Домой О проекте Новости Исполнители Статьи Интервью Рецензии Аудио/Видео Форум
Jennifer Knapp

Plumb

Stacie Orrico

ZOEgirl

Jaci Velasquez

Rebecca St. James

Адриен Лишинг / The Benjamin Gate

Трисия Брок / Superchic[k]

Лей Нэш / Sixpence


Girls Rock!
Вступительная статья о девушках на рок-сцене

     Довольно-таки справедливо наблюдение, что женщин ущемляли и продолжают ущемлять до сих пор во всех областях поп-культуры (кроме попсы как таковой), и очень уж это заметно, в особенности, на мэйнстрим сцене в рок-н-ролле… Но как бы тяжело не приходилось нашему прекрасному полу пробиваться на рок сцену, в Христианской музыкальной субкультуре с этим дело обстоит еще напряженнее. На мэйнстриме практически любой прорыв связан или, во всяком случае, приписываем сексапильности. В церкви и церковной обстановке ситуация еще более скользкая по причине страха к сексуальным и аморальным грехам и любому упоминанию о чем-то хотя бы слегка затрагивающем данную тему. Женщины-христианки — не говоря уже о мусульманских женщинах арабских стран — обнаружили, что данное самовыражение иногда воспринимается, как сексуальная озабоченность. Поэтому они остаются в тени, и, более того, данное действие зачастую поощряется. Посмотрите на когда-то чистые и якобы невинные существа представленные в особах Бритни Спирс и Кристины Агильеры времен их первых альбомов. Бритни твердила всему миру, что она является последней девственницей сценического мира, но ее клипы и манера поведения доказывают абсолютно противоположное. Дженнифер Лопез, Мадонна, Кайли Миноуг, присоединяясь к вышеупомянутым, ничуть не стесняясь, показывают миру все то, чем наградил их Бог — слава Последнему, что хоть остались еще более менее «прикрытые» образцы, такие как Мэнди Мур, Джессика Симпсон, Натали Имбруглия… Вы скажете, что все, о чем я сейчас говорю, касается лишь попсы… Но посмотрите на Аланис Морисет, Кортни Лав, Гвен Стефани (No Doubt), Шэрил Кроу, Чичерину, Эми Ли (Evanescence), Долорес О'Риордан (The Cranberries), Zемфиру, Джоан Осборн, Jewel, Сандру (Guano Apes), Texas, ну или хотя бы на нынешнюю малолетнюю звезду Эврил Лавинь… Они привлекательны и, чего уж там скрывать, вызывают восхищение не только своим искусством. А как насчет христианских исполнительниц, которые также могут заставить мужской пол затаить дыхание? Ребекка Сейнт Джеймс, Дженнифер Нэпп, Лей Нэш (Sixpence), Plumb, Эми Грант, Николь Нордеман, Джэки Веласкез, Кори Купер (Skillet), Стейси Оррико, Адриен Лишинг (The Benjamin Gate), ZOE Girls, Триша и Мелисса Брок (Superchic[k])… На них засматриваются и ими заслушиваются, и поверьте, не исключительно лишь из-за музыкальных данных. Но означает ли это, что им не надо выходить на сцену только потому, что кто-то на них не так посмотрит или же что-то там подумает?

     Прежде, чем я продолжу, у меня для вас есть пример одного человека, как-то давно побывавшего на одном из первых христианских рок-концертов в середине 80-ых: «…Концерт с участием Лесли Филипс и Рэнди Стоунхилла прошел в Гринвиле, штат Иллинойс. Двум исполнителям, — Лесли практически новичок на сцене, а Рэнди — своего рода ветеран, — подыгрывает одна и та же группа. И первая и второй отыграли концерт на славу — и рок задали, и верой своей не постыдились поделиться. После шоу я краем уха услышал разговор проходившей пары, где муж объяснял своей жене, что он нашел исполнение и поведение Лесли на сцене крайне сексуальным, и что это его как христианина оскорбило. Филипс — которая позже развилась в прекрасного поэта/композитора, научилась использовать своеобразный вокал и изменила свое имя на Сэм — на концерте была одета в скромной черной юбке, черном облегающем свитере, который доходил ей до самой шеи. Она, может, и не была одета, как монашка, но и развязным ее вид назвать тоже нельзя было. Кто-то хоть помнит Мадонну того времени? Ну, а говоря о Стоунхилле, то он ногами, бедрами и руками размахивал так, что и Мик Джаггер бы этими движениями гордился. Возвращаясь к разговору, тот факт, что Лесли Филипс была признана мужем привлекательной, был достаточен для того, чтобы „дисквалифицировать“ ее из любого музыкального самовыражения и служения. Мужику-то, наверное, и в голову не могло прийти, что его жена могла таким же образом отреагировать на Рэнди Стоунхилла».

