Домой О проекте Новости Исполнители Статьи Интервью Рецензии Аудио/Видео Форум


Zao [1995 - по сей день]

сайт: www.zaoonline.com

дискография:

The Funeral of God, 2004
Legendary (2003)
All Else Failed (Re-Release, Remastered) (2003)
Parade of Chaos (2002)
Zao (2001)
Liberate Te Ex Inferis (Save Yourself From Hell) (1999)
Where Blood & Fire Bring Rest (1998)
Splinter Shards the Birth of Separation (1997)
All Else Failed (1995)

The Funeral of God: Зачем же Бога хоронить?
Интервью со Скоттом из Zao

     Может, вы уже слышали последний проект Zao, The Funeral of God (Похороны Бога)? Надеюсь, у вас была такая возможность, так как альбом очень даже неплох. В данном интервью с Дэном Стивенсом с www.thescenezineonline.comот 13 июля 2004 года Скотт Меллинджер, гитарист группы, делится всем тем, что вошло в формирование Похорон, а также о планах группы на будущее. Интересная интервуха, читайте сами.

Я встретился со Скоттом из Zao на Корнерстоуне-2004. Скотт, для начала расскажи немного о вашем новом альбоме. О нем много поговаривают; The Funeral of God – о чем это?

Ну, начнем с того, что вся запись является концептуальным альбомом. Дэну (Уейэндту; вокалисту) как-то приснился сон о том, что произошло, если бы человечество настолько отвернулось бы от Бога, что Бог решил бы просто выйти из всего этого. Нет, конечно же, никто бы Его не убил, и Он не умер бы от какой-то неизлечимой болезни, потому как Он все-таки Бог. Это было бы Его личное решение выйти за пределы нашей реальности, отдать Свой трон, таким образом предоставляя человечеству абсолютную свободу – куда бы оно пошло, не будь Бога, и как отнеслись бы к этому люди в целом, как христиане, так и неверующие. Мы знаем, что время от времени, даже будучи христианами, мы своими действиями проклинаем Бога; иногда отходим от Него, когда становится туго. Такое происходит со всеми. Как не крути, ты всего лишь человек. Будучи христианином, как бы ты себя чувствовал, если бы твою любовь у тебя отобрали; будучи же неверующим, ты бы знал, что “сейчас нет уже Бога, и Ему я не отдавал ни своего сердца, ни своей жизни, куда я попаду”. Почти то же самое, по Библии, предположительно и происходит с людьми, если они не принимают Иисуса. То есть я бы сказал, что наш новый альбом является переигровкой этой темы. Тематически что происходило бы в подобной ситуации. То как все сделано, даже напоминает немного фильм.

Расскажи немного о музыке на этом альбоме. Каким образом вы сошлись на этом “фильме”? Что делает The Funeral of God уникальным в целом и уникальным среди других альбомов Zao? Чем отличается этот альбом от других? Какие новые элементы вы использовали в нем?

Я уверен, что когда люди услышат этот альбом, у них не будет никаких сомнений в том, что они слушают именно нас. На нем ярко выражен саунд Zao. Чего-чего, а этого мы никогда не теряли. Есть парочка новых нюансов на этом диске, допустим даже то, что я пою временами. Не много, а так – то тут, то там. То, как мы записали все это дело, выстраивает концепцию хронологически – в начале человечество отвергает Бога, жалуется, опустошается, поэтому начало резкое, то бишь более жесткие песни. Середина говорит о Боге, когда Он решает выпустить Себя из этого мира, что делает музыку более эпичной, так как она представляет то, как будто Бог говорит. После того, как Бог “умирает”, в третьей части, музыка перерастает в настоящий металл и несет депрессию, потому как, сам понимаешь, если бы не было Бога, никто никому ничего не был бы обязан, кругом были бы войны, разрушения и хаос. Концовка альбома, где настроение меняется, звучание становится более мелодичным и по-своему печальным, как бы доказывая, что без Бога радости нет и не будет, только депрессия и безвыходность.

Как бы ты музыкально сравнил это с Liberate Te Ex Inferis, вашим последним концептуальным альбомом, где прослеживалась концепция схождения в ад. Существуют ли в The Funeral of God подобные музыкальные схемы?

