Домой О проекте Новости Исполнители Статьи Интервью Рецензии Аудио/Видео Форум
Mark Joseph

Марк Джозеф

Рыкающие Агнцы


Вступление
Часть 1-ая: Марк Джозеф
Часть 2-ая: Чарли Пикок
Часть 3-я: Дэн Хэзелтайн
Часть 4-ая: Джон Фишер
Часть 5-ая: Кевин Макс
Часть 6-ая: Мартин Смит
Часть 7-ая: Брэндон Эбель
Часть 8-ая: Барри Лэндис
Часть 9-ая: Джош Фостер


Новое Движение: Рыкающие Агнцы. Марк Джозеф
Интервью, взятое Робином Пэришем из www.cmcentral.com [01/22/03]

     Часть первая: Марк Джозеф (Mark Joseph)

     Марк Джозеф является президентом MJM Entertainment Group, а также автором книги «Рок-н-Рольное Восстание: Почему Люди Веры Оставили Рок Музыку и Почему Они Возвращаются» (The Rock & Roll Rebellion: Why People of Faith Abandoned Rock Music and Why They're Coming Back), и новой книги «Вера, Бог и Рок-н-Ролл: Как Люди Веры Изменяют Американскую Популярную Музыку» (Faith, God, and Rock & Roll: How People of Faith Are Transforming American Popular Music), которая в скором будущем появится на прилавках. Он очень известен в христианском музыкальном сообществе, как один из самых продуктивных авторов, который постоянно публикует свои смелые и даже дерзкие взгляды о будущем христианской музыки в различных публицистических изданиях. Вы можете посетить его веб-сайт: www.rockrebel.com.

     Представьте себе шкалу от одного до ста, где '0' — это то, где Христианская музыка всегда находилась, а '100' — там, где мы хотим оказаться. Где, по вашему мнению, мы находимся на  данный момент?

     Я думаю, мы значительно продвинулись за последние 5 лет — меня это ежедневно шокирует (в хорошем смысле этого слова). Я бы сказал, что мы находимся где-то на уровне 40, ну, или двигаемся к этому уровню. Так много всего произошло, к примеру, в отношении руководства на некоторых лейблах… Но в реальности стремление к переменам исходит от молодых людей, от молодых исполнителей, которые просто отказываются идти по проторенной дорожке, руководствуясь старыми формулами. Ничего не меняется до тех пор, пока люди не начинают требовать перемен. Я думаю, мы видим первые признаки молодежи, требующей определенных изменений в том, как делаются те или иные вещи.

     Честно говоря, 40 — это больше, чем я ожидал. Я думал, что мы где-то ближе к 30.

     Ну, возможно, я больше осведомлен о том, откуда мы вышли, и о настроениях, которые также изменились. На протяжении 20 лет я, так или иначе, думал об этом, поэтому я больше знаком с тем, откуда все это дело пришло.

     О да, в вашей книге вы хорошо проводите черту между тем, где мы находимся на данный момент, и тем, куда нам необходимо попасть.

     Спасибо. И знаешь, меня очень вдохновляет ваш сайт. Наблюдая за вашей работой на протяжении определенного времени, я могу сказать, что, ваш мыслительный процесс изменился, вам приходилось задавать некоторые серьезные вопросы. И это отлично, потому как существуют люди, которым необходимо задавать подобные вопросы. Вы справляетесь с этим очень даже хорошо.

     Ну, спасибо и вам на добром слове… Этот сдвиг в устоявшейся парадигме оказывается очень даже радикальным, когда включается свет. Когда это происходит, и ты понимаешь, что это такое, ты осознаешь всю важность этого, и это меняет все твое мышление. Я буду окровенен: я был одним из самых ужасных снобов, когда дело касалось этой темы, на протяжении долгого времени. Если та или иная группа не входила в состав христианской музыкальной индустрии, то меня она не интересовала. Но сейчас я, наконец-то, понимаю кое-что важное, и, надеюсь, это проскальзывает в моих материалах.

     Абсолютно согласен.

     Этот вопрос, вообще-то, не так нов. Но новым является то, что исполнители и группы успешно выходят на большой рынок. P.O.D., Sixpence, Джеки Веласкез (Jaci Velasquez), Switchfoot, Натали Грант (Natalie Grant), Стейси Оррико (Stacie Orrico)… Мы можем только надеяться, что они занимаются этим, руководствуясь верными мотивами. Насколько оправданы эти надежды? Как мы можем быть уверены в том, что они раскручивают Бога? Или же они заняты своей раскруткой?

