Интересно услышать разговоры на эту тему, Сонни. Когда ты писал свои песни, у тебя какая-то общая тема в голове, или же – что придет, то придет?

Все шло пошагово. Не было никакой темы или же идеи, что все должно придерживаться какой-то структуры. Наш подход больше был похож на «давай просто делать музыку, основываясь на том, о чем мы думаем». Знаешь, существует столько различных направлений. Начиная от этой трагедии во взаимоотношениях и до того, где мы находимся на данный момент. Просто идеи всякие. Я бы не сказал, что есть какая-то связь. Ты слушаешь альбом, и всегда чувствуешь присутствие положительной энергии, всегда чувствуешь любовь, которая лучится в каждой песне; что верно, то верно. Знаешь, я никогда не ношу с собой блокнот, в которой я записываю мысли или тексты к будущим песням. Понимаешь, к чему я? На этом альбоме ты не найдешь текстов, которые я написал 8 лет назад. Я живу настоящим. Я знал, что не каждая песня будет отображать то, через что мы проходим сейчас. Все случайно как-то. Допустим, песня “Revolution” (Революция) возникла только по причине того, что мой взгляд упал на футболку с изображением Боба Марли, прикинь? И я задумался о революции, которую ведут воины (Warriors/воины – P.O.D.’шные фэны… Прим. перев.). Еще есть песня “Freedom Fighter” (Борец за Свободу), которая является выражением моей гордости за свою страну и за то, что я американец. У Америки, несомненно, есть свои проблемы, но это самая лучшая страна в мире. Включаешь новости и видишь море людей, которые только и делают, что возмущаются всем тем, что происходит в мире, в их стране, в правительстве. Я уже устал от таких хныкающих людей…

И что?

Именно это и спровоцировало песню. Песня не о том, что я за или против войны. Эти парни, молодые ребята борятся за свободу, которую мы принимаем как само собой разумеющееся. Если что-то и нужно говорить по этому поводу, ­ то, что эти ребята настоящие герои. Они – настоящие мужчины, а не те, кто сидят и придираются. Если тебе эта страна не нравится, сваливай в другое место.
(смеется) У меня была возможность излить свой гнев в этой песне. А сейчас людям придется слушать.

Именно. Во время записи альбома Satellite я наблюдал, как ты нацарапывал какие-то слова на маленьком клочке бумаги.

(смеется) Я всегда так делаю.

Так и продолжаешь работать?

Ага, очень часто, когда мы начинаем придумывать музыку, в голове я уже слышу припев либо какие-то отдельные слова, которые вписываются в песню. Никакой дополнительной мыслительной работы над этим. Просто вписывается.

А как это связано с тем, что ты больше стал петь? Уже приспособился к своему голосу?

Да, нет же. Никогда такого со мной не было. (смеется) Я не присоединился к этой группе потому, что я думал, что я классный певец. Я присоединился к группе, потому что мне представляется возможность общаться со своими друзьями и творить нечто интересное. Просто создавать музыку и держаться от проблем подальше. И еще поделиться своей новообретенной верой. Так, как и все, я учусь. Но я никогда не скажу, что я хорош или крут. Всякий раз, когда я отправляюсь в студию, я ненавижу слушать свой голос. Мне просто хочется выйти на сцену и играть и просто дать слушателям то, что у меня есть. Я не хочу никого развлекать, мне просто хочется прыгать, веселиться, кричать и выдавать все, что у меня. Мы все повзрослели, мы больше не дети. Мы уже не можем делать такие альбомы, как раньше. Я думаю, что где-то в тайничках нашего разума мы знали, что если и настало время делать что-то новое, экспериментировать и идти вперед… то это сейчас. С приходом Джейсона и с этой музыкой… с теми гитарными риффами, которые принес Джейсон… [я начинаю петь]. Оно просто, по-хорошему, заставляет тебя петь.

Сейчас, когда вы закончили с записью, мог бы сказать, что ты вырос вокально, по сравнению с тем, как пел раньше?

