Домой О проекте Новости Исполнители Статьи Интервью Рецензии Аудио/Видео Форум
Charlie  Peacock

Чарли Пикок

Рыкающие Агнцы


Вступление
Часть 1-ая: Марк Джозеф
Часть 2-ая: Чарли Пикок
Часть 3-я: Дэн Хэзелтайн
Часть 4-ая: Джон Фишер
Часть 5-ая: Кевин Макс
Часть 6-ая: Мартин Смит
Часть 7-ая: Брэндон Эбель
Часть 8-ая: Барри Лэндис
Часть 9-ая: Джош Фостер


Новое Движение: Рыкающие Агнцы. Чарли Пикок
Интервью Робина Пэриша из www.cmcentral.com [01/29/03]

     Часть вторая: Чарли Пикок (Charlie Peacock)

     Музыкант, продюсер и писатель, Чарли Пикок является автором книги At the Crossroads (На Распутье), а также регулярно появляется во многих печатных периодических изданиях. Недавно он завершил свою карьеру на посту главы информационного и рекламного отдела Forefront Records, а еще раньше занимал множество различных постов в музыкальной индустрии. Энциклопедия Биллборда по звукорежиссуре включила его в число 500 наиболее влиятельных продюсеров в истории. Сам Пикок записывал и продюсировал музыку широкого диапазона, он же написал такие популярные песни, как “In the Light” (Во Свете; которую также исполняют dcTalk на своем Jesus Freak'е) и “Every Heartbeat” (Каждое Биение Сердца), исполняемуя Эми Грант. Об этом выдающемся человеке вы можете узнать побольше на его личном веб-сайте www.charliepeacock.com.


     Прежде, чем мы перейдем ко всему остальному, можете ли вы рассказать, чем занимаетесь в последнее время.

     Я бы сказал, что занят тремя наиболее важными вещами в последнее время. Я временно занимаю пост главы информационного и рекламного отдела на Forefront Records на протяжении последнего года. С началом следующего месяца этому, правда, придет конец. В то же время я спродюсировал несколько альбомов — Аарона Спайро (Aaron Spiro), Николь Нордеман (Nichole Nordeman), Audio Adrenaline, The OC Supertones. А еще я книгу пишу.

     Что, серьезно?

     Ага, через Shaw/Waterbrook Press; выйдет в конце 2003.

     Не могли бы вы рассказать, о чем она?

     Первоначальное название книги — New Way To Be Human (Новый Способ Быть Человеком), которое, я, насколько вы понимаете, конечно же, позаимствовал у группы Switchfoot. В основном главной темой книги является ученичество, но с другой стороны эта книга пытается вывести христианскую жизнь за пределы ее нынешнего социального контекста — туда, где на нее можно посмотреть со свежей точки зрения.

     Звучит очень даже сочно. Что-нибудь еще?

     Я также записываю кое-какой новый материал. Уже несколько лет кряду я работаю над несколькими инструментальными проектами. А в последние пару месяцев я взялся за новую вокальную запись. Скажем так, я закидал много угля в огонь, а теперь потихоньку работаю надо всем этим.

     Могли ли бы вы описать то, где находится христианская музыка на данный момент, и куда, вы думаете, она направляется? Всегда ли мы будем нуждаться в христианской музыке, или же, как некоторые посоветовали, стоит избавиться от разделений и попытаться смешаться с мэйнстримом?

     В первую очередь, я бы сказал, что необходимость в христианской музыке есть всегда. И я бы определил такую музыку, как музыку, созданную последователями Иисуса. Другим уровнем определения должен стать следующий вопрос: «Для чего эти последовали Христа делают то, что они делают?» Я думаю, что первой частью ответа будет церковь, забота о церкви. Но с другой стороны мы не можем игнорировать роль заботы, которую Бог изначально дал Своему народу. Поэтому, исходя из данной идеи, забота должна быть и обо всем остальном мире в равной степени, и именно здесь на сцену и выходят наши «Рыкающие Агнцы», типа того, что соль и свет в нынешней культуре — т.е., другими словами, идеи, меняющие культуру.

     Я думаю, что истина заключается в обоих вариантах. Я не думаю, что музыкант должен считать один путь более важным, чем другой. Я думаю, что нам необходимо научить наших людей тому, что они все правы, и что мы все должны быть готовы продвинуться вперед, отряхнуться и сыграть свою роль, как бы не легла наша карта, сданная Господом, в этой разворачивающейся великой игре.

     То есть, вы говорите, что есть место и тому и другому.

