Домой О проекте Новости Исполнители Статьи Интервью Рецензии Аудио/Видео Форум
Dan Haseltine / Jars of Clay

Дэн Хэзелтайн / Jars of Clay

Рыкающие Агнцы


Вступление
Часть 1-ая: Марк Джозеф
Часть 2-ая: Чарли Пикок
Часть 3-я: Дэн Хэзелтайн
Часть 4-ая: Джон Фишер
Часть 5-ая: Кевин Макс
Часть 6-ая: Мартин Смит
Часть 7-ая: Брэндон Эбель
Часть 8-ая: Барри Лэндис
Часть 9-ая: Джош Фостер


Новое Движение: Рыкающие Агнцы. Дэн Хэзелтайн.
Интервью Робина Пэриша из www.cmcentral.com [02/05/03]

     Часть третья: Дэн Хэзелтайн (Dan Haseltine)

     Дэн Хэзелтайн, благодаря своему положению вокалиста группы Jars of Clay, стал известным, как один из наиболее мыслящих, наиболее интеллигентных и разговорчивых рыкающих агнцев. Песни Jars of Clay появились на множестве саундтреков к фильмам, а сама группа известна как одна из наиболее социально-сознательных и постоянно участвует в различных гуманитарных программах, таких, например, как Молитва за Гонимую Церковь (Prayer For the Persecuted Church), Международная Амнистия (Amnesty International), а с недавних пор еще и DATA, которую создал U2'ский Боно в помощь Африканским жертвам СПИДа. Сам Хэзелтайн внес свою лепту в несколько книг и журналов, включая журнал Relevant, www.Beliefnet.com, и недавнюю книгу I Am Relevant. Если вы хотите больше узнать о группе, то обращайтесь на сайт Jars'ов www.jarsofclay.com.


     Существуют те, кто мощно противостоят идее того, чтобы христиане выступали — или даже вообще существовали — за пределами того, что им известно. Как бы ты ответил человеку, с такими взглядами, если бы встретился с ним? И я не говорю о каком-то гипотетическом представлении — что ты конкретно говоришь, когда сталкиваешься с подобными людьми?

     Мне кажется, что в разные годы я отвечал на подобные высказывания по-разному. Я частенько пытался донести идею того, что Бог очень небезопасное существо. А разве любовь безопасна? Я вообще не понимаю, что это за любовь, которая говорит о том, что способна существовать лишь в тех местах, где царит комфорт и покой? Та любовь, в которую верю я, дика и непредсказуема. Такая любовь пронзает тьму своим светом. Именно этот свет проливается в темные уголки души и проскальзывает в удушливые страдания. Она пробирается в те места, где я бы и не подумал ее искать. Ей есть место в борделях и в колониях для прокаженных. Она находит путь к сердцам обличенных и ожесточенных пасторов. Тогда почему кто-либо может представить, что мы, тело Христово, проводники любви, сможем существовать в четырех стенах наших комфортабельных церквей? Я бы даже сказал, что если бы Бог не пошел в такие места, которые христиане считают неприемлемыми, то многие из них так бы и не познали ни Бога, ни искупления, ни спасения!

     В среде христианских групп и исполнителей уже прослеживается тенденция, когда они подписывают контракты со светскими звукозаписывающими лейблами. Нет, это, конечно, не ново, что они пытаются выйти за пределы христианской субкультуры подобным образом, но новым является количество подобных исполнителей. P.O.D., Sixpence, Switchfoot, Стейси Оррико, Blindside, Lifehouse, Кэти Хадсон (Katy Hudson), вы сами. Можно только надеяться, что причины этого правильны. А насколько реалистичны эти надежды? Как много из них на самом деле хотят выбраться за пределы «Христианского гетто»? А сколько пытаются добиться этого только для того, чтобы осуществить свои собственные желания и стремления к личному успеху? А сколько делают это по причине того, что больше не хотят сталкиваться со слабыми сторонами христианской музыкальной индустрии?

