Домой О проекте Новости Исполнители Статьи Интервью Рецензии Аудио/Видео Форум

Fono
[1998 - по сей день]

cтиль : pop/rock

Дэл Карри (вокал, гитара)
Йен Кроуфорд (бас)
Энди Ридли (ударные)
Том Донован (гитара)

сайт: http://www.fono.net

дискография

GoesAroundComesAround (1999)

FONOтизм или как англичане Америку покоряли.
Биография Fono

     Группа образовалась в Лондоне, в конце 90-х. Ребята просто играли какое-то время вместе, потом пришла идея создать группу. Группа изначально состояла из трех человек, и в этом составе они и засветились как Fono. Эта команда из тех, что придерживаются мнения не делить музыку на христианскую и нехристианскую. Fono считают, что музыка сама по себе важна, и не важно к какой категории ее отнесут, главное чтобы она несла позитивный заряд. Группа дает множество концертов на мэйнстрим сцене. Музыканты уверяют, что они всегда одни и те же, играй они в клубе или в церкви. А уровень их игры поражает, несмотря на то, что все музыканты в группе, кроме гитариста Тома Донована, самоучки. Хоть и принято считать, что любая британская группа, играющая на гитарах относится к «брит-попу», это скорее поп-рок, а традиционного британского оттенка у группы практически нет.

     Дебютный альбом Goes Around Comes Around практически сразу добился положительной ответной реакции со стороны мэйнстрима.

     Чтобы понять, откуда появились Fono, стоит обратить внимание на развитие британского трад-рока и брит-попа начиная с начала 90-х. Все началось в 1991-1992 годах, когда очень ярко стартовали Blur и London Suede, а в 1994 вперед вырвались неугомонные Oasis. Примерно в то же время были обнародованы легендарные Pulp Джарвиса Кокера. Великобритания удивляла своей музыкой во всех отношениях, что панком, что роком, не говоря уже о клубной сцене. В общем, в 90-х зародился и окончательно утвердился стиль брит-поп и брит-трад-рок. Произошло это не без помощи таких групп, как Oasis, Mansun, Charlatans UK, Stereophonics, Radiohead, Blur, Rialto, The Verve, Manic street preachers, Muse, Kula Shaker, Placebo, Pulp и других. Брит-поп пришел на смену британскому пост-панку, который в свое время был бешено популярен. Чего стоили одни только The Cure, Public Image Limited, Duran Duran и Siouxsie and the Banshees. Британский рок настолько характерен для Британии, как русский рок для России (очень глубокое наблюдение — прим. ред.). А корни жанру дали, конечно же, легендарные The Beatles (продавшие за время своего существования более миллиарда пластинок!!!) и The Rolling stones (самая долговечная группа за все существование рок музыки. Им уже 40 лет!!!). Пожалуй, нет ни одной британской группы, не уважающей «Битлов» или «Роллингов». Британский рок прославился не только своей характерностью и неординарностью, это элитный рок, рок, в котором присутствует глубокий смысл и неординарность.

     Так и Fono не обошлись без влияния старого английского рока и британской современной волны. Но из всего британского, самым приближенным будет сравнение Fono с группой Bush, хотя такой альтернативной направленности у Fono нет, в целом сходство очевидно.

     После выхода альбома Goes Around Comes Around, группа Fono появляется на радио и попадает в ротацию на МТВ. Их песни даже были использованы этим каналом, в качестве саундтрека к сериям Road Rules и к фильму Уоррена Миллерса Cold Fusion. Потом Fono засветились в чарте как одни из лучших Лондонских музыкантов (Напоминаем, именно в Лондоне родились и образовались The Cure и Sex Pistols), попали в десятку лучших в чарте Hits Speciality Airplay Chart. Особенный успех на радио получили песни Collide и Drift away. В чарте Progressive Airplay Chart они практически добрались до первого места. Попали также в пятерку лучших исполнителей в рок-чарте радио 21Fm в Бельгии. Их альбом был назван альбомом месяца в Американском каталоге BMG. Записывались вместе с Аланом Сандерсоном, который работал с легендарными Rolling Stones, панками Green day и группой Weezer. Так же Fono работали с Хауи Бено, который в свою очередь сотрудничал с метрами Аланом Юнгерсоном и Полом Бейкером из легендарной американской индастрил группы Ministry и с альтернативщиками Red Hot Chilly Peppers. Пять песен — Collide, Alcatraz, Round and round, Something Must Be Happening и Drift away — попадают в тор 100 лучших христианских рок-песен 1999 года чарта Christian rock, практически то же самое повторяется и в 2000. Подобное удавалось лишь Питу Стюарту и P.O.D..

