Домой О проекте Новости Исполнители Статьи Интервью Рецензии Аудио/Видео Форум
Martin Smith / Delirious?

Мартин Смит

Рыкающие Агнцы


Вступление
Часть 1-ая: Марк Джозеф
Часть 2-ая: Чарли Пикок
Часть 3-я: Дэн Хэзелтайн
Часть 4-ая: Джон Фишер
Часть 5-ая: Кевин Макс
Часть 6-ая: Мартин Смит
Часть 7-ая: Брэндон Эбель
Часть 8-ая: Барри Лэндис
Часть 9-ая: Джош Фостер

Купить выскокачественную лицензионную продукцию группы Delirious? можно в компании Cross Style Music

г. Киев, ул. Магнитогорская 1,
ДК «Химволокно»
Пн-Сб: 10.00 до 20.00
Вс: 12.00 до 19.00

http://www.crosstyle.kiev.ua


Новое Движение: Рыкающие Агнцы. Мартин Смит.
Интервью, взятое Робином Пэришем из www.cmcentral.com [02/26/03]

     Часть пятая: Мартин Смит (Martin Smith)

     Мартин Смит является заводилой и голосом британской команды Delirious?. За свою десятилетнюю карьеру, Delirious? сумели доказать, что с каждым новым альбомом они способны раскрыться еще больше, развивая новые возможности и постоянно экспериментируя со звуком. Несмотря на то, что группа в основном известна как зачинатель современного движения поклонения, их последний альбом Touch подходит к жизни более разносторонне и разнообразно, что уже способствовало привлечению внимания мэйнстрим-аудитории. Их официальный сайт: www.delirious.co.uk. Итак, мы хотели пообщаться с самым главным Delirious'овцем…

     Вы, как группа, имеете определенный опыт в музыкальном бизнесе, как в Великобритании, так и в Штатах. Поэтому начнем с того, что попросим тебя описать различие между ними?

     Первое различие, конечно, масштабное — наши страны очень отличаются друг от друга: Америка очень обширная и разносторонняя, по сравнению с ней ВБ очень мала. Любая «мелкая рыбешка» в Штатах продает больше альбомов, чем большие «музыкальные шишки» в Британии. В каком-то смысле наша музыка (я имею в виду вообще британскую музыку) более резка, скажем так, и поэтому те вещи, которые популярны у нас, не всегда воспринимаются американским музыкальным рынком; ну, и наоборот, конечно же.

     Здесь в Америке есть люди, которые сильно противостоят тому, чтобы христианская музыка игралась в нехристианской обстановке (т.е. христиане, которые бы выступали за пределами «христианского гетто» — в ночных клубах, барах, на мэйнстрим-фестивалях, и т.д.). Недавно у вас была возможность испытать подобный критицизм на своей собственной шкуре, так как недавно вы участвовали в концертах вместе с мирскими командами. Что бы вы ответили христианину, критически относящемуся к этому? Что вы говорите, когда сталкиваетесь с подобным отношением?

     Отвечая, я сразу бы обратился к Евангелиям Нового Завета. Я думаю, мы слишком умны в том, чтобы покрывать наши убеждения и верования, тогда как Иисус вел себя очень любяще, противоречиво и сострадательно по отношению к людям, в конечном итоге отдав свою жизнь за изгоев и отбросов этого мира. Быть христианином на христианской сцене абсолютно не должно означать делать хорошие сборы с продажи альбомов и ездить на «бэхе», я думаю, что это означает использовать все то, что Бог тебе даровал для того, чтобы достичь мир, который не знает об Иисусе. Если для нас, группы Delirious?, это будет заключаться в игре на мэйнстрим сцене, то тогда мы уже хоть чего-то добились.

     Вы, ребята прошли огромный путь от церковной группы прославления до статуса команды на разогреве у Bon Jovi. Начали вы с того, что написали немало стандартных, классических на сегодняшний день песен прославления, но Touch (или Audio Lessonover, если вам будет угодно; под таким названием этот релиз ранее вышел в Британии) несет в себе более широкое и открытое мировоззрение, где вы говорите о реалиях жизни и об отношениях. Touch совершенно не похож на ваши предыдущие альбомы, где вы особо фокусируете свое внимание на поклонении Богу. Почему вы все-таки решились пойти этим путем? Было ли это решение осознанным, делаете ли вы это для того, чтобы достичь более обширной аудитории и, может, по возможности, преодолеть определенные барьеры?

