Домой О проекте Новости Исполнители Статьи Интервью Рецензии Аудио/Видео Форум
Jennifer Knapp

Jennifer Knapp
[1998 - по сей день]

стиль [рок-фолк-блюз]

дискография

The Way I Am (2001)
Lay it Down (2000)
Kansas (1998)

‘Инь’ и ‘Янь’ Рок-н-ролла
Биография Дженнифер Нэпп

     Так и есть, Дженнифер Нэпп (Jennifer Knapp) олицетворяет собой, как ‘инь’, так и ‘янь’ рок исполнителя. Сейчас она может говорить, что не имеет ни малейшего представления о том, как добралась туда, где находится на данный момент. Тогда как завтра она может пережить звездную болезнь, говоря при этом «Так вы думаете, что Five Iron Frenzy являются более крутыми рокерами, нежели я?» Но чаще всего вы найдете Дженнифер именно такой, какой она представлена в первом случае — смиренный и приземленный музыкант, настолько озадаченый ситуацией в нашем «добром» мире, как и все мы. «Музыка, как бы так сказать, избрала меня, — объясняет Нэпп. — Я очень даже логичный человек, и сразу же пришла к выводу, что невозможно зарабатывать на жизнь, будучи исполнителем. Поэтому меня саму удивляет и ошеломляет тот факт, что я живу и продвигаюсь вперед, как музыкант. Я относилась к музыкантам, как к голодающим профессионалам. Я часто задаю себе подобный вопрос: Каким образом я продолжаю играть музыку, зарабатывая этим на жизнь, и все еще нормально питаюсь?»

     Впервые Нэпп взяла в руки гитару в возрасте 18 лет. По образованию классический трубач, Дженнифер нашла себя, самовыражаясь в небольшом театре в городке в Канзасе, откуда она родом. «А что еще можно сказать о Канзасе? Успехом считается тот факт, если ты выберешься из своего городка»… И Нэпп выбралась; в середине 90-ых она переехала в Нэшвил. К тому времени она уже немного играла на гитаре, тем самым выражая свою новообретенную христианскую веру. Она пользовалась любыми возможностями для того, чтобы познакомиться с людьми, связанными с христианской музыкальной индустрией, и, спустя какое-то время, она привлекает внимание исполнительных директоров Gotee Records. К сожалению, в христианском музыкальном бизнесе девушек либо раскручивают, как поп/дэнс исполнителей, либо запихивают к кому-то в группу на бэк-вокал. К счастью для Нэпп, видение Gotee было даже побольше, чем ее собственное. «Gotee позволяет мне быть тем, чем я являюсь, — говорит Джен. — Когда я только начала свою карьеру, Gotee озаглавили меня, как женского рок-исполнителя, так как у них на тот момент на лейбле не было никого, кто бы заполнял эту нишу. Я никогда бы не вписалась в клишейный христианский музбиз. Gotee осознали это даже раньше, чем я. В своем заочном знакомстве с христианской музыкой, я никогда не видела кого-то делающего то, что они собирались позволить делать мне».

     В 1998 вышел дебютный релиз Дженнифер Нэпп Kansas, и после нескольких турне в поддержку альбома, Канзас стал расходиться удивительным образом и на настоящий момент продался тиражом, превышающим 500 тысяч. «Меня удивляет то, что люди называют мой Kansas рок-альбомом, — комментирует она. — Люди моментально стали называть меня рок исполнительницей, хотя я всегда считала эти песни чем-то, что выражало то, через что я проходила на тот момент в моей жизни». В '99 эта провинциальная канзасская девушка получила две награды Dove — «Новый Исполнитель Года» и «Рок-Песня Года». В том же году она заслужила Видео Награду Биллборд и даже была номинирована на Dove в категории «Женский Вокал Года». Но служение Дженнифер намного шире, чем стены студии и концертные залы. Она показала себя также в миссионерской и благотворительной деятельности, побывав в таких странах, как Эстония и Доминиканская Республика и нескольких штатах, а также принимая участие в детских и женских фондах. Назвать эти действия простым привлечением прессы, у меня язык не повернется — отданное время, благотворительно сыгранные концерты и тяжелая работа (как допустим, копание фундамента для постройки детской глазной больницы в Доминиканской Республике… не похоже что-то на позу для фотосъемки). Но ее это и не страшит, ей это нравится.

