Домой О проекте Новости Исполнители Статьи Интервью Рецензии Аудио/Видео Форум

P.O.D. (Payable On Death)
[начало 90-x - по сей день]

cтиль : Rapcore

Sonny [Paul Sandoval] (вокал)
Truby [Jason Truby] (гитара)
(заменил ушедшего Маркоса)
Traa [Mark Traa Daniels] (бас)
Wuv [Noah Bernardo Jr.] (ударные)

дискография

Payable On Death (2003)
Satellite (2001)
The Fundamental Elements Of Southtown (1999)
The Warriors EP (1999)
Live (1997)
Brown (1996)
Snuff The Punk (1994)



Воины P.O.D. идут вперед
Даже после перемен в составе и моря сплетен, они снова в гуще событий

     Статья Энтони ДеБарроса (Anthony DeBarros) в USA TODAY за 12 ноября 2003

     Вот так сбываются мечты в рок-н-ролле.

     Буквально вчера Джейсон Траби работал ландшафтником в своем родном Литтл-Роке, осев и поднаторев в своей профессии, после того как потратил 8 лет своей жизни, занимая гитарную вакансию в металлической инди-команде.

     Затем вдруг последовал звонок от друзей: «Заинтересован в группе? А как насчет мультиплатиновых Сан-Диегских рокеров P.O.D.?»

     «Тот звонок меня просто шокировал, — говорит Траби, которому сейчас 30. — То есть, я, конечно, просто торчу от музыки, и меня всегда прельщала идея написать саундтрек к какому-то фильму-блокбастеру… Но подниматься по этой лестнице очень и очень тяжело, так что я уже почти завязал с этим делом».

     Одновременно утонченная и угловатая игра Джейсона не только внесла свежую струю в последний альбом группы, Payable on Death, вышедший 4 ноября, но и, можно сказать, спасла команду, которая стремительно неслась к саморазрушению.

     В феврале P.O.D. удивили своих фэнов, заявив, что после десятилетней совместной работы один из основополагающих участников группы, гитарист Маркос Кюриел, покидает группу. Наиболее важным аргументом, по словам обеих сторон, стал проект Кюриела на стороне, Accident Experiment. Ему требовалось время, чтобы записаться со своей командой; а его товарищи по P.O.D. хотели записывать песню для фильма Матрица: Перезагрузка.

     «Мы не были готовы просто предоставить ему полную свободу действий и тем самым отложить P.O.D. на полочку, — говорит вокалист команды Сони Сандовал. — Мы добились немалого, понимаете? После всего, чего мы добились, как я понимаю, нам надо было врубиться в работу над новым альбомом на всех парах».

     Развод получился противным, в особенности, для группы, которая строится, как они говорят, на христианских убеждениях. Сандовал говорит, что Кюриел ушел; Кюриел — что он был уволен, и что отличия в религиозных убеждениях также сыграли свою роль. Обе стороны поочередно критикуют друг друга.

     Как бы там ни было, Сандовал утверждает, что этот разрыв практически убил P.O.D.

     «Я не знал, каково это работать с кем-то другим, — говорит он. — Ну вот, типа, допрыгались; нам — крышка».

     Все это произошло именно тогда, когда P.O.D. достигли наивысших результатов в своей карьере. Записав три независимых альбома, команда подписала контракт с Atlantic Records для записи своего, в последствии ставшего платиновым, релиза ?99 года, The Fundamental Elements of Southtown. Но настоящий взрыв популярности настиг P.O.D. после выхода Satellite в 2001, который на данный момент продался тиражом более 4 миллионов по всему миру, а хиты этого альбома «Alive» и «Youth of the Nation» были номинированы на награду Грэмми.

     Столкнувшись с таким поворотом событий (к тому же требовалось срочно найти время на запись песни для Матрицы, а оно уходило, словно вода сквозь пальцы), группа увидела единственный выход, и имя его — Джейсон Траби. Несколько лет назад P.O.D. выходила в турне с группой Living Sacrifice, в которой на гитаре рубал как раз Джейсон. «Тогда его группа играла реальное мясцо, плотную и тяжелую музыку, а сам Траби был просто маньяком», — смеется Сонни.