     Да. Я думаю, что эти различные виды систем распространения или рекламы приемлемы. Когда вы участвуете в какой-то деятельности, вопрос на самом деле в другом: Где твое сердце? Каковы твои мотивы? Что тобой движет? Существуют ли какие-то идолы, которых ты перед собой ставишь, и которые становятся более важными, нежели служение Богу? И это возможно как во время того, когда вы будете играть церковную музыку, так и во время того, когда вы попадете на MTV'шный TRL .

     Я бы хотел поговорить о том, как мы раскручиваем себя в этом мире, потому как это один из наиболее противоречивых аспектов. Вообще-то я сторонник таких команд, как P.O.D. и Sixpence, а сейчас еще и Switchfoot, которые переходят на мэйнстрим арену и выносят свою Благую Весть. И даже если это и так, большинство из нас надеются, что именно в этом и заключается их цель. Но знать наверняка мы не можем, не так ли? Насколько важно, чтобы мы наблюдали за тем, насколько они рекламируют Бога в противовес собственной раскрутке?

     Возможно жить и быть вовлеченным в развлекательный бизнес таким образом, чтобы люди доверяли тебе… Допустим, в сегодняшней экономике я бы был более заинтересован в том, чтобы продать пять изобретений нежели три, ведь так? Потому что продажа пяти штук дала бы мне больше возможностей реализовать свои мечты. И это нормально; можно придерживаться этой идеи и при этом иметь отношение «Да свершится Твоя воля, Господь». И я думаю, что люди пытаются разделить эти вещи в отношении того, как человек проводит свою жизнь. Но такое долго не продержится. К чему я это говорю? Просто в конце дня, если ты продал всего лишь три изобретения, то и это хорошо. Это может перевернуть твою жизнь. Если же ты в конечном итоге провалишь свой бизнес — будь то музыка или новые изобретения — то в самом провале ты и становишься тем человеком (мужчиной или женщиной), каким Бог хочет тебя видеть. И это я называю успехом.

     Проблема заключается в том, что мы не хотим этого принимать, поэтому и пытаемся достичь того или иного без Бога. Тогда как, возможно, Бог где-то за кулисами, работает над нашим характером, творя из нас мужчин и женщин, которых Он хочет видеть. Может для этого потребуется колоссальный успех, а может и трагический провал. Библейские истории очень красиво это разыгрывают — Бог делает все, что угодно для того, чтобы привлечь наше внимание и сделать из нас людей, которых хочет видеть.

     Как бы вы определили успех?

     Единственное, что вы можете сделать это последовать примеру Бытия, где в начале что-то создавалось. А потом оценивалось. Только так и можно узнать, на самом ли деле вы успешны в том, что делаете. Вам необходимо остановиться на мгновение и попробовать пудинг, так сказать, для того, чтобы понять, где же находится плод. Необходимо увидеть, где плод вашей жизни находится, рассмотреть ту историю, которую рассказывает ваша жизнь. Рассказывает ли она историю о том, что вы являетесь последователем Иисуса, или же ваша жизнь рассказывает о том, какой вы классный бизнесмен или выдающийся поп/рок исполнитель? Насколько полна история вашей жизни?

     Я думаю, что ваша жизнь может говорить и о том, и о другом, но в конечном итоге если она с силой и авторитетом не свидетельствует о том, что вы принадлежите Иисусу, то что-то здесь неладно.

     В последнее время идет много разговоров о христианской музыкальной индустрии и проблемах, связанных с ней, и я думаю, что этот вопрос идет рука об руку с дебатами из серии Рыкающих Агнцев. Многие исполнители мигрируют из этой индустрии, чувствуя, что их интересы немного ущемляемы здесь. Как вы на сегодняшний день относитесь к христианской музыке? Как вы думаете, на верном ли мы пути? Или, может, слишком много шума из ничего?

     Я бы не сказал, что вся проблема в шуме из ничего, но проблемы есть. Существует своя система, которая и располагает своими методами и способами, уже просто-напросто встроенными в нее. В частности, когда коммерческая Америка вступает в дело, то оно принимает совершенно иной оборот. Большинство наших компаний контролируемы ведущими развлекательными корпорациями, и тогда уже естественно, что конечный потребитель — в нашем случае, хозяин товара — имеет преимущество, но не относительно продукции индивидуума (альбома какой-то группы), а относительно общей формулы, которая будет приносить доход. Я думаю, именно поэтому люди покупают и продают. Они хотят навариться. Эти развлекательные корпорации используют свои средства для того, чтобы покупать идеи и формулы, которые бы расширяли и разрабатывали возможности для хорошей продажи и солидного дохода. Естественным образом это выйдет наружу и в христианском мире, когда люди будут думать и говорить нечто подобное: «Да, это вроде христианская музыка, но она таковой не является».