     Два года спустя, ее второй альбом Lay it Down (Отдай/Отложи) поддержал успех Канзаса, но уже не только на христианском рынке. На этот раз об ее музыке лестно отозвались такие издания, как People и Newsweek. И хотя ее Kansas приняли с распростертыми объятиями, Нэпп осталась очень даже приземленной на Lay it Down, давая всем понять, что обвинить ее в продажности нельзя, что статус и имидж для нее не играют такой уж большой роли. «Я думаю, исполнитель может свободно впасть в стагнацию. То есть, принять следующий подход — это хорошо продавалось в прошлый раз, поэтому мы сделаем копию такового. Я не хотела этого делать». И ее посвящение реальному незаезженному искусству очевидно с самых первых нот нового материала. Строясь, конечно же, на той же резкой рок-атмосфере Канзаса, Lay it Down расширяет диапазон ее рок-фолк-блюз стиля и органических структур песен. Джен описывает работу в студии, как нечто интересно новое в ее карьере. Альбом, записанный в студии Темная Лошадка, в деревенской местности сразу за пределами Нэшвила, был спродюсирован Марком Стюартом, который также был продюсером Канзаса. «Мне всегда нравилось работать в студии, но сейчас, мне кажется, я больше открылась. В этот раз на мне впервые висела ответственность, за которую я могла быть наказана!» В этот раз, как говорит сама Нэпп, она не была столь скрупулезной и поминутно распланированной в написании своих песен, а наоборот позволяла творческому процессу взять свое и влиться в общую атмосферу, когда необходимо. «Теперь я больше плескалась во внутренней оболочке… тем самым, давая больше возможностей для людей домысливать несказанное и несыгранное. Теперь, идя в студию, я не знала, как должна звучать песня один в один, поэтому это было очень удивительным и интересным опытом». Результатом стало красиво построенное звучание, которое подчеркнуло лирику, оттачиваемую в течение двух последних лет.

     Но, войдя в студию в 2001 году, Нэпп уже почувствовала давление в том, чтобы добить успех предыдущих двух релизов. «Я помню, временами, когда мы записывали The Way I Am (Такая, Какая Есть), я думала, что не смогу с этим справиться. Запись на этот раз несла на себе определенную торговую марку продюсера Тони МакАнани. Я должна была допустить это. Но с другой стороны, во всем процессе написания и записи я стала частью становления этих песен, и, благодаря этому, они стали такими, какими вы их слышите». The Way I Am, выпущенный в ноябре 2001, стал шагом вперед для Дженнифер Нэпп, продвигая ее еще дальше в карьере исполнителя с будущим, которая так противоречит поп-культуре с ее лицами-однодневками. Большинство песен на диске — сложные и оригинальные, что дает понять, что они написаны опытным профессионалом. Этот альбом кажется более личностным, а каждая песня похожа больше на исповедание, нежели на заявление. Нэпп выглядит несгибаемой в поиске самой себя, что иногда ей стоит непонимания. «В мире христианской музыки люди кажутся более медленными в том, чтобы открыть двери чему-то новому, чего они не понимают, или нервными в принятии того, что не так уж легко объяснить. Все это подталкивает меня к тому, чтобы становиться более хорошим музыкантом и лучшим человеком. Это заставило меня идти теми путями, которые ободрили меня лучше понять то, чем является моя вера во Христа. Я рада тому факту, что у меня было достаточно свободы в том, что я делаю, и что я могу быть самой собой, и при этом мой лейбл не говорит мне, что они хотят меня видеть несколько другой. Меня никогда не просили быть кем-то, кем я не являюсь, только для того, чтобы продавать больше записей или представлять из себя человека с ответами на все вопросы чтобы привлечь фэнов… Я просто человек, который называет себя христианином и старается идти по стопам Христа, хоть я и выросла в отличной от других обстановке. Я все еще пытаюсь осознать себя, как взрослого человека, как христианина»…

     И говоря о последних планах, следующий альбом Дженнифер будет Зе-Бестом — A Diamond in the Rough: The Jennifer Knapp Collection (Грубый Бриллиант: Коллекция Дженнифер Нэпп) — двойной диск, в который войдут как ее лучшие работы, так и наиболее редкие вещи. Диск 1 станет сборником лучших работ Дженнифер, избранных фэнами. А диск 2, соответственно, выдаст ее редкие творения, такие как трибьюты, демки, песни со всяких сборников и т.д.

     На музыкальном рынке, где доминирующей силой является мужской пол, Нэпп доказала, что у нее есть все необходимое для того, чтобы поддержать статус, продолжая быть успешным исполнителем и искренней личностью. Она все еще ищет способы узнать, кем она является, как исполнитель и женщина. Пытается раскрыть свою веру на все 100 — не только в музыке, которую она пишет, но и в жизни, которую она живет у всего мира на глазах.

bro spike
  xianspike@yahoo.com
г. Кишинев


Домой О проекте Новости Исполнители Статьи Интервью Рецензии Аудио/Видео Форум
Copyright © 2003 Revival Sound. Перепечатка возможна только с письменного разрешения.