     Когда Delirious? начинает записывать песни, то мы не избираем никакого конкретного направления; мы просто пытаемся выложить то, что у нас есть на данное время. На сегодняшний день мы играем вместе уже десять лет, а некоторые из нас и женаты уже на протяжении последних десяти лет и на данный момент находятся на той стадии, когда наши друзья, женившиеся в то же самое время что и мы, начинают разводиться. Я думаю, что это очень сильно повлияло на нас, в особенности на наше посвящение — семья, церковь, друзья, и т.д. Я бы сказал, что Touch рассказывает обо всем этом. Никто не может понять, что такое радость без того, чтобы пережить боль; без разочарования радость не представляет из себя ничего.

     В чем, по твоему мнению, самый большой плюс и самый большой минус христианской музыкальной индустрии?

     Ее самое большое преимущество заключается в том, что она существует для того, чтобы вносить музыку, сконцентрированную на Боге, в новое поколение верующих для того, чтобы они также все более и более фокусировались на Боге. А самый большой минус данной индустрии в том, что она может оказаться однобокой, содранной (с кого-либо; с какого-либо мирского оригинала), деньго-творительной и устаревшей.

     Выдвигая свою музыку за пределы церкви, вы преследуете цель евангелизации? Или же просто хотите, чтобы к вам относились как к равными, в сравнении с профессиональными светскими музыкантами? Или же, может, есть еще какая-то причина?

     Если мы говорим с музыкальной точки зрения, то каждый музыкант стремится к тому, чтобы его музыку услышало, как можно большее количество людей, но в данном случае вы не совсем можете контролировать ситуацию: вы просто пишите самое лучшее, что вы можете написать и играете так, как вы можете. Мне бы, конечно же, очень льстил тот факт, если бы профессионалы отнеслись к нашей музыке положительно, но, несомненно, в нашей музыке есть нечто большее — мы хотим, чтобы люди, как в церкви, так и за ее пределами познали Божью милость по мере того, как они слушают нашу музыку. Это всегда будет несравненно лучше, нежели альбом на первых позициях хит-парадов и чартов.

     Может ли музыка, написанная христианами, иметь прямое отношение к каждому, кто ее слушает? Не исключает ли она кого-то из потенциальной аудитории на данный момент? Правильно ли мы, как христиане, оцениваем свою музыку? На нужных ли людей она направлена?

     Да, я верю в то, что музыка, написанная христианами, может относиться ко всем и каждому: в конце концов, насколько я помню, Иисус мог соотнести Себя с любым культурным пластом. Я думаю, что если вы лично выказываете прямое участие в жизни людей, то это будет проявляться и в вашей музыке, но если же вы решите отделить себя от общества, то также и ваша музыка будет нести в себе сепаратистские нотки.

     Среди христиан распространено растущее мнение о том, что христианской музыкальной индустрии, как таковой, и Американской Христианской Музыкальной Ассоциации существовать не должно. Это, конечно же, выводит некоторых людей из себя, но сам факт остается довольно-таки интересным и интригующим. Во-первых, что ты лично думаешь по этому поводу, а во-вторых, может ли музыка, созданная с христианской точки зрения, процветать, если она не будет поддерживаться соответствующей индустрией?

     Я считаю, что ничего плохого в существовании христианской музыкальной индустрии нет, потому как таковая ведома людьми, которые обладают определенными навыками и способностями в данном виде музыки, и которые знают, как обслуживать людей в данной сфере. Допустим, если б вы хотели запустить звукозаписывающую компанию, которая бы специализировалась на ритм-н-блюзе, то тогда вам нужны были бы люди, которые разбираются в данной сцене. Со временем эти линии между различными фракциями будут становиться все более и более прозрачными, и будет больше места «перебежкам» на другую сцену, что я оцениваю, как положительный фактор.