     Я бы сказал, что налицо комбинация всех этих причин. Радио и лейблы поставили печать своего одобрения на движение поклонения и посредством выбора, который они сделали, добавили свои пять копеек к идее того, что это единственная правомерная форма христианской музыки. К сожалению, исполнители, которые верят, что искусство находит свой голос в пророческих формах, пойдут на большой риск, когда будут следовать своему призванию. Это очень важно для христиан — описывать этот мир таким, каким они его видят, через призму веры. Свидетельство является одним из самых важных и действенных форм построения веры. Но исполнители, которые пишут с этой точки зрения, не раскручиваются на христианском радио, а их записи не попадают в руки христианских лейблов и звукозаписывающих компаний. Куда же тогда таким исполнителям податься? В мир, где искусство и вера могут найти пророческое выражение себя, и где они могут поддержать свои дальнейшие артистические начинания. Мэйнстрим-поп-арена. Если люди помнят, P.O.D., Sixpence, Lifehouse, Creed, Grits, Switchfoot — эти ребята крутились в христианской индустрии, на Христианском радио и в магазинах, довольно-таки долгое время либо безуспешно, либо с малым успехом. Поэтому если люди думают, что эти исполнители продались, это просто-напросто несправедливо. Они естественным образом отправляются туда, где их будут слушать, а не кричать в уши глухой культуры.

     Евангелизация — это не то слово, которое часто встречается в отношении движения Рыкающих Агнцев, но в идеале мы все надеемся, что это именно то, для чего все это делается — выполнение Великого Поручения. Об этом ведь речь, так? Или же дело не в этом, а в чем-то более скрытном и личном, относящимся к перфекционизму и артистизму?

     Я думаю, что евангелизация, как слово, не часто употребляется, потому что если вы говорите, что евангелизируете людей, на которых вы имеете какое-то влияние, то вы создаете новый мотив, который расходится с тем, что нужно любить просто потому что Христос возлюбил нас. Попытки любить кого-то чистой искренней любовью без каких-либо посторонних мотивов приведут и человека, которого вы любите, и человека, который любит, к подножию креста. Любовь всегда приведет нас к тому, что мы увидим нашу неспособность любить достаточно, а Христос является совершенной любовью. Я думаю, что поколение Рыкающих Агнцев понимает это.

     Может ли музыка, написанная христианами, быть релевантной по отношению ко всем, кто ее слушает? Является ли она достаточно исключительной на данный момент? Не сфокусировали ли мы свое внимание на ложном месте?

     Если мы искренне верим, что Евангелие является единственным путем, который может справиться с глубокими проблемами и вопросами сердца, и принести перемены в жизнь, то и музыка, написанная христианами, должна быть абсолютно релевантной по отношению к каждому человеку с открытым сердцем. Но мы должны приходить к написанию песни с такой уверенностью. Мы должны писать на языке доступном этому миру, который за нами непрестанно наблюдает. Я чувствую, что только церковный язык, который мы используем, может сделать песню недоступной для человека, который не ходит в церковь.

     Провокационный вопрос: существует ли какое-то опасение, что если мы сфокусируем слишком много внимания на обществе, мы потенциально можем потерять церковь из виду?

     Я считаю, что идея о том, что христианская музыка должна быть исключительно евангелизационного характера, не делает ничего кроме как отдаляет церковь от людей, а не пишет музыку с пророческой точки зрения. Если евангелизация является единственным нашим методом, как многие христиане считают, то я боюсь, что церкви в этом уравнении уже нет. А вот когда кто-то пишет песню об ином восприятии жизни с точки зрения христианина, это дает возможность церкви начать ученический процесс. Это дает телу Христову увидеть мир с другого угла веры. Это то же самое, что поставить трех в одной и той же комнате и поспросить их описать одну и ту же картину, которая находится перед ними. Каждый из них даст свое описание в зависимости от того угла, где он находился. И несмотря на все это, они все же будут описывать одну и ту же картину. В этом и есть красота Евангелия и Бога, которые проецируются не только тремя путями. Мы все можем приобрести многое от различных взглядов на веру. Даже если они дьявольски отличаются от нашей собственной точки зрения… это заставляет нас задуматься и бросает нам вызов.

     Христианская музыка, как индустрия, развилась до такой степени, что сейчас уже есть дети и  подростки, которые мечтают о том, что когда вырастут, станут очередной "Христианской суперзвездой". Что бы ты сказал кому-то, кто болеет звездной болезнью на территории христианской музыки?

     Я бы ободрил музыкантов к тому, чтобы они творили самое лучшее искусство, на которое только способны. Чтобы они были лучшими поэтами, которыми могут стать, лучшими композиторами, которыми только могут быть, лучшими посредниками, которыми могут быть. Не дешевите с ценностью Евангелия, пытаясь загнать ее в среднестатистическую мелодию или скучную арранжировку, не отбирайте ценность и красоту у истины посредством того, что вы положите ее в постель бедного пустого искусства. Бог заслуживает от нас самого лучшего. Не важно где оно играется или где выступает тот или иной человек.