Да, я бы сказал, что есть таковые. Музыкально этот альбом отличается от всех других, которые мы раньше записывали. На нем слышится большое влияние Blood and Fire, много Liberate, больше Self-Titled, нежели Parade of Chaos. Мы пытаемся строить наши песни с большей структурой, чтобы тексты сами по себе несли идею, поэтому у нас ушло больше времени на то, чтобы разобраться в последовательности. Этот альбом Zao является идеальной комбинацией всего, что мы делали ранее, плюс немного новшеств. Он никоим образом не нивелирует того, что мы делали раньше или уходит слишком далеко от того, кем мы всегда были.

Вашим последним альбом был Parade of Chaos. С тех пор вы успели переиздать All Else Failed. А также мы увидели выход Legendary (The Best of Zao), и некоторые перемены в составе. На что был похож процесс всего этого на протяжении последних парочки лет; со времени выхода Parade of Chaos у вас появились новые участники в команде, вы сменили лейбл? С чем все это было связано?

Честно говоря, было очень даже сложно. Parade of Chaos и All Else Failed были записаны почти в одно и то же время, но All Else Failed вышел немного позже. По секрету, я остался очень недоволен этим диском. Я не очень то и хотел его выпускать. Оригинальный All Else Failed был записан в то время, когда ребята полностью чувствовали его, и этот альбом сейчас для меня очень далек и даже пуст, и я на самом деле желал бы, чтобы мы его никогда не переиздавали, но существуют определенные обязательства, которые необходимо соблюдать. Что касается Legendary, то я о нем не знал до тех пор, пока он не лег на полки. На протяжении того времени мы были очень и очень не стабильны, и группа то распадалась, то снова собиралась. Частые, не публичные, а личные заявления “давайте поставим на этом крест”. Большая часть этой драмы разыгрывалась одним членом группы, которого сейчас уже нет в Zao. Как бы там ни было, после выпуска All Else Failed наш контракт с Solid State завершался. В то время мы пришли к выводу, что мы “уже отстрелялись”. У некоторых ребят в группе наступили просто отчаянные времена, и никто уже не получал от этого никакого удовольствия, и хотелось просто сказать: “Все. С нами покончено”. Что произошло на самом деле, в частности с Джесси (Смит; барабанер). Мы решили снова собраться, и все как-то само по себе пошло-поехало в то время, и мы подумали, что все не так уж плохо, чтобы прекращать. Другими словами, отдохнув на протяжении года, начинаешь ценить и конкретно скучать по всему этому; я думаю, именно это нас и подтолкнуло начать все сначала. Затем, конечно же, когда ты возвращаешься в напряженную обстановку, все трения потихоньку вернутся, и они вернулись. На то время мы вели переговоры с Карлом с Ferret Records, и они уже начали вкладывать свои денежки в эту группу, реально поддерживая нас, и я уже никоим образом не хотел, чтобы эта группа снова развалилась. Я сказал Рассу (Когделлу; гитарист), что если мы собираемся снова восстать из пепла, то я не желаю снова распадаться. Не хочу, чтобы такое снова произошло и не позволю, чтобы кто-либо стоял на пути нашей группы, а Джесси по-своему стоял. Здесь нет ничьей вины. У него семья. На него больше давления, чем у кого-либо в группе, поэтому я просто не имею права его винить. Просто было лучше удалить его из группы – лучше для него и для нас, можно сказать, что решение было обоюдным: “Я не хочу этим заниматься” и “Мы хотим заниматься этим без тебя”. Так все и произошло. К тому времени мы уже подписали контракт с Ferret’ом, поэтому мы взяли двух знакомых ребят из нашего родного города. Стив, наш барабанщик, кстати говоря, играл в различных группах со мной еще в школе, к тому же играл в самой первой группе Дэна и Расса. Поэтому, когда он присоединился к группе, мы все ощутили, что собрались старые друзья. Шона мы знаем последние три года. У нас с Рассом был такой маленький рок-проект на стороне для прикола, где участвовали как Шон, так и Стив. У нас так хорошо получалось, и нам вместе настолько нравилось, что появилась мысль: “А почему бы нам не пригласить этих ребят в Zao, и посмотрим, что получится?” А когда мы их таки пригласили, как будто небеса открылись – великолепные чувства единства и слаженности. Нам настолько классно было вместе, что мы за короткое время записали почти весь альбом. Два месяца упорно работали над альбомом, и записали очень быстро. Конечно, потом пришлось вернуться и отшлифовать материал, но в целом все песни были написаны очень быстро. Просто невероятное чувство. Мы были неописуемо счастливы.