     Вопрос на засыпку: имеется ли в данном случае место страху, так как подобное уклонение в светское общество может привести к игнорированию церкви в целом?

     Мы все-таки должны смотреть на это с реальной стороны, так как не так уж много христианских исполнителей обладают талантами, способностями и возможностями для того, чтобы вынести свою музыку на мировой уровень. Исходя из этого, мой ответ будет «нет»; я не думаю, что церковь будет забыта, потому как можно смело предположить, что у церкви останутся 98% музыкантов, которые смогут вполне позаботиться о церковных песнях. Важно в данном случае то, чтобы люди осознавали, что отношения всегда идут впереди функции; чем бы вы ни занимались, как верующий, — будь то музыкой, медициной, преподаванием, инженерией и т.д. — вы на все 100% посвящены своей поместной церкви, и тем самым вы обладаете крепкими здоровыми отношения с людьми, а также несете определенную ответственность перед церковью.

     Должны ли мы доверять исполнителям, подобным «рыкающим агнцам» (т.е. тем христианам, которые не могут и не хотят молчать, которые хотят выйти за рамки и за стены легализованного консервативного Христианства — прим. перев.), которые знают, что они делают и которые сами могут расставить свои приоритеты по местам? Или, если еще упростить — должны ли мы быть сторожами своим братьям?

     Отвечая на данный вопрос, я бы сказал, что мы должны быть друзьями своим братьям. И я говорю не только о христианах, которые уже перешагнули в мэйнстрим, но также о тех, кто путешествует по шесть месяцев к ряду, вдали от своих жен, церквей и друзей, занимаясь, так сказать, христианскими концертами. Если мы думаем, что у музыкантов, Вращающихся сугубо в христианской сфере, проблем нет, и за ними не нужно присматривать, так как они сами, типа, «пасут стадо», то это было бы слишком глупо и наивно. Иногда, я бы даже сказал, христиане, работающие в мэйнстриме, в какой-то мере больше готовы к трудностям и сложностям, потому как свои «доспехи» они одевают ежедневно, зная все уловки и западни.

     Каждому человеку, достигшему определенной порции славы и известности, неизбежно предстоит встретиться с фэнами, которые будут им «поклоняться». И, несмотря на это, мы знаем, что Библия строго учит почитать другого выше себя. По мере того, как христианские группы и исполнители все больше и больше мигрируют в мэйнстрим, это (т.е. «поклонение») происходит все чаще и чаще. Как вы справляетесь с подобной проблемой?

     Ни один исполнитель не может взять всю ответственность на себя за кого-то, кто поклоняется или не поклоняется ему. Ответственность, которую они несут, заключается в том, чтобы у них было смиренное сердце и они истинно поклонялись Богу. У меня есть свои дети, и я бы хотел, чтобы у них были отличные примеры для подражания среди христиан; и если это будет означать, что они будут скупать все альбомы любимой группы и будут фанатеть от них и думать, что та или иная группа является самой понтовой группой во всем мире, то я бы сказал, что это всего лишь одна часть мозаики, которая составляет их духовность. И я подчеркиваю, что это только часть мозаики их духовности, но, в то же самое время, важная часть.

     Можешь ли ты описать, что бы произошло, если б христианские и мирские исполнители могли свободно играть и выступать вместе без нападок ни с одной, ни с другой стороны? Как бы выглядело общество?

     Фантастически, великолепно… творческий подход… железо точит железо… Божье присутствие, спасение, реальность, музыка лучшего качества.

     Какая твоя конечная цель, как христианина, творящего искусство?

     Донести до масс Божью благодать.

P.S.: Купить последние альбомы Delirious?Access:d и Touch в Украине можно в компании Cross Style Music, в России — в компании НХТ. Покупай лицензионное!

Часть 5-ая: Кевин Макс Часть 7-ая: Брэндон Эбель


bro spike
  xianspike@yahoo.com
г. Кишинев


Домой О проекте Новости Исполнители Статьи Интервью Рецензии Аудио/Видео Форум
Copyright © 2003 Revival Sound. Перепечатка возможна только с письменного разрешения.