     Примерно как группа Даймона Алборна Blur и другая британская группа Bush в свое время, Fono произвели большое впечатление своим дебютоми смогли собрать хорошую фэн-базу. И, что удалось очень не многим британским рок-группам, Fono пересекли атлантический океан и ворвались в Америку. В США они приняли участие в более чем 150 шоу, а на их концертах побывало примерно 500.000 человек. Это большой результат для европейской группы, приехавшей в США. У Fono были свои приемы в музыке, они смогли гармонично сочетать в своих песнях энергетику и нежность.

     Я думаю, все любители брит-попа и брит-трад-рока знают о принципиально негативном отношении американских промоутеров к европейской музыке, но даже при этом им не удалось сдержать Oasis, Blur, The Verve, Stereophonics, Travis, Radiohead, а также и наших героев Fono. Группа была замечена Эдди Видменом, который работал с британскими командами London Suede, Jamiroquai, Skunk Anansie. На сайте mp3.com (когда он был еще жив) группа Fono выложила все свои самые хитовые вещи, и в итоге стали одной из наиболее часто закачиваемых групп с этого ресурса. При этом музыканты не боялись, что после закачки их хитов, люди просто не будут покупать их диски. Они уверены, что главный способ заработка, это не продажа, а концерты. После концертов Fono любят проводить время в кругу фэнов.

     Во время британской раскрутки альбома, Fono отправились в совместный тур с Goo goo dolls, Third eyes blind и Tonic. Выступали также вместе с легендарным Робертом Плантом. Потом дали ряд концертов с Guano Apes, Bon Jovi, Sneaker pimps, Moke, Stir. Выступили в программе «30 минут» на БиБиСи Уорлд. И это не все заслуг, которых группа добилась на мэйнстриме.

     Что ж, остается только порадоваться за ребят. В промежутке между первым альбомом, и готовящимся к записи вторым, Fono выпустили несколько отличных анрелизов: Break it all down, Before I blow и All falls down. 100% британского оттенка, как, например, в музыке Delirious, у Fono нет. Их не расслушаешь с первого раза, но уже на второй раз вы поймете, насколько классная эта группа.

     Почему Fono прорвались на мэйнстрим-сцену без особых напрягов? В Великобритании нет понятия «христианская музыкальная индустрия» или «христианский рок», как это принято в США и Австралии; любой достойный продукт здесь сразу представляется на мэйнстрим. Хороший тому пример — феноменальный британский христианский ди-джей Энди Хантер, а так же все те же Delirious.

     Из последних новостей известно, что новый материал после пожара унесшего из жизни всю аппаратуру группы, остался лишь в голове у музыкантов. Но новый альбом все же будет писаться, хоть сроки отложены. Будем ждать. Хотелось бы верить, что Fono поднимут свою планку еще выше и попадут в списки лучших британских музыкантов.

     В этом году решится, какой из британских христианских брит-рок релизов будет главным: Everyone — Everyone или Delirious — World service, а главным светским брит-поп релизом и главным претендентом на Brit awards, скорее всего, будет релиз группы Stereophonics — You gotta go there to come back. Желаем и Fono попасть в номинанты на Brit awards с их следующим альбомом!

Стас Сорочинский
  snowband@mail.ru


Домой О проекте Новости Исполнители Статьи Интервью Рецензии Аудио/Видео Форум
Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое.
© Revival Sound, 2003-2004. При перепечатке ссылка на "Revival Sound" обязательна.
При использовании материалов в печатных изданиях требуется согласование c редакцией.
Поддержи сайт! WebMoney Z270638271955, R212456024824, E966991590218