Домой О проекте Новости Исполнители Статьи Интервью Рецензии Аудио/Видео Форум
Kevin Max

Кевин Макс

Рыкающие Агнцы


Вступление
Часть 1-ая: Марк Джозеф
Часть 2-ая: Чарли Пикок
Часть 3-я: Дэн Хэзелтайн
Часть 4-ая: Джон Фишер
Часть 5-ая: Кевин Макс
Часть 6-ая: Мартин Смит
Часть 7-ая: Брэндон Эбель
Часть 8-ая: Барри Лэндис
Часть 9-ая: Джош Фостер


Новое Движение: Рыкающие Агнцы. Кевин Макс
Интервью, взятое Робином Пэришем из www.cmcentral.com [02/19/03]

     Часть пятая: Кевин Макс (Kevin Max)

     Кевин Макс (или, как он на данный момент себя называет, КМакс/KMax) больше всего известен, как треть группы dc Talk, но его таланты и личность выходят далеко за эти пределы, туда, куда и представить сложно. Являясь одним из самых творческих, провокационных, оригинальных исполнителей в Христианской музыке, с 13-летней историей работы в этой сфере, за последние годы стал одним из ведущих голосов, кто считает, что Христианской музыке пора выйти за пределы четырех стен современной церкви и за пределы Христианской музыкальной индустрии в целом. Помимо dc Talk'а он записал сольный альбом (и на данный момент потеет над вторым), выпустил две книги поэзии (и еще одна на подходе), а также несколько кино проектов. Со своей фирменной подписью о том, что каждый из нас должен быть самим собой (песня “Be” (Быть) с его сольного альбома очень ярко и прямо говорит об этом) и невероятным неповторимым творческим подходом, Кевин обладает огромным опытом в рядах «Рыкающих Агнцев» и серьезным потенциалом в будущем. Его официальный сайт: www.kevinmax.us. Посмотрим, что же скажет нам КМакс …

     Сейчас ты работаешь над новым альбомом?

     Да, так оно и есть.

     Расскажи-ка об этом поподробнее.

     В настоящее время мы начали процесс записи демо. Те песни, которые я пишу, в какой-то степени, являются отклонением от того, что вы слышали на Stereotype Be (Стереотип Быть). Я бы сказал, что новый материал будет более прозрачным, чуточку более сырым, более легким, а также более прямым и откровенным. Но, несомненно, этот альбом продолжит те же идеи в мелодии и лирике, с которыми я уже работал в прошлом. Что бы ни говорили, поэзия все еще является большой частью меня самого и того, что я делаю, и мне очень сложно вырваться из этого, потому что поэзия заряжает меня, как творца. Вещи с двойным или даже тройным смыслом, а также большое количество символики станут основной частью новой записи.

     Если говорить о музыкальной стороне, то я бы сказал, что новый альбом будет интересней еще потому, что в нем будет отражено больше «лайва» и меньше студийной работы. Во всяком случае, таким мы хотим его сделать.

     Когда он выйдет? Есть ли какая-то конкретика?

     Если честно, то я еще сам не знаю, ведь я уже больше не на Forefront Records. Это решение было обоюдным… В принципе, Грег Хамм (директор Forefront'а) принял решение самостоятельно, основываясь на том, что моя музыка уже не вписывается в их рамки.

     Как ты на это отреагировал?

     У меня с этим проблем не было; конечно же, немного чувствовал себя так, будто меня подвели, немного кинули… Я работал с этой компанией на протяжении 13 лет, с самого начала, и моя история во многом связана с ними; все наши dc Talk'овские времена прошли там. Я думаю, Грегу было сложно видеть то, что я делал, как соло исполнитель; сложно было увидеть в моей музыке что-то, с чем они бы могли эффективно работать. Он признался мне — это его цитата, с которой я очень и очень согласен, и которая очень хорошо описывает то, кем я являюсь — он сказал: «Ты — исполнитель в рамках Франсиса Шафера в Билли-Грэммовском мире».

     Я посчитал эту фразу огромным комплиментом. Нет, я не говорю, что я не ценю Билли Грэмма, но я бы сказал, что я выбиваюсь из общего строя, выглядывая из привычной всем коробки в поисках различных влияний из других культур.

     То есть, ты хочешь сказать, что ты ищешь какой-то другой лейбл? Другие возможности?

     О да, сто процентов.

     Ты ищешь лейбл среди Христианских компаний или же наметил на более мэйнстримные дела?

     Ну, на данный момент я обхаживаю различные компании, которые могут понять меня, как Христианского исполнителя, но у которых был бы потенциал и возможность протолкнуть меня к более широкой аудитории.

