Домой О проекте Новости Исполнители Статьи Интервью Рецензии Аудио/Видео Форум
Plumb

Plumb / Тифани Арбакл-Ли
[1997 - по сей день]

стиль [alternative rock]

дискография

Beautiful Lumps of Coal (2003)
candycoatedwaterdrops (1999)
Plumb (1997)

Нежная травинка Тифани или Правда о Plumb
Биография Тифани Арбакл-Ли

     Однажды, спустя пару часов после своего, как она думала, последнего концерта, Тифани Арбакл (Tiffany Arbuckle), более известной под сценическим псевдонимом Plumb, передали записку, которая изменила ход ее жизни.

     Тифани появилась в местном магазинчике в послеобеденное время. Фэны выстроились в очередь для того, чтобы получить автограф либо впихнуть записки юной певице с иссиня-черными волосами, чье присутствие на сцене завораживало, а песни были магическими, поистине волшебными. К тому моменту все только и говорили о Plumb. Ее первые два альбома продались общим тиражом более 100 тысяч, с минимальной раскруткой, прошу заметить. Более того, второй альбом вышел всего за пару дней до того, как она разорвала контракт со своим лейблом. Независимо от всего этого, независимо от всех ручек и дисков, которые мелькали перед глазами и уже до боли знакомой фразы типа «ты крута!», которая не раз была высказана в ее направление, Plumb стояла у большого камня на распутье. Да, она улыбалась и продолжала подписывать диски, футболки и прочие вещи, но в глубине души она думала о том, что, вполне возможно, больше этим она заниматься не будет. Проблемы с лейблом, мясорубка звездной жизни, мысли о том, чтобы завязать с исполнительской деятельностью и сконцентрироваться исключительно на написании песен и продюсерской активности… Сомнения уже какое-то время преследовали ее, и в тот день в Фресно она собиралась ставить точку. Именно тогда и появилась Бриана. Она представилась и сказала: «Я знаю, что вы очень заняты, но я хотела передать вам записку, потому что песня, написанная вами, значит очень много для меня». Plumb вспоминает, что не прочитала эту записку до тех пор, пока не оказалась в машине. А потом — «она встряхнула меня и пошатнула мой мир».

     В записке речь шла о песне «Damaged» (Потрепанная), написанной Plumb о девушке, которая боролась со своим прошлым, об измывательствах и надругательствах, которые она перенесла в детстве. Записка Брианы была более чем простой: «Что бы ты ни делала, я хочу, чтобы ты никогда не забыла о том, что помогла кому-то изменить жизнь».

     «Сидя на заднем сиденье в машине, я почувствовала комок, подступающий к горлу, — продолжает историю Тифани. — Вот я, сижу в машине, жалуюсь на жизнь и обдумываю, как отказаться от того, что я делаю, потому что у меня во рту какой-то горький привкус от этого бизнеса. Но тогда я поняла, что не мне решать. Мне был дан дар — доносить, ободрять и вдохновлять. Не мне говорить: ‘Я не хочу больше этим заниматься’».

     Но давайте немного вернемся в прошлое — кто она, эта молодая особа по имени Plumb? Для начала возьмем ее голос. Что я могу сказать — чудо, да и только. Никто из тех, кого я слышал, на сегодняшний день не может лучше привлечь слушателя интимными шепчущими вступлениями, а затем послать их ввысь посредством вздымающихся и опускающихся нот, которые то и дело заставляют затаить дыхание. Да, знаю, что утверждение не слабое, но это только начало. Послушайте ее лирику, и вы поймете, что с этим голосом сегодня не считаться просто нельзя, какими бы стандартами вы не руководствовались. Как ни удивительно, но Plumb на этом поприще уже довольно долгое время. Началось все с того, что она вдохновлялась исполнительницами, которые не боялись сделать шаг в неизвестное — Патти Гриффин, По Сюзан Вега, Аланис Морисет… Эти исполнительницы стали хлебом насущным для молодого таланта. Именно их музыка и эти личности стали примером для подражания, которые привели ее к тому, что однажды девушка назвалась Plumb и просто-напросто стала прекрасной скромной звездой.

     Родилась она в Индианаполисе, а выросла в Атланте. С самого детства любила музыку, но никогда в ее сердце не закрадывались мечты о том, что она последует за этой музой до самого конца и окунется в этот мир с головой. Я бы сказал, что, если типичная биография суперзвезды описывает настойчивые годы гонок за успехом, то история Арбакл просто говорит о подарках — талантах и возможностях, которые один за другим посещали ее. После окончания школы Plumb, планируя поступать на определенную специальность в колледже, решила испытать себя на нескольких концертах в Атланте в качестве бэк-вокалистки. По началу данный ход казался всего лишь веселым времяпрепровождением, но затем настоящая жизнь вмешалась. Ее пригласили петь на бэках в группе Benjamin, и она провела в дорогах с этой группой пару лет. Эти разъезды привели к тому, что она стала сессионным музыкантом, что в конечном итоге заставило ее отложить свои планы относительно колледжа и переехать в Нэшвил.

     И здесь — снова еще один подарок — ей предложили подписать контракт с лейблом, основанный на ее бэк-вокале, который услышала заинтересованная компания. На тот момент ей было всего 20. «Я уж точно этого не планировала, — смеется Тифани. — Я была довольна тем, что исполняю чьи-то композиции; исходя из этого, своего стиля у меня, собственно говоря, не было. И как певица на подпевках, я просто стояла за настоящей звездой, пела всякие там „уу“ и „аа“ и делала стандартные движения руками — волны и т.д. А теперь, как ниоткуда, мне уже надо было быть у всех на виду, и с меня требовалось, чтобы я стала звездой». А еще они хотели, чтобы она писала свой собственный материал — что-то, чего она никогда не представляла. «Меня разочаровал тот факт, что они не могли просто найти кучу классных песен, которые я бы исполнила, — вспоминает она. — Тогда мои мысли звучали приблизительно так: Они, что, думают, что у меня есть потенциал? Или же они хотят снять себя с крючка и не искать песни для меня?… Как бы там ни было, теперь это уже не важно, потому что я благодарна за то, что они заставили меня писать — и сейчас я вижу свой рост, как поэта/композитора, каждый день».