     Апостол Павел в своем послании к Галатам выдал самую суть Евангелия, которое и раскрывает сущность данной дилеммы: «Нет уже ни Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе» (3:28). В данном стихе писание подчеркивает тот факт, что пол не является ограничивающим фактором в выражении своей веры. И, несмотря на это, на протяжении долгих лет женщинам не давали их законного (наравне с мужчинами) права выйти на сцену. Их поведение, одежда и танцы подвергались таким нападкам, через которые прошли всего лишь некоторые исполнители мужского пола. То, что Лесли Филипс пыталась танцевать и вкладывать какой-то заряд энергии в свою музыку, было воспринято тем человеком, как бесчестие по отношению к Богу, и даже как препятствие по распространению Благой Вести. Очевидно, что мужские и женские христианские исполнители были рассматриваемы под углом различных стандартов.

     На протяжении многих лет различные женщины породили данную реальность и придали ей сил в своей жизни и своем искусстве. И данный шаг повлиял на то, что они смогли нести свое музыкальное служение и поддерживать свое существование одновременно. Уенди Кайзер (Rez), Сэнди Брукс (Servant), Нэнси Джо Манн (Barnabas) и другие, веря своему призванию, играли качественный рок-н-ролл телу Христову и снова и снова доказывали свои способности, как равноправных рокеров, умеющих не только качественно исполнять музыку, но и нести Благую Весть погибающему человечеству.

     Некоторые женщины, как, к примеру, та же Сэм Филипс, избрали крутиться в мэйнстрим мире, где они подпадают под меньшее осуждение, где внимание притягивается к самому искусству и музыке, а не к стилю прически и длине юбки. А с другой стороны, молодые исполнительницы, — Дженнифер Нэпп, Кэти Хадсон, Уенди Бейли, Анита Робинсон из Viva Voce, Сидни Рентс из Morella's Forest, Крисси Верхейген из Element 101, Ким Тенберг из Flight 180 и девчонки из Halo Friendlies, — продолжают выходить на христианскую сцену, беря в руки гитары и микрофоны и рубая рок-н-ролл со всей присущей ему энергией, которую девчонки выдают не хуже, чем парни. И почему же они берутся за инструменты и лезут, собственно говоря, на сцену? Просто они, наверное, никогда не думали о том, что им на сцене не место. И слава Богу! Может и хорошо, что на сегодня в этом направлении дверей открывается все больше и больше, и давайте не будем вспоминать о печальном прошлом. А девчонки, как и парни, будут продолжать приносить славу Господу своей рок музыкой, ободрять своих верующих друзей и приносить надежду неверующему миру. Давайте также не будем забывать в наших молитвах этих молодых исполнительниц, которые могут стать прекрасным примером для подражания подрастающей обманутой молодежи, которые могут выражать интересы этой молодежи, при этом указывая на благодать Божью!

     И в завершении я вспоминаю апостола Петра, который, проповедуя на Пятидесятницу, вспомнил ветхозаветнее пророчество: «И будет в последние дни, говорит Бог, излию Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши…» Всем девчонкам с гитарами и микрофонами и за барабанами, которым есть что сказать о Божьей любви, которые не боятся отдать свои сердца и жизни на служение Богу через эту музыку, глубокая благодарность! Спасибо Господу за девчонок, которые могут и рок рубать!

bro spike
  xianspike@yahoo.com
г. Кишинев


Домой О проекте Новости Исполнители Статьи Интервью Рецензии Аудио/Видео Форум
Copyright © 2003 Revival Sound. Перепечатка возможна только с письменного разрешения.