Ваша банда была известна в христианских кругах на протяжении долгих лет, а, выйдя из этой среды, вы влились в мэйнстрим, особенно сейчас, подписав контракт с Ferret. Как ты думаешь, как это будет воспринято вашими христианскими фэнами и тех, которые являются фэнами Zao исключительно как группы? Как ты думаешь, начнутся ли разделения среди них на этой почве?

Этот альбом очевидно противоречив. Мы ожидаем, что многие будут настроены против него и очень даже. Я думаю, когда они прочитают тексты и наши интервью об этом альбоме, они смягчатся, осознав, что этот альбом никоим образом не противоречит тому, кем мы всегда являлись. Мы не являемся христианской командой, но каждый участник группы верит в Бога, и для каждого из нас в группе это [наши личные отношения с Богом] всегда было очень важно и ярко выражено. Мне бы очень хотелось увидеть молодых христиан, раскрывающихся и расшоривающихся, чтобы они не зацикливались – “я могу слушать только христианские группы” – потому как за пределами наших шор находится огромное количество хороших мощных групп. Держаться в стороне от тех людей, кто плохо относится и насмехается над вашей верой, – это одно, но слушать христианскую музыку, потому что только ее ты имеешь право слушать, – нечто другое. Я думаю, это как раз и разделяет фэнов. Я также надеюсь, что неверующие ребята будут все равно приходить на наши шоу, не обязательно заботясь о том, что мы несем. Для нас это абсолютно нормально, а если они хотят еще подойти и лично с нами поговорить на христианские темы, то это отличный бонус. В течение последних 5 лет мы были именно такой группой; мы никогда не говорили себе, что “мы будем играть только на христианских фестах и для христианской аудитории”, потому как для группы, члены которой верят в Бога, это не совсем правильно. Тогда мы бы говорили [о Боге] всем тем, кто и так об этом знает. Самое лучшее, что мы обнаружили для себя – фэны уважают нас, и наши идеалы больше, чем просто выходишь на сцену и играешь, когда показываешь, что вы обычная группа, пришли играть и любите играть музыку. И после следуют личные разговоры, что для меня намного важнее. Это не наиграно, реально. Ты не выходишь на сцену со словами “Поверь в Бога. Бог любит тебя”. Это, конечно, мило и симпатично, но ты никогда не сможешь передать истинное значение этих слов до тех пор, пока ты не окажешься лицом к лицу с тем или иным человеком, не увидишь жизнь этого человека.

Каковы твои ожидания от турне? До выхода альбома осталось чуть больше недели. Что вы собираетесь делать во время разъездов по стране?

Я думаю, мы уже готовы для того, чтобы быть группой на разогреве. На протяжении последних 3-4 лет мы возглавили немало туров. Меня смиряет тот факт, что множество фэнов все еще приходят увидеть нас, несмотря на все драматические ситуации в группе. Мы не можем выразить, насколько мы признательны нашей фанбазе, потому что наша группа была бы пустым местом без наших фэнов. Я думаю, мы сейчас больше склоняемся к тому, чтобы выходить в турне с другими командами во главе, давая возможность нашим фэнам знакомиться с новыми командами. Посмотрим, как люди, даже те, кому наша музыка не приходится по вкусу, отнесутся к нашему новому альбому. Он ярко отличается от предыдущих наших записей. Может, такими мы им больше понравимся. Все, на что я могу надеяться, это то, что выйдем на площадки, отыграем, выдадим самое лучшее, и людям понравится. Каждый [музыкант] рано или поздно столкнется с негативной реакцией, мы понимаем это и готовы ко всему. Готовы доказать, что мы являемся той группой, которой должны были быть на протяжении уже долгого времени.

С тех пор, как вы снова пустились в турне, с кем вам понравилось играть больше всего?