     Таких, наверное, немного; на пальцах одной руки, небось, можно пересчитать…

     [Смеется] Да, ты прав — таких не так уж и много. Но, ты знаешь, вчера я разговаривал со Стивом Тэйлором, и я очень верю в то, что компании увидят положительный свет в тех исполнителях, которые хотят вложить свою духовную подоплеку в музыку, может даже, не желая быть излишне евангелистичными. Возможно, это реализуется в более скрытом виде, с более глубокомысленными идеями, а не откровенно евангелистичными. Поймите меня правильно, я не против евангелизации, я за персональную евангелизацию — свидетельствование на личном уровне. Я полностью за такой личностный подход — я за то, чтобы встречаться с людьми, у которых есть проблемы, я заинтересован в том, чтобы разговаривать с душами, которые проходят через трудные времена и им нужно с кем-то поговорить, с тем, кто их поймет и выслушает.

     Если уж зашла речь об этом, какое-то время назад в одном заявлении прессе ты высказался о том, что ты бы не хотел больше участвовать в Христианских фестивалях, но с большим бы удовольствием пытался бы достичь какие-то другие массы, допустим, играя для «голубого общества».

     Да, я делал заявление подобное этому, но, что интересно для меня — это то, что они вырывают одно заявление из контекста всего интервью и это создает определенные трения. То, что я сказал тогда, было то, что я чувствую, что нам нужно выйти за рамки Христианских музыкальных фестивалей и начать доносить музыку до более широких кругов — выступать на сценах и площадках, которые, возможно, и не связаны с церковью. У меня было стремление вынести свою музыку на более широкое рассмотрение.

     Я сделал заявление о том, что люди, придерживающиеся различных религиозных и сексуальных убеждений или каких-либо других различий, очень часто чувствуют себя очень зажатыми в рамках Христианских фестивалей, они не чувствуют там принятия с распростертыми объятиями. И, говоря о том заявлении, я вообще-то сказал это, как комплимент в адрес Корнерстоуна. Я сказал следующим образом: «Я очень ценю этот фестиваль, потому как они (руководители этого фестиваля) на самом деле открыто принимают людей из разных слоев общества и придерживающихся различных убеждений». Еще я сказал, что у меня есть некоторые проблемы с принятием других Христианских фестивалей, которые устраиваются для того, чтобы занять христианскую молодежь и подкормить церковь. Но, в то же самое время, я на все сто процентов за фестивали, которые выходят за рамки общепринятых норм и пытаются достичь более разношерстные массы. И поэтому я сказал то, что я сказал, относительно Христианских фестивалей. Скорее всего, меня бы по любому не пригласили на таковые по причине той музыки, которую я делаю, которая вовсе не является музыкой, под которую можно было бы попрыгать и поотрываться.

     Да ладно, слава Богу, у нас хватает музыки, под которую можно поотрываться и попрыгать. Нам нужно больше умной музыки, подобной той, которую ты делаешь.

     >Спасибо на добром слове. Когда я ввязался в Христианский музыкальный бизнес, в конце 80-ых, то я торчал от таких команд, как 77s и the Charlie Peacock Trio, а такие команды далеко выходили за рамки общепринятых традиций.

     А сегодня все должны вписываться в определенные рамки…

     Именно. Одно из наших первых турне по Европе было турне с Чарли Пикоком (кстати говоря, песня “In the Light” с dc Talk'овского платинового альбома Jesus Freak является кавером песни Чарли — прим. перев.), 77s, Дэррел Мэнсфилд (Darrell Mansfield), the REZ Band — всеми теми, командами, которые ну уж никак не являлись большими шишками нa Христианской сцене. Но меня их музыка очень и очень затронула. Благодаря этому я чувствовал, что нам нужно проталкивать наше искусство дальше и выйти за рамки. Именно так я и решился на написание и опубликование своих книг, в которых я раскрываю свои поэтические пристрастия. Тогда я подумал о том «сколько людей занимаются литературой и пишут картины, пытаясь выразить себя и свое отношение ко Христу более абстрактным образом?» Посмотрите на Уильяма Блейка — он является моим наивеличайшим вдохновением, как художник — этот парень просыпался рано утром и ложился спать поздней ночью, видя перед собой видения Бога, каким он Его себе представлял, и он переносил все это на бумагу, несмотря на то, насколько они выходили за рамки. Он просто пытался выразить свое понимание того, чем является вселенная и Кем является Бог. Я просто поражаюсь тому, как сильно он протолкнул искусство для людей, и, я думаю, он жил на всю катушку, отдавая себя на все сто искусству. Он является всего лишь одним из примеров, но есть и другие — писатели Клайв Стейплз Льюис (C.S. Lewis) и Толкин (J.R.R. Tolkien) — в своих произведениях оба давали конкретные аналогии с Христом.