     Если говорить о людях, то это можно узнать по тому продукту или искусству, которое они выпускают, а также по их поведению. Время показывает. Бог работает через людей, и поэтому, в каком-то смысле этого слова, человек должен раскрутить себя для того, чтобы к нему стали прислушиваться. Я не думаю, что эти исполнители должны стыдиться раскручивать себя. Потому как именно так Божьи идеи удостаиваются слушания — когда люди представляют собой определенный интерес для других людей. И это доходит до того, что другие люди начинают интересоваться тем, во что верит этот исполнитель. Но в этом, я думаю, есть реальная опасность — опасность ложной скромности, — когда ложная скромность прячется под маской настоящей скромности, не желая раскручивать себя. Истина заключается в том, что идеи входят в нашу жизнь именно посредством тех людей, которые нас интересуют. Исходя из этого, важная часть заключается в том, чтобы мы становились интересными людьми. Конечно, данная фраза — «Это Бог через меня работает» — уже стала популярной, и типа, таким образом, вы являетесь скромным. Но, я надеюсь, что эти исполнители будут активно раскручивать себя для того, чтобы люди стали присматриваться и прислушиваться к их идеям, их мыслям, их убеждениям и их верованиям.

     Существуют две крайности: человечество похоже на человека, который падает с лошади с одной стороны, взбирается обратно и падает с другой стороны. Как я уже говорил, есть крайность в сверхвыраженной ложной скромности, когда мы даже не хотим делать свою работу и делится идеями, которые интересуют нас. С другой стороны возникает другая крайность, когда люди ищут славы или желают достичь звездного статуса только для того, чтобы стать звездой.

     Один пример, который мне приходит в голову, это Патриша Хитон (Patricia Heaton) из телепередачи «Все Любят Рэймонда» (Everybody Loves Raymond). Она продает себя, продает себя в публичном смысле этого слова. И потому что она делает это, она привлекает внимание к своей организации Feminists For Life (Феминистки за Жизнь). Я думаю, что именно так культура развлечения и работает: люди заинтересовываются какой-то личностью, а потом начинают интересоваться вопросами, которые важны этой личности.

     То, что на самом деле привлекает меня в этом вопросе, так это это попытки визуально представить, как этот сдвиг будет происходить, а также осознать все те последствия, которые придут вместе со сдвигом. В вашей книге вы говорили о том времени, когда все это изменится, и как радио- и магазинный персонал будет исследовать исполнителей для того, чтобы убедиться в том, что их музыка или их товар приемлем… Вы думаете, что это возможно? Проблема, которую я вижу на христианском радио и в христианских музыкальных магазинах, а также во всех других местах — их очень устраивает нынешний расклад. Он безопасен, знаком, а поэтому существуют автоматические предположения о том, что если они выходцы из христианской музыкальной индустрии, то мы можем им доверять. И я не думаю, что большая часть из них захочет менять свой образ мышления, в основном по причине дополнительных усилий, которые необходимо будет вложить.

     Да, ты прав на все сто процентов. Я называю это интеллектуальной ленью. Это сложно сломить. Но, с другой стороны, существуют такие компании, которым можно доверять. К примеру, компания Big Idea (Большая Идея). Родители доверяют Большой Идее, несмотря на то, что слово «христианская» даже не упоминается, — они не говорят «Мы делаем христианские фильмы, мы христианская компания» — но эта компания заслужила уважение и доверие. Люди знают продукт этой компании. То же самое можно было сказать и о Диснее.

     Я не пробовал посмотреть с этой стороны. То есть, вы хотите сказать, что компании будут ассоциировать с музыкой и исполнителями, выходящими под их крышей?

     Да, я думаю, эта тенденция может получить развитие. Лейбл Squint шел в этом направлении на протяжении уже долгого времени. Люди мгновенно узнали, что собой представляет Squint, они знали, за чем этот лейбл стоял. Люди знали, что они никогда не выпустят какой-то гангстерский рэп или очередного Мэрлина Мэнсона. Именно об этом Фил Вишер (Phil Vischer) из Большой Идеи частенько говорит. Он говорит о том, что люди, которые используют слово «христианский» в своем названии, являются очень ленивыми. Вместо того, чтобы заработать свое имя и свое доверие, простая вставка слова «христианский» в название лейбла, исходя из его точки зрения, является нежеланием уделить время тому, чтобы развить компанию, которая бы могла сама по себе стать заявлением вместо вас. Big Idea является хорошим примером. Они не использовали это магическое слово в своем названии, но они развили свое имя настолько, что родители доверяют им.