     Работая с Мэтом Браунлиуи (Мэт стал продюсером альбома Натали Ибрулья, а также известен тем, что был в первоначальном составе Jars of Clay), ее соседом и начинающим продюсером, она записала свой первый альбом в 1997 — Plumb, а затем отправилась в длительное турне. Несмотря на то, что раскрутка была минимальной, материал нашел большую поддержку, в основном в андерграунде, благодаря характерному рок-саунду и эмоциональной лирике. «Большая часть моего первого альбома в буквальном смысле являлась шагом в темноту, — улыбается Тифани, вспоминая о том, что она с трудом помнила свое сценическое имя Plumb, когда подписала контракт и записала альбом, который стал самым сильным дебютом на Provident Music Group.

     А затем настало время второго альбома — candycoatedwaterdrops (засахаренныекапливоды) в ’99. И диск, и ее шоу дали ожидаемый результат, и даже превзошли его. Один репортер отметил это следующим образом: «Если вам нравится The Cranberries, No Doubt или Texas, то вам несомненно понравится Plumb». Если честно, было бы абсолютно логично не рисковать и записать Plumb, номер II, но, как она объясняет, эволюция Plumb полностью связана со становлением истинным исполнителем на протяжении загруженных периодов в турне — на сцене и в автобусе. «Этот альбом больше говорит о том, кто я такая и отражает первые полтора года в турне и на концертах, отражает меня как исполнителя, а не как начинающую певицу на подпевках. Этот материал более зрелый», — заключает она.

     Тифани чувствует, что, если ее первый релиз был принят с распростертыми объятиями подростками, то о candycoatedwaterdrops она говорит, что этот альбом рассчитан на более широкий спектр слушателя и изображает эмоции и ежедневную жизнь ее самой и людей, близких ей в тот период, когда девушка все еще пытается понять, кем она является как личность, и как часть группы. И, очевидно, что альбом стал продуктом роста. Записанный на ранчо Эми Грант в Нэшвиле под зорким руководством старого друга Мэта Браунлиуи и нового для Plumb продюсера Гленна Розенстайна (U2, Talking Heads, Сара Жан, Caedmon’s Call), альбом на самом деле звучит так, как будто движется в верном направлении.

     С Beautiful Lumps of Coal (Прекрасные Угольки) творческие огни загораются еще ярче, а сверкающий свет Plumb отбрасывает отблески еще дальше. В основном это связано с артистической свободой, которую она заработала, порвав связи со своим предыдущим лейблом. Много звукозаписывающих компаний хотели заполучить ее в свой список, но Curb Records сразу же завоевали ее доверие. «Самая первая копия контракта, которую послал ей Curb, была лучше, чем я просила. Очередная возможность, упавшая с неба… и вот я здесь».

     А здесь, это где? На своих Угольках, которые были спродюсированы ею лично совместно с Джей Джойс (Патти Гриффин, Rubyhorse, Лиза Джермано), она наиболее открывает свое сердце. «На первых альбомах я научилась писать о том, что знала о людях, которых я знала, — говорит она. — Но я не входила в интимное описание самой себя. Я бы не сказала, что я боялась быть чувствительной; я просто еще не ходила этой улицей. Я не знала, как писать о себе». Говорят, перемены влияют. В ее случае перемен было немало и перемены были значительными… Четыре года прошло после предыдущего альбома — Угольки вышли 25 марта 2003, банкротство, замужество со своим менеджером — сейчас она Тифани Ли, и новый лейбл. Все это не могло не повлиять на этот материал.

     И вот она истина. Группы под названием Plumb никогда не существовало. Тифани Арбакл-Ли была и есть единственная составляющая Plumb. Ей уже не придется сталкиваться с угрызениями совести по поводу того, что ее лейбл помещал на свой сайт биографию Plumb как группы и, соответственно, так и раскручивал ее. «Мне легче быть честной и реальной с тем, кем является Plumb, — улыбается певица. — То, как меня распространяют на Curb на данный момент это то, чем Plumb всегда являлась. Меня очень раскрепощает тот факт, что я могу сказать всю правду сейчас».

     Эти изменения вдохнули жизнь в ее замечательный альбом. И хотя Plumb рада за все благодарить Бога, как источник ее вдохновения, нельзя упускать из виду ту самую записку, которую ей три года назад передала девушка в Фресно. Подарок был не только в самой записке от Брианы. «Она вложила записку в открытку, — вспоминает Plumb. — Когда я дочитала ее письмо и закрыла открытку, я увидела фотографию, на которой был изображен пруд в камышах, и над фото была надпись — Нежная травинка, согнувшаяся под тяжестью ветра, вскоре снова выпрямилась, как только ветер утих».

     Со своим Beautiful Lumps of Coal Plumb продолжает стоять непреклонно, а ее музыка резонирует и живет. Никакие штормы ее не пригнут; насколько я понял, она остается и надолго.

bro spike
  xianspike@yahoo.com
г. Кишинев


Домой О проекте Новости Исполнители Статьи Интервью Рецензии Аудио/Видео Форум
Copyright © 2003 Revival Sound. Перепечатка возможна только с письменного разрешения.