     Полностью согласен с тобой, но, я думаю, мы очень сильно сдали по сравнению с тем, что мы должны делать, в частности в искусстве.

     Абсолютно.

     Позволь задать тебе такой вопрос. Два года назад, прямо перед выходом твоего дебютного альбома Stereotype Be, я брал у тебя интервью и ты выражал большие надежды насчет того, что альбом может хорошо разойтись вне Христианских кругов. Почему не вышло?

     Для меня это так и осталось тайной. Возможно, время не подошло для меня, как для личности, выходить с сольным альбомом для мэйнстрима. А это уже решать Богу. Но если говорить о деловой части вопроса, то я не думаю, что Forefront знали, что делать со мной и с моей музыкой… Они не имели представления о том, как вынести этот проект на рынок. Не думаю, что они даже пытались вынести его на рынок. Я думаю, что они просто ожидали, что фэны dc Talk'а ломанутся скупать новый материал, только потому, что я одна треть легендарной группы. Они не сильно корпели над проектом. Насколько я помню, все идеи исходили от меня. Никто не бросал мне вызов, никто не пытался идти против меня или поддерживать… Было такое пофигистичное отношение. Все шло типа того «Окей, это то, что ты хочешь сделать… А это те фотки, которые хочешь снять и закинуть на альбом… Без проблем…» Никто не сказал: «Ты знаешь, я думаю, что воздушное боа из перьев (Одна из фоток Кевина на его альбоме выглядела именно так — прим. перев.) — это уж слишком для Христианской аудитории». [Смеется]

     [Смеется] Да, я тоже помню — много было разговоров о тех перышках и о том боа.

     О да, было дело… Хотя я просто хотел раскрыть концепцию, что и рок-н-рольные прибамбасы и фишки моды могут принести только одиночество. Я хотел бросить подобный вызов в фотографии, тем самым, давая понять, что не все зависит от того, как ты выглядишь и как ты одет. Именно в этом-то и заключается вся идея Stereotype Be, в том, что у тебя могут сложиться определенные стереотипы о ком-то из-за «одежки». Но никто этого не понял. Они просто подумали, что «Кевин Макс пытается выделиться». То, что люди не знают обо мне, это то, что прежде, чем сказать или сделать что-либо, я долго думаю. Я не с потолка делаю то или иное. За этим стоит долгий мысленный процесс. Иногда происходит видимый пофигизм, но в реальности я все продумываю и за всем стоит какая-то глубокая философия.

     За новым альбомом также стоит много размышлений и философии?

     Ну, а как же? Следующий альбом в основном будет говорить о духовной войне. На данный момент, название этого проекта, которое вертится у меня в голове — Dangerous As Angels (Опасен, как Ангелы). Песни, которые я пишу для нового альбома, очень человечны и говорят о нашей греховности, о том, что мы можем оказаться орудием разрушения, если мы не позволим Богу работать через нас, и о том, какую роль духовная война играет в нашей повседневной жизни. Я очень жду выхода этого проекта. И я бы очень хотел увидеть компанию с большими связями — может Rocketown или Word, либо еще кого-то, — которая могла бы вынести данный проект на более широкий потребительский рынок, за чем они могли бы постоять и который они могли бы раскрутить.

     Если еще раз коснуться предыдущего вопроса, то так произошло со мной в рамках Христианской музыки еще потому, что они меня просто не поняли. Они не хотели стать за этим альбомом и сделать все, что они могли для его раскрутки. До Стереотипа мы с ребятами (Майком и Тоби) были на Virgin Records, где вышли и Supernatural и Jesus Freak. И я помню о том, как мы сидели за круглым столом вместе со всеми сотрудниками Virgin, занятыми в нашем проекте, и мы обговаривали абсолютно все, начиная с концертных залов и заканчивая маркетингом альбомов, выносом на телевидение и радио, и обо всем, что хоть как-то касалось нашей музыки. Они, так же как и мы, были заинтересованы в этих проектах. С моим сольным дебютом Stereotype Be на Forefront'е ничего подобного не обсуждалось. «Ладно, какие проблемы, конечно, мы его выкинем, на рынок». Одним человеком в команде, работавшей над проектом, который понял мою музыку и мой проект, является Дэйв Бах, который в то время был главой информационного и рекламного отдела. И еще Кен Коули, который занимался радио раскрутками, он очень верил в меня и мою музыку, но во многом руки у него были связаны. И поймите меня правильно, я не пытаюсь задушить Forefront, я говорю это, надеясь на то, что они научатся на ошибках и в будущем подобных ошибок не будет. Допустим, взять южно-африканский импорт The Benjamin Gate; они, возможно, не вписываются во все параметры Христианской музыкальной индустрии, поэтому в работе с ними нужно будут попотеть побольше и подольше для того, чтобы вынести их музыку на всеобщий рынок.