     И опять же нам придется быть менее ленивыми в будущем, проверяя и исследуя исполнителей и их тексты. Когда исполнитель выходит на сцену под шапкой «христианской музыки», то он автоматом ограничивает себя. Я дам один пример того, кто идет против этого течения — люди из радиоканала Lazerbeam Countdown. Они не ленивы. Это команда, состоящая из различных людей. У Pink есть одна песня, которая им очень нравится, песня “Family Portrait” (Семейный Портрет). Легко было бы просто сказать: «О, Pink не христианка»… или «Она делает всякие гадости» и тому подобное. Но эти ребята вникли в эту песню и выяснили, что песня очень даже хороша. Она описывает портрет того, какой должна быть семья. Я думаю, что они реально взялись за исследование исполнителя, и более того, благодаря уровню эрудиции или нюансу, который они отображают, они могут сказать: «Может этот исполнитель и не поддерживает все наши убеждения, но в этой песне они показали истинный и достойный расклад той или иной темы».

     Бедняги, им досталось за это, наверное.

     О, да. И более того, им еще приходится сталкиваться с теми, кто может услышать эту хорошую песню и пойти купить весь альбом этого исполнителя. Эти вопросы приходится обсуждать. Но я верю, что добропорядочные люди, которые умеют мыслить и общаться друг с другом, могут найти выход из подобных ситуаций.

     Одна часть вашей книги, которая мне очень понравилась, говорит о христианской музыкальной индустрии и о том, что она существует для того, чтобы продавать христианам все больше и больше всякого товара. И в последнее время я вижу то, что многое из того, что выходит под маркой христианской музыкальной индустрии, создается на среднем или на низком уровне. В исполнителей вкладывается как можно меньше искусства — так мало, как только возможно, — только потому, что им это с рук сойдет. Почему в христианской инфраструктуре существует этот менталитет, что это нормально ставить продажу продукта выше Великого Поручения?

     [Смеется] Ага, это серьезная тема. Знаешь, я раньше писал о нишевом рынке, противопоставляя его Великому Поручению. И в реальности Великое Поручение является полной противоположностью нишевой рыночной экономике. Полная противоположность. Нишевой маркетинг заключается в том, что вы находите людей, которые согласны с вами, и вы сбываете свой товар именно этим людям. Великое Поручение заключается в том, что вы находите людей, которые не согласны с вами, и вы пытаетесь сбыть — нет, не товар — а идеи, и тем самым достичь людей. Поэтому происходит нечто очень интересное, когда эти две противоположные концепции сталкиваются; именно это и происходит в христианском бизнесе развлечения. Вера говорит людям: «Выходи на рынок и веди дела с теми, кто с тобой не согласен», но их человеческая сущность говорит: «Сбывай товар людям которые согласны с тобой». Поэтому мы можем увидеть много шизофрении, в смысле развлечений, когда эти различные ценности соприкасаются.

     Я бы сказал, что нужно стремиться делать и то и другое: заниматься хорошим бизнесом, но в то же самое время быть истинным последователем Христа. Я не думаю, что обязательно делать выбор между этими путями; я считаю их ложной альтернативой друг другу.

     Я думаю, что можно придерживаться и того и другого. Я думаю, что христиане могут выпускать качественные альбомы, которые будут обращаться и к христианской аудитории и к неверующим. Я считаю, что этого можно достичь.

     Хорошим примером комбинирования Великого Поручения с нишевым маркетингом будет то, что Squint сделал с CD Pure Pop (Чистый Поп). В этом заключается игра слов, которая несет различное значение различным культурам, что привлекло большое внимание со стороны мэйнстрима. Этот диск стал контрастом к WOW'вовской серии, которая имеет еще одно название — коллекция лучших христианских песен. Вероятность того, что подобные диски будут широко раскупаться людьми, незаинтересованными в христианской музыке или христианстве, как таковом, очень и очень мала, или, я бы даже сказал, ничтожна.

