Домой О проекте Новости Исполнители Статьи Интервью Рецензии Аудио/Видео Форум
16 Horsepower

Ballydowse
[1998(?) - ???]

стиль: celtic crunch punk

состав:

Andrew Mandell — вокал
Robina Mandell — вокал
Nate Peters — вокал, гитара, мандолина
Darren Davick — гитара, вокал, басс, «октавная мандолина»
Brian Grover — басс, singing bowls, digeridoo, throat singing
Dan Kool — вокал, bodhran, концертино
Levi Nerad — барабасы
Donnie Anderson — барабасы
Dave Baumgartner — скрипка

дискография

Out Of The Fertile Crescent (2000)
The Land, The Bread And The People (1998)


Ballydowse: Кельтский панк

     Итак, Ballydowse. Честно говоря, если вы скажете, что название этой группы вам что-то говорит, я буду весьма удивлен. Что ни говори, а из-за своей огромной творческой неординарности и альтернативности группа просто обречена на полное игнорирование мейнстримом (как христианским, так и абсолютно не-), ее судьба, скорее, — маленькая ниша в андерграунде и еще меньшая группа фанатов (читай, любителей творчества). Конечно, нельзя сказать, что группу абсолютно никто не знает… Они засветились на Корнерстоунском фесте, удостоились даже упоминания в одной небольшой колонке Chicago Reader (как я понял, довольно крутой мэгэзин), НО… но… но все равно, массы не готовы принять тот продукт, который предлагает группа под названием Ballydowse.

     Итак, немного информации о группе. Банда состоит из 9-ти членов (кстати, просто невозможно иметь такой «личный состав» и быть чисто коммерческим проектом), которые играют на таких инструментах как барабаны, басс, електро-, акустические гитары, скрипки, мандолины, октавные мандолины, концертина, волынка, tin whistle, bodhran, didgeridoo, bull-roarer, and whirligig (о половине инструментов я имею очень скромные представления, или вообще про такое не слышал… поэтому некоторые наименования остались непереведенными). Группа образовалась на обломках таких команд, как «Crashdog» (как я понял из нескольких скудных реплик, играли панк 80-х иногда с «вживлением» волынок) и «Callous» (австралийский хардкор). Сейчас все члены команды состоят в Jesus People Commune в Чикаго. Записала команда всего два альбома — The Land, The Bread And The People (1998) и Out Of The Fertile Crescent (2000) на неком «Grrr recordS» (первый раз про такое слышу). Не знаю, или информации о них очень мало в нете, или действительно за весь этот период из группы никто не уходил, никто не приходил, не было ни одного скандала, ни одной грязной сплетни. К слову, я даже не знаю, существует ли группа сейчас, или она давно (или недавно?) распалась… Во всяком случае, сайт их не работает (www.ballydowse.com, хотя, кто сомневался в противоположном?). И еще, когда ребята собрались под одной крышей я тоже не знаю… Но факт остается фактом, первый альбом датирован 1998 годом, и будем полагать (чисто для простоты анализа) что это и есть дата образования команды.

     А теперь немного собственно о творчестве. На 95% я могу со всей своей смелостью утверждать, что подобного вы нигде не слышали. Иногда, когда я слушаю их музон…, нет, не музон, а именно музыку!.. так вот, мне иногда хочется кинуть группу, где я играю, организовать собственную и сыграть «один в один» хотя бы 2 их песни… Так у меня от них башню сносит. Что за стиль? Надо сказать, что группа не очень любит штампы и шаблоны, но все-таки характеризирует себя как «кельтский панк». Тот же Chicago Reader характеризирует их такими эпитетами: shit-kicking Celtic crunch punk (не буду переводить, скажу только что этот не совсем лестный эпитет был адресован первому альбому с не совсем хорошим сведением, на что жалуются почти все). Также тут не обошлсь и без Klezmer, World Beat, Irish, East European Jewish folk, Aboriginal sounds пропущенного через Oi!-influenced street-punk (ломает меня переводить все это, тем более что половину стилей я, опять таки, не знаю). Но как бы вы не назвали компоненты, такого пирога вы еще не отведывали!

     Группа абсолютно оригинальна. Это тот случай, когда вы не можете сказать: «О, это вокал того-то», а «это похоже на то-то», а «стиль игры гитариста как у такого-то из того-то». Нет, нет и нет! Альбом 2000 года просто шикарен! Он настолько разнообразен, что иногда просто захватывает дух. Ballydowse кидает из одной крайности в другую: то они играют безбашенные застольные песни и «свадебные разгулы», то довольно мрачные мотивы, в которых затрагиваются серьёзные социальные проблемы. Но самое интересное, это когда они совмещают и то и другое в одной музыкальной композиции. Нужно признать, что альбом 1998-го будет немного победнее в этом плане, более однообразным и «монотонным»; но это ни в коем случае не дает право называть его «неудавшимся». Ни в коем случае! Если рассматривать его через призму 2-го альбома — то он будет прекрасным дополнением. Хотя еще раз, если слушать только The Land, The Bread And The People то он может показаться чрезвычайно хмурым и занудным, а особенно если в него не вслушаться и не разобраться, как следует.