Ага, но не сказал бы, что рост был стремительным. Я думаю, что наша первая репетиция прошла так, как будто мы начали все сначала. Мы не собирались искать что-то, что звучало бы как P.O.D. или как Living Sacrifice. Это было просто то, что мы всегда делали. Да к тому же у Джейсона схожие вкусы, понимаешь? Если что-то новое, то у Джейсона больше отклонений в джазовую и классическую стороны. Поэтому, прийдя в студию, мы просто ухватились за ресурсы, которые у нас имелись. У нас был Джейсон с его любовью к тяжелой музыке, классике и джазу; и Трей с его джазо-фанковыми вениями; а я и Уав привнесли свою любовь к хип-хопу, рэгги и панк-року… мы просто внесли все это, предложили на всеобщее рассмотрение и выбрали. Мы выложили все это на альбоме… а для меня вокально, я бы сказал, что я больше пытался найти что-то, с чем я одновременно себя и удобно чувствовал, и что мне нравилось делать.

Да, а гитарная игра у него действительно красивая.

Точно. Поэтому и пение стало более естественным. Я говорил людям, что если я бы хотел где-то речитатив включить, я бы сделал. Но музыка Джейсона открывает многие неизведанные еще авеню. Я просто позволил себе вырасти, да и с остальными то же самое. Я думаю, что на этом материале каждому представилась возможность засиять. Басуха Трея просто шикарна. Как будто его даже ограничить ничем нельзя – никаких границ. Трей – один из крутейших басменов в рок-н-ролле на сегодняшний день. Он очень ярко сияет на этом альбоме. То же я могу сказать о Уаве, ну и, несомненно, о Джейсоне. Когда люди услышат этот альбом, они захотят научиться играть на гитаре только потому, что они услышат, как играет Джейсон. Чистейшая правда. Когда я наблюдаю за тем, что он делает, у меня в голове это не укладывается. Я знаю, что, когда гитарные услышат то, что он делает, у них будет такое же мнение: “Парень умеет играть”. И на этом альбоме Джейсон выдал самое лучшее. В гитарной игре намного больше, чем просто рок-аккорды, и он, без сомнения, привнес это в нашу музыку.

10 очков в его копилку!

Сам Джейсон говорит по этому поводу: «Что может быть лучше, чем с использовать свое творческое “я”, как способ заработка на жизнь, делая это совместно с друзьями?» У нас всегда было именно такое отношение. Но в итоге тебе всегда нужно – что бы ни произошло, как бы сильно тебя ни потрепало – возвращаться к корням, к основанию. Не позволяй этим волнам и штормам тебя поглотить. Знаешь, этот мир и так сумасшедшее место, а добиться того, чтобы тебя признали в этом ненормальном мире и пройти через все это… Нужно временами брать тайм-аут, чтобы просто остановиться и расслабиться.

Так вы скоро выходите в турне?

В последнее время мы выступали для прессы, но мы отыграем несколько партизанских шоу. В субботу мы летим в Лондон, а в понедельник отыграем в маленьком клубе на 400 мест.

Круто!

Пивом прет, грязные стены, низкие потолки. Это особенно. Партизанские потому, что о них никто не будет знать до последнего момента. Это особенно – мы хотим, чтобы фэны услышали новый материал P.O.D. в близком кругу…

Чего в последнее время вообще не бывает.

Абсолютно верно. Последние пару лет мы играли на всех важных фестах и всегда на больших сценах. Круто попасть в место с сырым звуком и слабеньким аппаратом.

Наверное, как один из ваших первых концертов в Нью-Йорке, когда вы играли для Atlantic Records. Помнишь тот барчик?

(смеется) Помню ли я? Да, размеры приблизительно такие же, правда, на этот раз я надеюсь, что пиплы подвалят.

Ага, в тот раз у вас было около 20 тусующихся ребят впереди, а все остальные — “костюмы”, подпирающие стенку.

Не-е-а, сейчас не только “костюмы” будут. Настоящие фэны… (смеется)

Отличные времена были. Спасибо, классно пообщались.

Отлично, мужик. Спасибо.

bro spike
  xianspike@yahoo.com
г. Кишинев


Домой О проекте Новости Исполнители Статьи Интервью Рецензии Аудио/Видео Форум
Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое.
© Revival Sound, 2003-2004. При перепечатке ссылка на "Revival Sound" обязательна.
При использовании материалов в печатных изданиях требуется согласование c редакцией.
Поддержи сайт! WebMoney Z270638271955, R212456024824, E966991590218