     Если идеи того, что люди принимают в качестве христианской музыки, станут слишком малыми — будь то музыкально или же текстуально — тогда христианским музыкантам, которые имеют более обширное и широкое понимание о том, чем является и чем не является христианская музыка, придется искать себя в другом месте. И если это «где-то» в мире, а не в церкви, то естественным путем они отправятся именно туда. В особенности, если они движимы идеей того, что они вынуждены выбирать — либо то, либо другое, тогда они реально чувствуют, что верны Богу. И тогда это уже, опять же естественно, если они чувствуют, что Бог призывает их писать музыку определенного склада, а церковь на это говорит, что «мы, мол, не совсем уверены, что мы хотим покупать такую христианскую музыку».

     Ну, существует определенный фактор безопасности в том, что что бы ты ни купил в христианском музыкальном магазине, будет доктринально приемлемо.

     Сто процентов. Давай посмотрим на это с этой стороны: на данный момент, около 30% всей продаваемой христианской музыки является поклонением. Оно настолько популярно, что стало особым под-жанром христианской музыки. У этих людей — этих 30% — есть на то свои причины. Им нравится это, они используют эти записи в своем личном поклонении Богу, они просыпаются под поклонение утром и засыпают под него же. Они используют эту музыку в своей личной жизни. Если мы сделаем христианскую музыку более подходящей под модель «соль и свет», то это означает, что мы будем вносить христианские идеи в такие темы, как работа, секс, аборты, и все остальное — если такое будет происходить, то многие из тех же христиан скажут: «Знаешь что? Нам это не нужно. Мы просто хотим, чтобы христианская музыка только и делала, что возвеличивала Бога и Его чудесную благодать, вспоминала Его деяния на протяжении истории и говорила нам о том, как благодарить и прославлять Его за это. И нам этого хватит». Для некоторых людей другной подход кажется слишком заумным, а значит и мозги напрягать нужно. А такое у них не принято называть христианской музыкой.

     А почему, вы думаете, что они не хотят этого?

     Я думаю, они не понимают этого, потому что в своих повседневных делах они не знают, как мыслить о всей своей жизни по-христиански. Для тех, кто живет более упорядоченной нишевой жизнью, намного легче понять музыку, которая говорит им: «Если ты собираешься быть религиозным, то вот тебе музыка на эту тему. А если тебе нужно немного романтики, то тебе нужна вон та вот музычка».

     А можем ли мы это изменить?

     Ну, мы можем изменить это посредством людей, которые занимают руководящие посты. Изменить, основываясь на идее того, что Бог установил иерархию в Своей церкви, где люди занимают руководящие посты — кто в роли учителей, кто в роли пророков, кто в роли пасторов — для того, чтобы заботиться и назидать Тело Христово. Эту идею нельзя просто так убрать со счетов только потому, что что-то не популярно или не продается — но это и не означает, что вы не должны стоять на своем, если вы уверены, что это именно то, к чему Бог вас призвал.

     Пару дней назад я читал книгу, в которой говорилось о том, что христианская музыкальная индустрия существует для того, чтобы «рекламировать и сбывать как можно больше христианской музыки христианам». Нет, я, конечно, не хочу говорить о том, что христианам нельзя зарабатывать этим, но на данный момент то, что я вижу это то, что христиане, находящиеся у руля музыкального бизнеса, смотрят на своих братьев и сестер, как на потенциальную возможность нажиться. Не является ли это ложной бизнес-моделью?

     Я думаю, что у людей проблем с этим не так уж и много. Я думаю, долгое время данная индустрия пыталась спрятаться за идеей того, что вся эта музыка существует исключительно для евангелизационных целей. Но все больше и больше в последнее время я слышу о том, что на данный момент эта музыка направлена на служение в теле, то есть в церкви. И это нормально. Плохо то, что долгое время нас кормили ложью, тогда как большинство христианской музыки существовало для того, чтобы продаваться христианам.

     Вы думаете, что сейчас уже все не так?

     Нет, я бы так не сказал. Я все еще думаю, что она существует для продажи христианам. Но если мы все признаем это, то у нас будет возможность расти. Если мы скажем: «Ну хорошо, мы будем искать любую возможность, чтобы выставить наших самых успешных коммерческих исполнителей на мэйнстрим. Давай попробуем разработать стратегию для этого». К примеру, EMI, компания, с которой я работаю, разработала стратегию для осуществления этой цели. На данный момент Стейси Оррико занимается тем, что объединяет усилия EMI с Virgin Records, и это самое большое, что они когда-либо использовали, больше, чем с Newsboys или dcTalk.

     И поэтому они постоянно ищут способы развить это дело. У них далеко не апатичная команда, которая абсолютно не заинтересована в том, чтобы вынести музыку в люди. Но правда остается правдой в том, что вся система зависит от идеологии, которая и заключается в том, чтобы продавать в основном христианам.