     Вокал заслуживает особенного внимания (как, в общем, и все в группе). Следует обратить внимание, что в команде выделено два места чисто для вокалистов (мужской/женский вокал) + еще 3 членов стоят на подпевках. Как еще его охарактеризовать кроме как «необычный» и «нехарактерный» не знаю… Многим он не нравится, но как по мне — то самый класс!

     И теперь пару слов о лирике… Надо сказать, что когда обычно характеризируют группу, то о лирике удается сказать в действительности всего лишь «пару слов». Случай с Ballydowse совершенно иной. Я даже не могу утверждать, что более интересно и глубоко в их творчестве: лирика, или музыка. Но я могу смело заявить, что это самая идейная группа, которую я когда-либо слушал. Участники Ballydowse, без сомнения, христиане (на сколько вообще об этом можно судить со стороны), но такой сильной и смелой социальной идеи я ни у одной христианской группы не встречал. Группа очень много говорит о социальной несправедливости, об ущемлении привилегированными классами низов. Кстати, название группы взято из фильма «The War of the Buttons» (Война низов), где самая бедная часть города называлась Ballydowse. Тем самым, группа говорит, что она есть голос безголосых. Вот один очень яркий пример. Второй альбом (и его первая песня) начинается с интервью, от которого мороз идет по коже, когда вникаешь в его суть. Песня «посвящена» проблеме оружия массового поражения (блин… как цинично звучит). И вот перед началом оной некий журналист, а точнее, журналистка, спрашивает у некой политической фигуры женского пола (типа, Маргарет Теччер, или Кандализы Рай), мол мы слышали, что пол миллиона детей умерло, и что это даже больше тех, кто умер в Хиросиме; и потом она спрашивает «Стоит ли это того?», на что дается ответ «Это очень трудный (сложный) выбор, но мы думаем что стоит…» (жуть какая… надеюсь, что «интервью» выдуманное… но зато оно очень ярко выражает то, что так сильно ранит команду и против чего они выступают).

     Вообще, об их лирике можно ну очень много говорить, спорить, обсуждать, «бить морды», драться, соглашаться/не соглашаться, выискивать, что означает та или иная строчка и в конце концов так и не понять группу. Кроме того, вы можете спокойно взять их буклет и почитать слова песен «в отрыве от производства» (читай, музыки) как стихи Вальтера Скотта, или Руссо, ибо они, в полном смысле этого слова, интеллектуальны, что очень редко встречается на христианской сцене (а на мирской так вообще… наверное, один раз на пять тысяч альбомов). После нескольких жалких попыток перевести их песни, я осознал, насколько беден мой английский. Кстати, что весьма интересно, это, похоже, способ преподнесения своих идей слушателю: не насильное «скармливание» и «запихивание» своих концепций и мировоззрения в сознание аудитории, а, как бы, простая презентация идей (хотя они и бывают иногда довольно агрессивными), взглядов, решений и т.д, и предоставление права полного выбора: соглашаться или нет; принимать, или отвергать.

     И еще, не следует после всего мною вышесказанного полагать, что Ballydowse — это христианские социалисты. Нет! Просто они поют о том, в чем живут и на что не могут закрывать глаза. И всё (еще раз вспомните то интервью, и вам все станет ясно). И напоследок. Возможно, сложилось впечатление, что вся тематика их творчества — это социальные проблемы. И снова ответ нет, хотя этому и уделено немалое внимание. Есть место и «застольным песням» (все-таки, какой никакой, а это фольк), т.е. шуточным, где они говорят о вреде употребления спиртного, и песням, где напоминается, что все мы братья и сестры и должны поддерживать друг друга… Да и еще много чего другого.

     Резюмируем. Группа очень оригинальна и неординарна, но гарантий того, что она вам понравится, дать не могу… Всем те, кто слушали их и поделились со мной впечатлениями (около 5 человек), группа не понравилась… Ну что ж, о вкусах не спорят, хотя рискнуть стоит, хотя бы ради того, что б быть в альтернативе всему миру (типа, шутка). Удачи вам.

     P.S. И ради всего святого — не слушайте попсу!

     P.P.S. Записи группы достать довольно сложно, тем более на просторах СНГ, но если по каким-то причинам, вы заинтересовались их творчеством и хотите поиметь их альбомы, то попробуйте обратится ко мне (по e-mail’у), если вы особо приближенный к особе по имени Паханикс — то можете попробовать попросить у него… Если же не выходит ни один вариант, то попробуйте посетить pahanix.kiev.ua и может там вам чем-то помогут (а я уверен, что помогут!).

     P.P.P.S. И запомните, что

Three winds fill the sails of my sisters and my brothers
Grace from beyond, scorn from behind,
And love for each other

(Три ветра наполняют паруса моих братьев и сестер:
Благодать, что впереди, скорбь, что позади
И любовь друг к другу)!

     Ибо сие есть наибольшее, что мы можем делать на земле — любить своих братье и сестер… Ballydowse это поняли и живут по этому принципу, поддерживая друг друга, и пытаются всем это донести (извините за мораль)!

Jenya McKlavishnikov
  mcklavishnikov@ukr.net
г. Киев


Домой О проекте Новости Исполнители Статьи Интервью Рецензии Аудио/Видео Форум
© Revival Sound, 2003-2004. При перепечатке ссылка на "Revival Sound" обязательна.
При использовании материалов в печатных изданиях требуется согласование c редакцией.
Поддержи сайт! WebMoney Z270638271955, R212456024824, E966991590218