     Джейсон прилетел в Калифорнию, и первой песней, которую он записал с P.O.D., стала «Sleeping Awake», ведущий сингл к Матрице: Перезагрузке.

     «Мы с ребятами уже давно поддерживаем дружеские отношения, еще с тех самых пор, — говорит Траби. — Когда тебе приходится спать на полу вместе и не есть сутками, это развивает хорошие отношения. Мы попробовали, и у нас все пошло, как по маслу. Следующее, что я помню — мы уже в студии, записываем песни для альбома».

     Payable on Death все еще демонстрирует привычное для группы смешение рока с рэгги, которое играется с молотильной интенсивностью. Но вот мексиканские мотивы и приглаженные, резонирующие мелодии Кюриела сменились усложненной игру Траби, испещренной джазовыми аккордами.

     А если говорить о лирике нового альбома, то в сравнении с предыдущими их творениями, она более прозрачно и поэтично отзывается о верованиях группы. Команда нисколько не смущается и не стесняется своих христианских убеждений, но P.O.D. явно избегают того, чтобы их упрятали в сугубо христианскую музыкальную категорию, и, исходя из этих соображений, отклонили приглашение на участие в награждении Dove, организованном Христианской музыкальной Ассоциацией.

     «Мы пишем музыку для ребят с нашего двора, — делится Сандовал. — Ведь мы начинали свою карьеру в барах и местных клубах… Я верю в Христа всем своим сердцем, разумом и душой. Но когда люди вешают на тебя ярлык — христианский рок, то это сегрегация чистой воды, потому как этот ярлык говорит о том, что те, кто не являются христианами, не могут слушать эту музыку, потому что мы, якобы, пишем для христиан. Мы никогда этого не делали».

     Несмотря на это, Сонни говорит, что Payable on Death является предвестником еще более масштабного духовного возрождения, которое зажег Траби своим приходом. Он сказал, что перемены были очевидны даже в самые первые дни съемок клипа на «Sleeping Awake».

     «Здесь стоит мощный аппарат и все дела, во все это вбахана куча бабок… Мы входим, как ни в чем ни бывало, ища чашечку привычного кофе. А Джейсон просто ошалел: „Вы только посмотрите на это! Просто обалдеть!“ Мы переглянулись друг с другом, будучи пристыжены, и внутренне сказали друг другу „Знаешь, а он прав — это же просто шикарно! Обалдеть!“… Он сделал трех мужиков снова подростками».

     Другие значимые группы в шоу-бизнесе, которые придерживаются такой же философии — «мы — христиане, но мы не являемся христианской группой» (в алфавитном порядке):

     Chevelle: Второй альбом этих рокеров из-под Чикаго, Wonder What?s Next, добился платинового статуса. Следующий релиз намечается на лето 2004.
     Creed: Мультиплатиновые флоридцы избегают ярлыков «христианская группа», хотя тексты вокалиста группы, Скотта Стэппа, явно отражают его христианское воспитание.
     Dashboard Confessional: Эмоциональный акустический проект, лидером (и чуть ли не единственным участником) которого является Крис Карабба, ранее являвшийся вокалистом христианской имо-панк команды Further Seems Forever, которая так же выходит на большой экран с подобной философией.
     Evanescence: Дебют готик-роковой команды из Литтл Рока, Fallen, недавно добрался до статуса тройной платины.
     MxPx: Панк-рокеры из штата Вашингтон недавно выпустили свой последний релиз Before Everything & After.
     Sixpence None the Richer: Их «Kiss Me» ‘99 года вывела группу из христианского поп-рок рынка.
     Switchfoot: Их последний альбом The Beautiful Letdown, который является их дебютом на Columbia Records, приближается к золоту.
     U2: Скорее всего, эта группа является примером идеального смешения веры и рок-н-ролла. Совсем недавно вокалист ирландской легендарной команды, Боно обратился с призывом к американским церквям за помощью в борьбе против разыгравшегося в Африке СПИДа.

bro spike
  xianspike@yahoo.com
г. Кишинев


Домой О проекте Новости Исполнители Статьи Интервью Рецензии Аудио/Видео Форум
Copyright © 2003 Revival Sound. Перепечатка возможна только с письменного разрешения.