     Легко предположить то, что сама индустрия апатична и бездейственна, потому что многое из того, что попадает сегодня на музыкальные прилавки не обладает большим количеством искусства. Другими словами, исполнители или лейблы вводят наименее необходимое количество искусства в свой товар только потому, что им это сойдет с рук. Они знают, что люди воспримут это нормально, и поэтому из кожи вон не лезут, да и продается оно, в конце концов, даже в таком качестве неплохо. Зачем беспокоится о том, чтобы делать лучше, чем оно должно быть среднестатистически? Что меня задевает, так это то, что я смотрю на это, как на глупое и слишком простое искусство.

     Я думаю, что с этим вы очень правы. Еcли говорить о маркетинге, то есть небольшое предостережение о том, чтобы никто не создавал больших противоречий. Но я, скорее всего, не совсем соглашусь с вашим предположением о ключевых идеях. Мы получаем ту музыку, которую мы заслуживаем. Вом ногом мы не взращиваем тех исполнителей, у которых есть место красивому, истинному и качественному искусству. Именно в этом по большей части и заключается проблема. Компании хороши лишь настолько, насколько хороши исполнители, с которыми они работают. Они просто немного дополняют или искажают то, что исполнитель хочет сделать.

     Но я могу сказать вам, что существует много много людей в индустрии, которые просто ожидают прихода исполнителей, которые полны видения, стремления и таланта.

     Неплохо.

     Ага. Но мы не взращиваем их так, как я думаю, это было в прошлом. И даже тогда, я думаю, это было очень даже редко. Я имею в виду то посвящение и стремление, о котором вы говорите.

     Но оно происходит потихоньку, так?

     Да, и я бы сказал, что данный процесс необходимо искать в области «инди» (независимые команды и лейблы — Прим. перев.), а не на больших лейблах.

     А почему так?

     Потому что, я думаю, что в этом больше истинной практики [для независимого исполнителя]. Потому что в данном случае не существует этого многоголосья со стороны, которое пытается сделать все на свой манер и слепить нечто свое, со своими давно избитыми идеями о том, какой должна быть музыка. Независимые ребята экспериментируют и делают попытки в различных новых направлениях, и никто им не говорит, что такого нельзя делать.

     Именно так я думаю о Switchfoot, потому что у них была возможность в самом начале вырасти, как гаражной банде. И я думаю, что эта свобода помогла им стать поп/рок командой на уровне, вместо того, чтобы на самом старте кто-то их настойчиво уверял: «Э, я думаю, что все, что вы делаете просто чепуха какая-то, и так никто не делает». В одном отрывке в самом конце вашей книги, вы упомянули некоторых исполнителей, как Point of Grace и Синди Морган (Cindy Morgan), которые изъявили свое желание быть исполнителями из серии «соль и свет», которые бы вышли в мир. Это меня очень удивило; я никогда не слышал, чтобы кто-либо из них говорил нечто подобное. Меня это не должно было удивлять, но именно такой эффект возымело на меня их заявление, потому что я никогда о них так не думал. Прочитав ту главу, я осознал, что, возможно, существует немалое количество исполнителей в нашей индустрии, у которых такое же желание. Поэтому мой вопрос заключается в следующем: что мы, как фэны, можем сделать, чтобы помочь им продвинуться в достижении этой цели еще дальше? Есть ли какие-то практические вещи, которые мы могли бы осуществить?

     Ну, необходимо изменить культуру, в которую музыка входит…

     Ааа! И всего-то? [смеется]

     В целом да. Необходимо изменить культуру церкви.

     А каким образом этого можно достичь?

     Рассказывая друг другу. Передавая от одного другому, и так далее. Сидя за кухонным столом, обсуждая вопросы на данную тему, типа «А что такое Христианская музыка? Почему бы Синди Морган не побывать на Вечернем Шоу с Джеем Лено (The Tonight Show, Jay Leno)?» все зависит от того, на сколько все взбудоражится. Потому как без взбудораживания, люди естественным образом последуют коммерческому импульсу. Эта потребительская культура нашла лазейку в церковь, и стала также и нашей культурой. Исходя из этого, люди последуют за тем, кто является наиболее популярным христианским исполнителем и за тем, что он делает на тот момент. Именно это и движет христианской музыкой.

     Но все же ответом является церковь. Если церковь изменится, мы все изменимся.

Часть 1-ая: Марк Джозеф Часть 3-я: Дэн Хэзелтайн

bro spike
  xianspike@yahoo.com
г. Кишинев


Домой О проекте Новости Исполнители Статьи Интервью Рецензии Аудио/Видео Форум
Copyright © 2003 Revival Sound. Перепечатка возможна только с письменного разрешения.