     Я думаю, что малое количество людей на самом деле поняли Stereotype Be. Нам в редакцию и на сайт частенько приходят письма от слушателей, которые так ничего и не поняли.

     Я думаю, причина этого также кроется в моей личности. Похоже на то, что у людей неверное представление обо мне; они думают, что я делаю то или иное, чтобы вывести их из себя, не имея никаких определенных целей за всем этим. Это является полной противоположностью того, кто я есть на самом деле. Когда я пишу песню, я пытаюсь внести мое понимание и мои убеждения и верования о Боге и моем Спасителе в мою музыку, даже если это будет в каком-то скрытом смысле. Я надеюсь, что с выходом следующего альбома люди заметят это во мне и увидят более личностный портрет того, кем я являюсь.

     Когда ты изливаешь свое сердце и душу в подобный проект, насколько много разочарования приносит тот факт, что слушатели так ничего и не поняли?

     Знаешь, я очень и очень верил в этот проект. Спасибо за то, что ты задал подобный вопрос, потому что я хотел сказать об этом очень давно. Stereotype Be стал проектом, в котором я достиг своих грез и мечтаний. Взять работу в студии, использование музыкантов, с которыми я хотел играть, написание песен и продюсерская работа — я все делал сам; все держалось на мне. Я был просто окрылен этим проектом. Я думаю, Дэйв Бах также был настолько обрадован моим проектом, что никто из нас не сомневался в том, что этот проект сработает. Реакция Forefront была больше похожа на что-то типа: «Ладно, пусть он делает то, что хочет». По-моему, задача звукозаписывающей компании развивать и продвигать исполнителя, удостовериться в том, что его искусство приемлемо для всех. Я так себя и чувствовал. И если бы люди поняли мой альбом, то, я думаю, все поднялось бы на совершенно другой уровень. Эта часть меня больше всего и разочаровала. Я потратил много времени, энергии для того, чтобы убедиться в том, что все получится, и, в конце концов, что я вижу — они выкидывают этот альбом на полки в надежде на то, что он будет раскупаться только потому, что я пел в dc Talk. А вся фишка именно в том, что этот проект настолько далек от всего того, что мы делали в dc Talk, что от этого альбом во многом и пострадал. dc Talk'овские фэны ожидали от меня dc Talk'овщины.

     Тогда нам необходимо образование… А это возвращает нас обратно к теме о Рыкающих Агнцах. Нам нужно учить людей. Данный процесс занимает очень и очень много времени, и мы все знаем, что очень тяжело убедить людей в том, в чем они не хотят убеждаться.

     О да. Я думаю, что то, что ты сейчас сказал, очень важно, и было бы хорошо, чтобы как можно больше людей в позициях, подобной твоей, говорили об этом и открывали сущность данного вопроса. Для того, чтобы достигать массы и быть живыми и релевантными, существует единственный путь — стать частью культуры и попасть в общий музыкальный поток. Я бы сказал, что проблема с CCM (Contemporary Christian Music — Современная Христианская Музыка, или другими словами, современная Христианская музыкальная индустрия — прим. перев.) в том, что они напрочь отрезаны от всего вокруг. В их рамках и на их концертах все та же самая толпа. У них все идет по одинаковому сценарию, ничего не изменилось. Поэтому, когда на горизонте появляется нечто, что не входит в рамки — начиная от концерта/фестиваля и заканчивая звукозаписывающими компаниями, — то они просто не знают, что с этим делать, поэтому они просто откидывают это в сторону.

     Абсолютно верно. То, что я слышу в последнее время все чаще и чаще, это вопрос безопасности. То есть вся эта фишка с ярмом — «не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными» (2 Коринфянам 6:14). Христианам очень нравится чувствовать себя в безопасности в своих убеждениях. Им нравится в точности знать, в чем заключаются мотивы других, и что все делают различные вещи из правильных мотивов. И если забрать этот щит, то весь этот механизм безопасности исчезает; все просто боятся потерять этот заслонный механизм безопасности.

     Да, я как раз говорил с одним человеком на днях на эту тему — я тут работаю над одной кино идеей…

     Какая идея? Та самая — Soupernatural?