     Я думаю, что самое первое и самое важное, что отвращает музыку от слушателей это подразделение таковой на христианскую, иудейскую, буддистскую и тому подобное. Исходя из личного опыта, я знаю, что подобное разграничение отвращает многих людей от хорошей музыки. Допустим, я простой человек, которому нравится Исполнитель X, а позже я узнаю, что этот исполнитель является сатанистом. Исходя из этого и будучи порядочным гражданином Америки, я бы, скорее всего, не купил этот альбом. Или же, если бы мне необходимо было обратится в сатанистскую секцию магазина, то я бы, скорее всего, отмахнулся от всех предубеждений и взял бы запись. И я думаю, что именно нечто подобное и происходит; подразделение на христианский рок (и тому подобное) заставляет многих людей отвернуться от продукта, и таким образом музыка никогда и не удостаивается прослушивания.

     Один этот вопрос — если б его можно было решить, я думаю, помог бы многим исполнителям поглубже окунуться в культуру. Но существуют определенные силы, противостоящие этому, которые наоборот стремятся расширить это разграничение. Иногда я думаю, что, возможно, это связано с географическим подходом; если сделать подобное разграничение то в той или иной части, это, возможно, будет нести в себе некие положительные результаты.

     Возможно и так; допустим Библейский пояс.

     Точно. Я живу в такой части страны, где подобное разграничение является большим минусом. А вырос я в той части земного шара, — Япония — где это является громаднейшим минусом. Мы все вносим свой опыт в данный вопрос.

     Как мы можем избежать понижения качества? Почему некоторым исполнителям позволяется свободно производить китч, и при этом им это сходит с рук? И почему мы так легко покупаемся на это?

     Ты сейчас говоришь о качестве?

     Да. Я считаю, что данная проблема поразила христианскую музыку в большей степени, чем большую сцену.

     Заканчивается все тем, что вы делаете музыку для тех, кого считаете своей аудиторией. Если ваша аудитория не очень требовательна, если ваша аудитория согласится на второсортный материал, то таким людям легче угодить. Я считаю, что фэны хорошей музыки должны быть требовательны к своим любимцам. Они должны говорить: «Мы ожидаем хорошего качества от вас». Раньше дело стояло за тем, что у христианских команд не было хорошего бюджета, но на сегодняшний день звукозаписывающие работы можно провести за не очень крупную сумму; больше нет места поблажкам, за плохую работу нет и не должно быть отмазок. Существуют домашние студии, в которых достаточно качественного оборудования. Нет больше нужды снимать всякую дорогостоящую аппаратуру и почасово платить за время в студии. Когда какой-то исполнитель или группа жалуется на жиденький бюджет, то я всегда напоминаю им о том, что Guns N' Roses выпустили свой “Appetite for Destruction” (Аппетит на Разрушение) за $29,000. Этот альбом по продажам стал одним из самых лучших альбомов всех времен, несмотря на то, что бюджет альбома не был огромным. Но они обладали стремлением, творческим подходом и голодом, вот они и записали то, что считается великим рок-альбомом. Я думаю, что аудитории пора стать более требовательной.

     Ответьте, пожалуйста, на следующий вопрос: Вы сказали, что использование слова «христианский» как прилагательного, описывающего музыку или любую иную форму развлечения, ограничивает сам продукт, и тем самым является неприемлемым. Вот я, например, человек, который пишет о подобной музыке, и если я не могу называть ее «Христианской музыкой», то как же мне все-таки ее называть?

     Я смотрю в будущее, ожидая того дня, когда я войду в музыкальный магазин и увижу всех музыкантов и исполнителей, которые не игнорируют Бога, небеса и все важные темы жизни, в большой секции под названием «Музыка». А все те исполнители и группы, которые игнорируют Бога, небеса, ад, духовные вопросы, окажутся в секции «Мирская Музыка». Я бы предпочел предоставить ответственность мирянам называться таким образом — «Мирская Музыка», а вся остальная пусть просто называется «Музыкой». И я не считаю эту идею безумной. Я считаю, что большая часть искусства заключается в том, чтобы исследовать важные, значимые и большие вопросы жизни. В какой-то степени, я даже думаю, что те музыканты, которые не хотят делать этого, пусть они будут в аутсайдерах. Я думаю, что те, кто пытаются найти ответы на эти большие жизненные вопросы, являются нормальными людьми, тогда как те, кто игнорирует это, являются ненормальными. Мое мнение заключается в том, что желание вычислить или понять то, кем является Бог, и чего Он хочет от нас, является настолько же естественным, как желание выпить стакан холодной воды.

     Альбом Jesus Freak (Безумцы Христа Ради) группы dc Talk был шикарным альбомом. Но для меня, безумцами являются те, кто проходят по жизни, не задумываясь над важными жизненными вопросами, не пытаясь понять, кем является Бог, существует ли Он вообще и чего же Он все-таки хочет.