Нам очень пришлись по душе As I Lay Dying. Мы уже видели этих ребят пару раз до нашего тура, и они просто прекрасны. На этом последнем турне от Ferret Records, с каждой группой, которой мы играли, мы стали как братья. Scarlet, Misery Signals, Remembering Never и 12 Tribes являются очень близкими нашими друзьями на сегодняшний день. Именно такие отношения на Ferret’е. Очень классно, потому как все напоминает хорошие прочные семейные отношения. Каждая группа на лейбле помогает своим коллегам по лейблу, никаких тяжб, да и к тому же президент лейбла является одним из наших лучших друзей. Очень приятно иметь такие отношения, но нам очень понравилось As I Lay Dying. Мы очень рады за них. Haste the Day будут выступать с нами, а они тоже хороши. Эти ребята доказали, что они отличная команда, поэтому мы рады с ними работать. А еще нам предстоит турне с самими Dillinger’ами. Я сам уже какое-то время подвисаю на Dillinger Escape Plan, так что это должно быть супер!

Есть ли у вас какие-то другие планы касательно турне, или же вы почти уже закончили свои вылазки на этот год?

Нет, скорее всего, мы закончим чем-то другим. Я еще не совсем знаю, что произойдет. На данный момент у нас поездки с As I Lay Dying, затем какое-то время дома, а уж потом выход с Dillinger’ами. И у нас еще останется время на то, чтобы замутить что-то под конец года. Просто будем продолжать выступать и разъезжать по стране. Мы хотим стать командой, которая часто выходит в турне.

В каких городах вам больше всего нравится играть?

В Калифорнии… в любом городе в этом штате – там нас всегда хорошо принимают. Сиэтл – это тоже весело. Флорида тоже неплохо. Учитывая наше происхождение, это как-то странновато. Северо-восточные штаты нам тяжелее давались на протяжении всех этих лет. У каждой музыки есть своя аудитория, и у Zao не такой стиль музыки, который придется всем по вкусу. Стопудово, Калифорния – наш конек. Нам очень нравится там выступать. Нам это даже льстит, так как у Zao там море фэнов. Они такие классные там.

Какой момент, с которым ты столкнулся с тех пор, как вы снова стали разъезжать с концертами, ты бы назвал самым смешным?

Самыми смешными мне всегда казались ребята, которые пытаются подпевать, не зная слов. А еще те, кто выполняют танцевальные хардроковые па и всякую подобную дребедень. Не то чтобы я был против этого, но если бы они себя засняли, то, посмотрев кассету через 10 лет, они уржались бы с самих себя. Когда мне приходится за всем этим наблюдать со сцены, меня просто распирает. “Слушай, тебе обязательно пинаться и размахивать кулаками во все стороны? Разве ты не можешь просто отвисать? Махать головой (хэдбэнгинг) и тому подобное?” Вот это я уже не терплю. Почти на каждом шоу будет три-четыре чела, которые не могут этого не делать, затем вокруг них – в самом центре зала, как обычно – образуется широкий круг, так как никто не хочет получить ни за что ни про что. И поэтому, стоя на сцене, приходится смотреть на эту зияющую пустоту в толпе. А сами танцы смешны до безумия.

Последний раз, когда я вас видел перед этим турне, пару лет назад в Калифорнии какой-то парень нагадил на пол прямо в зале. Были ли какие-либо подобные сумасшествия в последнее время?

Нет. Тот момент, несомненно, был самым сумасшедшим, с которым я лично столкнулся на концертах. Честно говоря, мы даже использовали тот момент, как прикол. Мы говорили людям, что мы играли настолько хорошо, что кто-то от счастья в штаны наложил у нас на концерте. Знаю, что это было не совсем так, но иногда прикольно помечтать. Но ты прав, тот момент был самым безбашенным из того, что я видел.

Ну что ж. Спасибо за беседу. А есть ли еще что-то, о чем ты хотел бы рассказать? Что-то, чего мы не коснулись, возможно, мы не достаточно поговорили об альбоме? О том, когда он выходит и тому подобное?

Да нет. Я думаю, что интервью получилось отменным. Я хотел дать всем знать, что мы как группа – все 5 человек – любим каждого фэна, который нас поддерживает, и нас смиряет тот факт, что вы все еще любите и поддерживаете нас. Вот теперь, кажется, все.

bro spike
  xianspike@yahoo.com
г. Кишинев


Домой О проекте Новости Исполнители Статьи Интервью Рецензии Аудио/Видео Форум
Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое.
© Revival Sound, 2003-2004. При перепечатке ссылка на "Revival Sound" обязательна.
При использовании материалов в печатных изданиях требуется согласование c редакцией.
Поддержи сайт! WebMoney Z270638271955, R212456024824, E966991590218