     Нет, нет, нет… Совсем не та. Совсем другое. Я разговаривал с одним дядькой в кинобизнесе о совершенно другом проекте, над которым я хочу поработать. Смешно как-то, потому как я больше работаю над киношными идеями, нежели над музыкальными.

     Я думаю, нам необходимо взять историю жизни Христа или другие Библейские истории и показать их немного с другой стороны для того, чтобы люди могли отождествить себя с этим. И для того, чтобы сделать нечто подобное, необходимо частенько пользоваться помощью со стороны. Использовать людей не из Христианских кругов, а извне — для того, чтобы получить новое свежее представление об этом. Необходимо использовать что-то очень противоречивое, к примеру, книгу Казанцакиса «Последнее Искушение Христа». Я думаю, что эта книга и фильм дали возможность людям взглянуть на все по-новому. Несмотря на то, что, конечно же, я абсолютно не согласен с самой идеей в свете Евангелия, и в начале самого фильма появляется табличка: «Этот фильм не повествует об Евангелии». Они ясно дали людям понять о том, что эта информация взята не из Евангелий. Эта была концепция о человеческой сущности Христа. Многие люди проблематично отнеслись к этому фильму, и я понимаю почему. Но то, что мне на самом деле понравилось в данной экранизации, это то, что этот фильм и книга заставили меня больше размышлять о том, кем был Христос. Меня, как верующего в Евангелие, эта провокация заставила взглянуть еще глубже в Писания для того, чтобы откопать истину в подобных вопросах. Что Христос делал на самом что ни на есть человеческом уровне? Сталкивался ли он с сексуальными вопросами и искушениями? Приходилось ли ему проходить через чувство отвержения на человеческом уровне? Мне это понравилось. Мне бы хотелось, чтобы нас, Христиан, больше и больше провоцировали к тому, чтобы мы задавались подобными вопросами, чтобы мы могли отвечать на эти вопросы в нашем искусстве, в кино и музыке.

     Поэтому меня это даже радует. В этом и заключается наша миссия — явить и открыть Христа неверующему миру. А если ты не можешь это сделать, то что тогда?…

     Да, это, конечно, глубоко и интересно. Я думаю, что этот год станет знаменательным в музыкальном плане. И последний вопрос: в контексте нашего разговора, какие твои планы на будущее?

     Я верю в то, что Бог поставил меня на данное место. По каким-то своим соображениям Он познакомил меня с Тоби и Майком, и мы начали этот проект под названием dc Talk. Я думаю, что людям необходимо понять почему Бог поставил их там, где они находятся и почему Он дал им то, что у них имеется, чтобы они могли понять, как они могут использовать все данное Богом [таланты, возможности, способности] в более широком и обширном смысле, по возможности. Я не хочу полностью отрывать себя от того, во что Бог меня ввел. Я не хочу просто так забыть все то, что я выстроил вместе и через dc Talk. Но, в то же самое время, я чувствую, что пришло время расти, расширяться и выходить за рамки ожидаемого. Я надеюсь, что этот новый год даст мне возможность, как исполнителю, обращаться к людям, которые следовали за мной на протяжении многих лет, а также показать им что-то новое, пойдя дальше.

     Я искренне верю, что вся идея Рыкающих Агнцев ярко показывает, где мы, как верующие, должны быть. Когда нам, как творческим существам, не дают возможность раскрыть наши крылья, это превращается в трагедию. Когда нас удерживают и заставляют придерживаться какого-то правила или плана, то мы не живем на все сто процентов, как мы могли бы. Поэтому моя надежда и молитва, и я молился об этом Господу даже вчера вечером, чтобы Господь направил меня туда, где Он может использовать меня эффективней всего. И если это будет означать, что я должен буду задавать подобные вопросы на территории CCM, то я буду. Но, я верю, что Бог хочет, чтобы я вырвался из рамок и за пределы субкультуры для того, чтобы я мог привести как можно больше людей в свет истины Божьего Слова. И мы должны признаться себе, что мы не можем это сделать изнутри церкви. Служение церкви должно быть таким, чтобы после служений люди из церквей выходили на улицу, рассказывая людям извне о Евангелии на доступном им языке и уровне.

Часть 4-я: Джон Фишер Часть 6-ая: Мартин Смит

bro spike
  xianspike@yahoo.com
г. Кишинев


Домой О проекте Новости Исполнители Статьи Интервью Рецензии Аудио/Видео Форум
Copyright © 2003 Revival Sound. Перепечатка возможна только с письменного разрешения.