     В одной из ваших журнальных статей, где вы говорили о Христианской Музыкальной Ассоциации (Gospel Music Association, GMA), я как-то прочитал о том, что вы предложили переименовать ее в Евангелие/Христианство в Музыкальной Ассоциации.

     Ага, было такое.

     Обсуждали ли вы этот вопрос с GMA непосредственно?

     Нет, но я знаю, что они слышали об этом.

     Как вы думаете, почему они не открыты к подобному шагу?

     Ну, если вы измените название, то вы уже не сможете проталкивать жанр музыки под названием «Христианская Музыка». Вместо этого, вам придется возглавить то, что даже не будет являться индустрией, что-то, что невозможно измерить, и тогда вы не сможете публиковать ежегодные списки, говорящие о том, насколько поднялись наши продажи.

     А что, разве это плохо?

     Нет. Я думаю, это было бы великолепно, если б сменился наш фокус — вместо того, чтобы поднимать индустрию, мы бы поднимали индивидуальных личностей веры, которые бы проникали в различные жанры, привнося в них свои ценности. Моя идея об идеальной записи — это не 10 песен от исполнителя о том, как он пришел к спасительной вере в Бога, но песни, которые бы говорили о том, кем он является как человеческое существо, и о том, как он может соотнести себя с другими людьми за пределами своего христианского мирка, а затем оттуда исполнитель мог бы переходить к более личностному подходу с более откровенной лирикой, где бы он мог и поговорить о своей вере.

     Почему, как вы думаете, некоторым музыкальным жанрам легче перейти в мэйнстрим, нежели другим; говоря о кантри и гаспел в сравнении с попсой и роком?

     Тяжело винить людей, занимающихся мэйнстрим рок- и поп-музыкой, в том, что они не хотят поддерживать наших исполнителей. Предположим, вы директор какой-то программы на крутой радиостанции, и кто-то подкидывает вам Jars of Clay. Вы можете сказать в ответ: «А почему вам надо крутить ее на нашей станции? У вас же есть христианская радиостанция. Можете там пустить их«. Исходя из этого, мы видим, что христианская музыкальная индустрия блокировала сама себя посредством того, что создала параллельную культуру. Ты знаешь, о чем я говорю — «У вас есть свои радиостанции, зачем вам раскручивать их на нашем? У вас есть ваш журнал CCM (Contemporary Christian Music; Современная Христианская Музыка), зачем вам нужно выставить их в журнале Rolling Stone? Зачем мы должны давать вам место в нашем журнале, когда нам необходимо поддерживать свою индустрию?» Я думаю, что сложилась уже определенная система, которая не позволяет людям стать частью индустрии.

     Давайте взглянем правде в глаза: люди, которые работают на мэйнстрим радиостанциях или являются мэйнстрим/рок журналистами — я не думаю, что одной из целей их жизни является распространение христианства. Поэтому, когда ты подходишь к ним, говоря «Здравствуйте, мы из христианской музыкальной индустрии, не хотели бы вы раскрутить нас немного?»… Не думаю, что этот вариант взобрался бы высоко в их списке приоритетов. Именно исходя из подобных соображений, я бы предпочел называть все это дело просто «музыкой», и пусть музыка достучится до людских сердец и заслужит того, чтобы исполнителей выслушали. К примеру, можно взять тот же самый Jars of Clay, дорогу которым пробил их хит “Flood” (Потоп). Может, кто-то читал в моей книге, я рассказывал об этой реальной истории: один директор радиопрограммы так и сказал: «Скорее всего, я бы никогда не поставил эту песню [“Flood”] в эфир, если б я знал [что это христианская группа]». Довольно-таки сильное утверждение, не правда ли?

     Когда подобные предубеждения существуют, то у вас два выбора: либо принять мученическую позу и жаловаться насчет предубеждений, или же пойти в обход естественных человеческих предубеждений, которые у людей имеются. И пусть такие песни, как “Flood” достучаться до сердец, а не мы будем создавать всевозможные проблемы и барьеры для нашей музыки.

Часть 2-я: Чарли Пикок

bro spike
  xianspike@yahoo.com
г. Кишинев


Домой О проекте Новости Исполнители Статьи Интервью Рецензии Аудио/Видео Форум
Copyright © 2003 Revival Sound. Перепечатка возможна только с письменного разрешения.