     Есть такая вещь, как излишнее анализирование, и очень легко влезть в него с данной темой, потому что в ней так много слоев и точек зрения. Хорошо это ли плохо? Должны ли мы задавать сложные вопросы, даже если они будут вести к трудным местам? Или же мы должны доверять этим исполнителям из движения Рыкающих Агнцев в том, что они знают, что делают и что их приоритеты верны?

     Я думаю, что диалог о вере и искусстве неиссякаем. Его необходимо продолжать и продолжать. Я говорю на эту тему уже на протяжении десятилетия, и меня все еще очень интересует данная тема. Я сам все еще учусь. У меня все еще есть идеи о том, где музыка должна быть, где Евангелие еще не свободно. Я все еще нуждаюсь в том, чтобы мне постоянно напоминали о том, что Евангелие способно зажечь и воспроизвести наилучшее искусство, которое только видел этот мир.

     Никогда, в принципе, нельзя знать, куда простираются намерения и амбиции исполнителя… Мы так никогда можем и не узнать по верным ли мотивам это все делается или нет. Приемлемо ли это? Как скрупулезно мы должны присматриваться к их действиям? Будучи именно таким исполнителем, о которых мы говорим, как вы относитесь к тому, что кто-то критикует каждую мелочь, которую вы делаете, с которой они на вашу беду не согласны или не считают «приемлемой»?

     Я верю в то, что самые лучшие отношения подотчетности возникают между людьми, которые близки к этим исполнителям. Может, поговорив с другими исполнителями, я скажу, что иметь хорошее окружение жизненно необходимо, но я с уверенностью скажу, что абсолютно обязательно быть соединенным с телом Христовым. Искусство никогда не будет великим, если оно твориться в вакууме. Общество всегда будет направлять руку и сердце к лучшим способностям донесения мысли. Пусть вас знают люди. Узнавайте и вы людей. Но с другой стороны, если исполнитель создает среднестатистическое искусство, в любом смысле этого слова, то оно так и останется средним. Христиане иногда забывают о том, что мы призваны точить друг друга. Никто никогда не научится писать песни более высокого качества, если не будет получать какую-то правдивую критику. Jars'ы всегда хотели, чтобы к нашим альбомам относились с критическим настроем. Но к сожалению, как христианские, так и мэйнстримные критики лениво попадают в одну и ту же ловушку, когда начинают в пух и прах разносить моральную или духовную жизнь человека, абсолютно не трогая музыку, которая рождается из жизненных переживаний.

     Недавно я смотрел полнометражное видео dc TalkFree At Last (Наконец-то Свободен), и там Тоби МакКихан (Toby McKeehan) сделал один комментарий по поводу того, что любой человек, достигший славы, в конечном итоге непременно столкнется с фэнами, которые будут «поклонятся» и «прославлять» его. И несмотря на это, Библия учит нас ставить себя последними, а других первыми. По мере того, как Христиане мигрируют на мэйнстрим рынок, масштаб проблемы увеличивается. Как ты справляешься с этим давлением?

     Я думаю, Тоби прав. Я тоже всегда верил в то, что истинно великое музыкальное искусство будет больше и выше того, кто его создал. Автор всегда должен быть затенен своей песней. Я надеюсь, что люди, вдохновятся песней, будь она о красивых горах или о ночном звездном небе, и найдут возможность вспомнить истинного Создателя.

     Можешь ли ты описать, что, по твоему мнению, произошло бы, если б христианские исполнители и музыканты могли бы свободно внедряться в мэйнстрим-культуру? На что похоже было бы такое общество? Не в этом ли окончательная цель всего этого? Какова твоя конечная цель, как христианина, создающего искусство?

     И возлег лев бок о бок с агнцем! Я думаю, что христианские исполнители могут свободно смешиваться с мэйнстрим культурой. Но не те христиане, которые живут зацикленной христианской жизнью. Бог свободно расхаживает по планете. Почему бы Он, вы думаете, не призвал своих возлюбленных к тому же? Мы не только можем свободно делать это, но нам именно повелено делать это. Наши самовольно выстроенные барьеры заставляют нас сидеть взаперти в наших безопасных домишках. Мы должны позволить качеству стать нашим аргументом. Давайте покажем, что Божья любовь провоцирует нас на создание великого искусства. А не просто какого-то ширпотреба на зло миру.

Часть 2-ая:Чарли Пикок Часть 4-ая: Джон Фишер

bro spike
  xianspike@yahoo.com
г. Кишинев


Домой О проекте Новости Исполнители Статьи Интервью Рецензии Аудио/Видео Форум
Copyright © 2003 Revival Sound. Перепечатка возможна только с письменного разрешения.